Океанское плавание с Бермудских на Азорские острова. 5-21 мая

Ирландский остров. Королевский док.
5 мая
Промелькнул правосторонним движением  Лондон и вот с больной головой я на Бермудских островах. «Джульетта» стоит на берегу. На борт нужно взбираться по  лестнице, кажется, прямо в небо. Ночью снилось, что лодка качается, как огромные качели.
6 мая
Утром был ошарашен счетом за стоянку и ремонт — 12 600$. Снова мы на финансовой мели. При этом, не удалось решить главную проблему, устранить течь в дейдвудном устройстве. Для того чтобы в него залезть, нужно отсоединить гребной вал от двигателя. Между валом и каробкой передач находится гаситель колебаний, который так заржавел, что если его снять, то поставить обратно уже будет невозможно. Эту деталь не удалось купить и заказать вовремя. Не смог разобраться с этим вовремя, несмотря на помощь членов клуба. Надеюсь, гаситель пришлют на Азоры, а пока, нам предстоит переход через Атлантику  только, под парусами. Дейдвуд замотали лентами ткани с густой смазкой. Если не заводить мотор — течи не будет. В случае крайней необходимости можно будет завести мотор, но тогда снова придеться откачивать воду.

На дюжину тысяч долларов нам: обработали днище «необрастающей «краской, поменяли водонагреватель, сделали техобслуживание мотора и генератора, зашпаклевать три царапины на корпусе. Вот и все.
Днем ездил в Гамильтон. Ходил по магазинам. Здесь весна. Нарядно, не жарко. Голова забита мыслями о подготовкой к дальнему плаванию. Нужно купить веревок, блоков, как-то заправить газовые болоны и сколько еще всего успеть. Завтра приезжает команда. Те кому удастся прорваться через кордоны чиновников и пограничников… В лучшем случае четыре человека. Такого ужаса с визами как на Бермудские острова — у нас еще не бывало. Из-за задержки работы английского посольства выбились из графика уже на неделю.
Уныние, сомнение  и тревоги одолевают перед Океаном.

7 мая

Еще одна ночь на высоте 6 метров над  землей. Утром, в семь часов начался спуск  на воду. Надо отдать должное Доку, хозяину верфи, который очень профессионально поднял, перевез и опустил «Джульетту»на вводу. На воде нас ждали две лодки и помогли отвести «Джульетту»  к пирсу, так что двигатель заводить не пришлось.

Проверил работу мотора и генератора, помыл палубу и поехал в Гамильтон за покупками. Едва управился к трем часам дня.
На Бермудах сегодня день бега: кто на велосипедах, кто на своих двоих, есть плывущие в желтых шапочках под присмотром спасательных катеров. Наверное сдают нормы бермудского ГТО. Все настолько улыбаются и уступают друг другу дорогу, что мне кажется неестественным, не могу привыкнуть.
А парни которые в  летят к нам с Джульеттой» из Москвы, скоро приземляться в Бермудском аэропорту. Хорошо бы к их приезду успеть вымыть холодильник. Не могу встречать морских практиков на неприбранной лодке.

