14 марта. Бухта Нассау
На борту «Джульетты» экипаж: Михаил Косарев — матрос, Олег Вдовенко — матрос, Игорь Ивлев — матрос, Владимир Манилов — матрос-фотогроф, Алексей Кайнов — матрос, Павел Дремин — матрос, Мансур Рахматуллин — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Пообедав в гостеприимном ресторанчике «Зеленый Попугай» и выложив в интернете все накопившееся фото, мы торжественно снялись с якоря и тут же сели на мель. Снялись с мели, работая на задний ход и изображая крен на правый борт, даже открыли гик и повисли на нем. Обошли мель, чтобы встать на заправке и снова сели на мель. В конце концов, причалили к заправочной станции — ужасной, в смысле парковки, опять эти торчащие с перед стенкой причала сваи. Заправились дизелем и водой и в 1700 вышли с Нассау. Идем в Бермудский треугольник.
1820, лаг 13347, координаты 25*105N 077*19.9W.
Закончили инструктаж, разбились на вахты и идем бейдевиндом правого галса на выход из Багамского архипелага. Готовим ужин. Ветер 10-12 узлов.
1940, ветер усилился до 15 узлов. Дежурные (отчаянные ребята с Волги) взялись варить суп, уже половину разлили. Взяли оба рифа на гроте. Крен немного меньше, довольно резво двигаемся на Север, хотя еще прикрыты от Океана островами.
2120, отличный суп… Ветер неустойчивый, облачность. Завели мотор, идем на перегонки с большим круизным лайнером «Disney Dream», ему наверное некуда спешить. Посмотрел на прогноз погоды еще раз, в конце недели сильный встречный шторм, но мы по расчетам, должны дойти до Бермуд в пятницу. Надеюсь, успеем.
15 марта
0001, лаг 13371, координаты — 25*38.2N 077*14.1W.
Лавируемся перед островом Great Abaco. Не могу привыкнуть к самостоятельной манере принимать решения Алексея и Павла. Хотя они ведут себя совершенно естественно, для взрослых яхтсменов с приличным опытом. У каждого своя лодка дома, на Волге. Понимаю, что это может, не совсем справедливо, но осаживаю их, борюсь за свое единоначалие)) — ничего не поделаешь. Только что, спокойно дремал на банке и вдруг проснулся и вскочил от неожиданного поворота. Парни решили набрать высоту, чтобы обогнуть мыс. В принципе правильно, но рано (за тринадцать миль) и вполне может быть что у мыса нам хватит высоты. После поворота, (может из-за течения) или захода ветра — лодка пошла практически назад. Скомандовал лечь на обратный курс. Ничего, притремся со временем. Думаю, они этот поворот скрутили так рано, потому что там у мыса видна целая вереница больших судов. А вообще — у нас очень сильный состав — Алексей, Павел, Мансур — опытные яхтсмены, Миша, сейчас активно занимается на Эмке, Олег — пару раз самостоятельно брал лодку в Хорватии, ну и наконец, Игорь и Владимир, пересекли Индийский Океан и хотя им нужно будет прирулиться на Джульетте, видно бывалых людей..
0350, прошли мыс Southwest, ветер иногда падает до 8 узлов, но мы продолжаем двигаться, каким-то непонятным мне образом вперед. Планируем зайти на якорную стоянку утром, перед тем как совсем распрощаемся с Багамами.
0740, лаг не работает, координаты — 26*16.2N 077*00.4W.
Ночь прошла спокойно, хотя было довольно прохладно.
Проходим мыс Cherokee Point острова Great Abaco. Невысокий берег, почти без растительности, узкая полоска пляжа, прибой и кое-где виднеющиеся виллы, хотя отсюда они выглядят как небольшие дома и вкупе с нашей теплой одеждой, картинка напоминает не рекламный проспект «BOUNTY» а Норвежский край света.
Написал про край света и стало понятно, что так объединяет эти места.. действительно и там в Норвегии и здесь на берегу Северного Атлантического Океана люди живут на краю света, от этого и простор, и небо такое огромное..
1000, координаты — 26*22.5N 076*59.5W.
Владимир Манилов. Им снята большая часть фотографий в репортаже.
Встали на якорь с восточной стороны от Great Abaco.
1250, снялись с якоря, двигаемся дальше. Спустил гостевой бермудский флаг. Комфортное плавание, ветер 11-12 узлов, идем бейдевиндом правого галса. Волны почти нет (по здешним меркам).
1705, лаг 13433, координаты 26*47.5N 076*52.7W
Мы все дальше отдаляемся от Багамских островов. Океан едва тревожит Джульетту пологими длинными волнами. Экипаж откровенно лениться, бездельничает, греется на солнышке. Делать ничего не хочется, даже смотреть кино. Разве что распутать перепутавшуюся леску двух удочек или порезать дыню и налить немного красного вина. Лодка идет со скорость семь узлов курсом около 30*, что нас