8 мая
Итак, на борту «Джульетты» команда: Олег Уваров — матрос, Константин Серегин  — матросАйдар Зубаиров — матрос, Евгений Бабич — первый помощник, Евгений Шкаруба — капитан. Все кроме Айдара опытные яхтсмены и бывали в морских плаваниях и не раз. Один новичок — это вполне допустимо даже для таких сложных походов как Обратная Трансатлантика. Мы пересечем Атлантический океан с Запада на Восток, в «обратную» сторону по тридцатым широтам. Этот маршрут считается намного сложнее, потому что проходит через районы с регулярными циклонами и штормами. При удачном раскладе мы проскочим между штормами.
На бермудский рейс на кануне праздника Победы парни пробивались через аэропорт Лондона с боем. У Жени не  было бермудской визы, поэтому в самолет проникли хитростью. В последний момент их вычислили и там. Помогла распечатанная судовая роль, где указана Женина должность на «Джульетте». По этому с рейса не сняли, а в аэропорту Гамильтона таможенник банально взял взятку в 100 долларов. Идем  в океан впятером.
Сегодня сумасшедший день — сколько всего привели в порядок. Купили провизию и  устроили ее на лодке. Смонтировали на потолке в кают компании поручень, чтобы было за что держаться во время качки. К сожалению, интерьер новых часто не предусматривает таких необходимых вещей. Установили съемные перегородки на двойных кроватях в кормовых каютах. Это тоже наше изобретение. Теперь можно спать не опасаясь завалиться на соседа.
Обнаружили, что лодка течет. Хитрости с заделкой дейдвуда ткань снаружи, не прокатили. Собрали электропомпу для откачки воды. Привязали запасной блок для фалов на топе мачты. Много еще вснего сделали, но ощущение что стартуем сырые осталось.
9 мая. День Победы!
1329, вышли из марины Ирландского острова. Идем на Сен Джордж в гости к таможенникам.  Хотел я стартовать под парусом, чтобы не мучить сальник и не усугублять наше и без того мокрое дело, но идти в Сен Джонс совсем под парусом не реально. Узкий и длинный канал вокруг острова, пробитый через коралловые поля можно пройти только под мотором.
Ветра почти нет, зато каждые пять минут теплые дожди.
Отчет лага 13962.
Всех, всех поздравляем с праздником Победы! Костя крутит диск с советскими песнями, мы немного ошалелые от темпа сборов еще не верим, что сбежали с земли и идем в море.
1500, прошли таможенные процедуры в Сен Джордже. Таможенники напоследок немного помотали мне нервы из-за того, что мы задержались на Бермудах дольше оговореного срока (должны были выйти 30 апреля). Но в конце концов, пожелали счастливого пути…
1615, вышли в Океан.
1802, лаг 13985. Поставили паруса, идем бакштагом левого галса. Скорость 7 узлов, медленно, но хорошо. Солнце, почти нет волны. Если бы не отмечали праздник, поставили бы генакер. Последние несколько дней были сумасшедшими.
Слушаем Pink Floyd. Олегу большой плюс, что привез океанскую музыку.
1900, скорость 8 узлов. С Севера, подходят тучи.
Играем с Костей в нарды с переменным успехом.
2203, координаты 32*36.1N 063*57.6W, лаг 14015.
Прошла гроза. Первая поломка: вышел из строя ветроуказатель. Досадная потеря, в некоторых случаях, по нему очень удобно держать курс. Ветер, порывистый, по всему горизонты с Севера, видны зарницы гроз. Взяли рифы на гроте.

10 мая

0424, координаты 32*50.9N 063*13.1W, лаг 14057.
0900, удивительно, как быстро отвыкаешь от моря. Не могу привыкнуть  к качке, качающимся матросам. Нашел на штурманском столе кроссовок синего цвета и пластмассовый тапок. Думал, что это такая «черная метка» от команды — оказалось, что тапки сами забрались на стол, когда нас сильно качнуло.
Сильная волна, время от времени шквалит из-под туч.
1100, видели двух больших китов. Наверное кашалоты, размером, не меньше «Джульетты».
Большая, разогнанная волна. Ветер до 25 узлов резко кренит и приводит лодку. Если вовремя не положить руль под ветер — броченгует. Накрыло волной так, что через открытую форточку на камбузе, залило всю кают-компанию. Лег спать.
1320, координаты 33*12.4N 061*46.1W.
Проснулся. Женя, надел свою непромокаемую куртку и пошел наверх. Спросил его,  Как там? Он ответил — А, нормально…

Дождь. На приборах ветер 36 узлов, скорость лодки 15.5 узла.
У Кости, когда он за штурвалом, вид какой-то звериный, Айдар свистит и улюлюкает… Олег, пока спокойный.
1711, лаг 14194. Убрали грот. Волны очень большие, лодка броченгует, народ на лодке сильный —  боюсь, что сломают руль. Меньше стало приводить, но качает больше, попробовал спать в носовой каюте лежа поперек кровати. Куда там, постоянно встаешь с головы на ноги и обратно.
1957, лаг 14218. Волна стала меньше, но лодку все также тяжело держать на курсе. Ветер 27 узлов.

11 мая

0040, координаты 33*22.4N 059*59.4W. Расхождение с большим судном (длина 200 метров) «Inter Pride».
0350, лаг 14030. За сутки с половиной, прошли 270 миль, соответственно до финиша нам осталось 1520 миль. Нужно успеть к 21 мая Началу следующего этапа. «Джульетта» еще никогда не опаздывала.
Сильные ливневые грозы.
0550, координаты 33*40.8N 058*57.0W. Грозы и болтанка.
1321, дожди каждые 10 минут и такие, что если, к премеру, оставить стакан на пять минут на столе, то за эти пять минут наливается пимерно треть стакана…

1600, лаг 14045. За двое суток прошли 360 миль.
Зз устной инструкции по безопасности на яхте — «разлитое подсолнечное масло в кают-компании приравнивается к усилению волнения на море на два бала». У нас разлили не банальное подсолнечное масло а хороший, ядреный бараний жир. Варили Шурпу. Теперь его (жир) не возможно вытереть ни с помощью Фэри ни еще чем-либо… Один из поваров, Костя, получил травму локтевого сустава, пока не понятно, какой степени тяжести. Несем вахту вчетвером.
2309, лаг 14059, координаты 34*24.1N 056*38*7W. Ветер как и обещали в прогнозах зашел на юг, порывы до 32 узлов. Днем шли под полными парусами, на ночь убрали грот. Даже под одной генуей идем с приличной скоростью, стараемся держать курс 100 к ветру. Несмотря на то, что нас сейчас так колбасит на волне, идем мы в очень благоприятных условиях, немного впереди циклона. Циклон движется  с одной с нами скоростью (или мы с ним) и обеспечивает нам попутные ветра. Иди мы на неделю раньше, мы столкнулись бы со встречными ветрами. А что такое лавироваться в Атлантике! Может быть все препоны с визами, паспортами и английскими свадьбами и были устроены для того чтобы немного задержать нас и посадить нас на этот циклон?

12 мая
Около двух ночи порвался левый шкот генуи.
0635, лаг 14004, координаты 34*38.5N 055*36.7W. Ветер зашел на Юго-запад и скис до 24 узлов. Несем все паруса.
1222, лаг 14036. Солнце, тепло. Ветер 16 узлов. Курс галфвинд. Одним словом — Благодать.
1815, лаг 14087.
2322, лаг 14132, координаты 35*09.2N 053*00.4W.
Ну и денек прошел: — сон без просыпу, еда (так много купили продуктов, как будто собрались вокруг света без остановки), кинокартины «Касабланка», «Пес призрак» и «Спартак».
Идем мягко, с трех бальным южным ветром. По прогнозу так будет еще день или два.

13 мая

0158, лаг 14157, координаты 35*13.5N 052*34.8W.
Догнали грозовой эшелон. Идем в кромешной тьме, ливни, ничего не видать, только зарницы по всем направлениям. Ветер 23-24, на порывах 30 узлов.
Думаю о том, что будет если въехать в кита на хорошей скорости или медленно. Вчерашний, когда мы проезжали в десяти метрах от него, даже  усом не повел. Наверное, космонавты должны так же воспринимать шальные метеориты в космосе, как мы китов в Атлантике.
0712, лаг 14026 (что то твориться со счетчиком лага, эту цифру мы уже третий раз проезжаем).

Ночью попали в такое грозовое облако, которое прошли только к утру. Ливень всю ночь, молнии и ветер меняющий направление на 180 градусов, только сейчас вышли из него под мотором. Вдруг, мотор стал начал греться.
Все понятно — Идем мимо этого пятничного монстра. Пятница 13 число в море:
Это был ноябрь на Соловках. Мы вышли из «Бухты благополучия»на шестивесельном яле под прямым вооружением. Собирались закрыть навигацию походом на Анзер. Ветер попутный, прошли мимо Тамариного причала и тут вспомнили, что сегодня пятница 13 числа. Хотели возвращаться в поселок, но дул такой приятный попутный ветерок, что решили идти дальше. Вечером, в темноте налетел снежный шквал, пришел шторм. Под глухо зарифленным фоком выгребли к берегу и прожили три дня в старой рыбацкой тоне. Когда вернулись в поселок, Серега Морозов сказал мне, что в поселке унесло крышу с дома, а ЮНЕСКО этот день объявило «Днем памяти стихийных бедствий».
1100, прошли мимо четвертого кита.
2119, лаг 14148, координаты 35*43.3N 049*43.62W. Идем хорошим галфвиндом правого галса, весь день светило солнце, наверное в награду за прошлую ночь.

14 мая

1007 , лаг вернулся на нормальный счет 14959 мили,  координаты 36*01.5N 047*44.2W.
Ночь прошла без происшествий, разве что внезапно отключился автопилот. Проснулся часа в два ночи, от хлопков парусом. Олег за рулем, Костя с невинным видом ест дошерак, кажется что оба в легком ступоре.  «Джульетта» в дрейфе, без управления. Геную на ветру, грот под ветром — очевидно они скрутили оверштаг и не понимают, как это произошло. Я  тоже  почти ничего не понимаю со сна. Прежде чем смогли лечь на курс — пару раз покрутились на 360 градусов. Служебное расследование установило, что любители дошерака на ночной вахте решили поставить лодку на автопилот, чтобы спокойно пожрать. Хотя договаривались автопилот  не включать на такой волне. Но, видимо голод оказался сильнее рассудка. Уселись есть и тут автопилот вырубило, лодка сделала поворот. Ветер до 20 узлов.
Встретили и обогнали голландскую яхту. Идут на Азоры, правда курс у них градусов на сорок севернее нашего. Пока не понимаю почему. Яхта длиной 7-8 метров. На борту мужчина и женщина. Глухо зарифленный грот — не очень спешат. Договорись встретиться с ними на Азорах.
Становится холоднее. Может это циклон поворачивается к нам своим холодным фронтом или Гольфстрим становится прохладнее. Когда мы выходили с Бермуд. вода была 20 градусов, через день 19, теперь уже 18.

15 мая
Ушел спать, в то время как «старички» устроили ночные посиделки у штурвала. Музыка, громкие разговоры, разве что не танцы. Это при том, лодка идет со скоростью под 10 узлов, крен, ночь и все такое.  В итоге —  неконтролируемый поворот через фордевинд.  Не люблю ругаться, но пришлось напустить на себя грозный вид. Плохо,  когда люди перестают чувствовать степень опасности вокруг и ведут себя  самоуверенно по отношению к Океану.  Хорошо, что есть хорошее настроение на борту.
0005, координаты 36*20.4N 045*25.1W. Сильная боковая волна.
0539, координаты 36*31.3N 044*29.7W. Еще одна непроглядная, мокрая насквозь, ветреная ночная вахта.
1139, решили не готовить сегодня горячее. Лодка лежит на боку, передвигаемся цепляясь за все что можно. Идем в бейдевинд. Вахта по два часа, дождь и волны регулярно накрывают кокпит и рулевых.

1455, координаты 36*57.7N 042*55.2W. Празднуем День Рождения Айдара. Посредине Океана, посреди жизни, с полными парусами ветра. На столе сало и лук. Матросы поют песни. По палубе вперемежку с волнами гуляют цыгане и их медведи.

16 мая

0014, координаты 37*16.9N 041*23.4W. Ветер заходит к Юго-западу. Закончилась моя вахта. Идем в бейдевинд, глухо зарифленные, с сильным креном на правый борт.  Айдар вышел из своей правой кормовой каюты, в непромокаемом костюме, готовый к испытаниям. Теперь следующие два часа, он ведет яхту. Я возьму спальник и буду валяться в кокпите на подветренней банке. Через два часа выйдет Олег, сменит Айдара за рулем. А я пойду спать на свой диванчик в кают-компании. По счастливому совпадению этот мой диванчик, почти всю дорогу подветренный. Айдар займет мое место подвахтенного в кокпите. Потом наступит очередь Кости, после Кости выйдет Женя Бабич. И так эта цепочка будет двигаться дальше по кругу.  Получается каждый из нас стоит за штурвалом 2 часа, потом на два часа становится подвахтенным и потом шесть часов отдыхает.

0650, координаты -37*34.5N 040*19.4W.
Из учебника «Хорошая Морская Практика для начинающих»
…читатели часто  спрашивают нас, как правильно настоящий моряк, должен выстраивать свои внутренние духовные отношения с морскою стихией? Прекрасно понимая всю глобальность и сложность затрагиваемой  вами темы, мы решили, не пытаться ответить на вопрос сразу и целиком, а для начала, поговорить о некоторых, «бытовых» аспектах отношений человеческого существа с существом МОРЕ. Вот например, простой вопрос — можно ли плевать в море? Отвечаю -конечно, нет! Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать — в море НЕЛЬЗЯ плевать, сморкаться, бросать окурки. Но в море, можно бросать часть бытового мусора, чтобы не возить его с собой, как то: — органические отходы  (съеденные или не съеденные), бумажные салфетки, пивные банки. Нельзя бросать, категорически, ничего из пластика, даже маленькие кусочки… Эти истины просты, как разговоры об экологии, но чтобы вернуться к обсуждаемой нами теме, давайте обсудим, — а как можно выбрасывать мусор за борт, чтобы не обидеть и не высказать своим жестом неуважение к существу МОРЕ? Поговорим о значении «бросающих» жестов. Для этого, еще раз немного отвлечемся и вспомним жесты «наливающие» или «разливающие». Как вы воспримете, если официант в ресторане станет наливать вам в бокал красное вино «через руку»? Или в компании тоже станет делать ваш друг? Конечно, отрицательно. В таком жесте можно увидеть или нелепость, неумение или неуважение к себе. Кто-то скажет, что это энергетически неправильные жесты. И будет прав. Значит, договорились, что через руку, жестом наружу  ничего не бросаем. Так же, не бросаем ничего за спину, не глядя, «на кого Бог пошлет». Вообще, стараемся видеть место на воде, куда направлен наш бросок. Тогда, нам остаются два замечательных  «бросающих» жеста. Первый способ: опускаем огрызок яблока,  за борт, как  будто мы бросаем письмо в почтовый ящик. Что и говорить, это изящный, скромный жест. Второй способ: немного подбрасывая, как будто вы стараетесь попасть в лунку теннисным мячом, сосредоточенно глядя туда, куда бросаете, кидаете  мусор за леера, при этом кисть руки, может быть повернута как вниз, так и вверх. Никакой небрежности. Выражение лица в этот момент лучше иметь серьезное, сосредоточенное, нежели веселое.  Подводя итог, хочется сказать, что для тех кто стремиться выстраивать свои личные  отношения со стихией МОРЕ, можно  начать с таких простых практик, как «правильное выкидывание мусора за борт» последовав  нашим простым советам.

2031, координаты 38*01.4N 038*19.9W. Стихло на один бал. Дует около 17 узлов. Идем в крутой бейдевинд, точнее, это так говорится  идем, а на самом деле идет «Джульетта» — сама правит, сама волны обруливает.
Хорошо было бы удачно описать нашу походку  (способ передвижения) по лодке, которая выработалась, после недельного путешествия на яхте в океане: вот идет Олег Уваров, он как будто аршин проглотил: идет прямой, высокий,  красивый, цепляется руками во все стороны, поручни, углы.. яхта идет под углом 30 градусов и время от времени так взлетает на волне, что никаких рук и ног удержаться не хватает. Олег падает, переворачивается через голову и стол и снова как ни в чем небывало, идет дальше. Или вот Айдар Зубаиров: идет грамотно, колени и вытянутые руки, как у слепого, торчат во все стороны, центр тяжести где-то на уровне лодыжек, как у хорошего борца. Идет, скользит, падает кубарем… Костя передвигается ловко:  извивается, огибает углы, поворачивает, переворачивается, падает и вот Костя Серегин с нами, с бутылкой в зубах. Женя Бабич умело использует все точки опоры, неровности и уровни «Джульетты», передвигается не спеша, в основном по диагонали или лежит на полу в районе холодильника…  Иногда кажется, что передвижение по яхте это очень просто. Я вот только что упал, пролетел по полу мимо трапа и сшиб головой ножку штурманского столика.
Смотрим советский фильм «Мост строится».

17 мая

0049, координаты 38*02.0N 037*43.1W. «Джульетта» продолжает идти сама, без нашего участия. Ветер около трех баллов, Юго-западный. Странное у нас сейчас путешествие. В кают-компании играет  кино с хорошим финалом, из кокпита раздается музыка и бесконечные Костины разговоры. Кто-то спит, те кому на вахту, вовремя, по уже заведенной привычке просыпаются и выходят наверх. «Джульетта» поскрипывает переборками, раскачивается на волне и упруго идет вперед, время от времени кренится и налетает на встречную волну. Наверху Океан во все стороны.  «Джульетте» приятно, что она хорошо делает свое дело, это чувствуется.
0641, похолодало, мы уже в антициклоне.
1307, ветер почти западный и нам приходится идти на Северо-запад. Предстоит лавировка. Но, хорошо, что есть хоть этот ветер, скоро и он кончится, пойдем под мотором.
2122,  координаты 38*50.5N 035*31.8W. Ветер кончился, а то что осталось  зашло на встречный. Смотрим грустные фильмы. На улице холодно. В экипаже зреет пофигизм. То что в начале или в середине пути казалось таким важным (скорость, сроки) теперь потеряло свою остроту. Идем себе потихоньку… уже почти приехали.
2205, завели двигатель. Ветра нет. Автопилот не работает. Разбились  на вахты: час стоишь, четыре отдыхаешь. До финиша 330 миль. Как-нибудь дойдем за пару дней.

18 мая
0348, координаты 38*51.4N 034*34.8W. Наше плавание в стадии завершения. Нужно пройти под мотором еще 280 миль. Это два дня пути. Может быть еще повезет и мы поставим  парус завтра, когда ветер зайдет на Север. А пока, без автопилота, разбившись на часовые вахты, коротаем ночь у штурвала. Хорошая возможность побыть одному. Вахты, что бы человек делал в море без них, с ума сошел бы, наверное от безвременья и от самого себя в океане мыслей. А так, ты всегда при деле, в обойме экипажа. Живешь с часами  и как часы, есть точка опоры.

Вахта сейчас такая: сидишь в на корме, напротив карт-плоттера, между двух штурвалов в позе лотоса. Взгляд сосредоточен на квадратике с названием из трех букв COG — что значит Курс Относительно Земли, другими словами — Истинный Путь.  Под словом COG есть три цифры, которые и являются предметом главной заботы вахтенного. Есть конечно и другие заботы — не столкнуться с другим судном, например. Но с кем,  здесь сталкиваться? Нет никого вокруг. Вот и остается одна задача — держать курс. В идеале цифры  должны быть 091. Это наш Курс, мы идем на Запад, точнее должны так идти. Но это мы так думаем, а «Джульетте» очень нужно посмотреть, что там справа и слева от нашей  тропинки в  Океане. И вот она, то и дело норовит (хорошее слово для лодки «Джульетта»),  сунуть свой крейсерский нос в сторону. Мы закрепили штурвальное колесо прямо, теперь оно вращается с трудом, но для Джульетты это все равно не помеха. Цифры перед рулевым начинают уменьшаться или увеличиваться. Причем не ровно, скажем, 090-091-092, а в сумбурной прыгающей последовательности, например, 080-081-079-084-087-084-093, понятно, что мы забираем вправо, нужно провернуть штурвал влево, но только чуть — чуть. Искусство рулевого сейчас в том, чтобы как можно реже поворачивать штурвал и поворачивать штурвал на самый малый угол, какой только возможен. В какой-то момент, понимаешь, что можно взглядом задерживать прыжки цифр на приборе, замедляешь свои мыслительные процессы и вместе с ними «Джульетта»  успокаивается тоже и цифры застревают на номере 091. Великое дело ночные вахты…
0510, Айдар меняет меня. Остается смотреть рассвет.
Пробуем ловить рыбу, но пока только получается прикармливать ее воблерами.
1446, координаты 38*47.4N 032*53.5W. Встретили в воде обломок рубки судна размером — 5х6х6 метра. Такой метеорит космическому кораблю нашего размера не переварить. Появился ветер, небольшой, но все равно поставили паруса. Идем 4-5 узлов. До финиша 200 миль.
1828, снова мотор.
2111, въезжаем в ночной спящий Океан. Низкое небо, звезд мы не видели уже неделю, длинные  пологие серые  волны, неясный горизонт за которым мерещится что-то.  Экипаж пресыщен водой,  общением и сном, сколько уже обо всем переговорено, съедено, выпито. Все разбрелись по углам с книжками. Хочется побыть наедине с собой. Севернее, в пятидесяти милях первый Азорский остров Флорес. Часа через четыре будем на его траверзе.

19 мая

0823, 80 миль до острова Файял.
Топливо скоро кончится,  залили 40 литров резервного топлива, осталась еще одна канистра (18 литров). Ветра почти нет и не предвидится по прогнозу в ближайшие два дня. Будем надеяться что топлива хватит.
1250, увидели землю по курсу.
1440, кончилось топливо, до берега 42 мили.
1830, ставили генакер, прошли  пару миль.
2036, «безмолвно скользя, безмолвный корабль».

20 мая

до острова 30 миль. Вышли на связь с проходящей  мимо лодкой «Диана», следующей из Антигуа на Файял.
0015, одолжили у них 10 литров топлива. Утром поболтаем с командой «Дианы» на берегу.
0550, пришли на остров Файял, в марину Хорта.

21 мая

0820, команда Морских Практиков: — Евгений Бабич, Айдар Зубаиров, Олег Уваров и Костя Серегин, обросшие недельными бородами, отправились на такси в аэропорт. Скоро будут дома. Плавание закончилось.

20 мая, Файял. О.Уваров, А. Зубаиров, Е.Бабич, Е.Шкаруба, К.Серегин

13 комментариев к “Океанское плавание с Бермудских на Азорские острова. 5-21 мая”

  1. Безветрие…. жжёте значит! … используя водяной парус, со скоростью Северо-Атлантического течения 1-2 км/ч, можно дрейфовать куда-то. Гидродинамика, почти то же что и аэродинамика. Ну или опять десант на тузике, за топливом. :о/

  2. Что же вы совсем не оставиляете топлива на черный день? так и парковаться придется под парусами! неудобно ж)
    хорошо вам добраться до земли!

  3. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!! Молодцы!!! Так деражть! Океан снова покорился смелым!!! Как экипаж себя чувствует? Как лодка?

  4. Евгений Шкаруба

    Спасибо! Все хорошо, команда отрастила бороды и завтра все улетают.Лодкой надо заниматься, ну это само собой. Постораюсь вывесить фотки поскорее.

  5. Уведомление: Северное море 2011

  6. Уведомление: Шотландия 2011

  7. Уведомление: Норвегия 2011

  8. Уведомление: Норвегия 2011

  9. Уведомление: Избранное

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 17 =

Прокрутить вверх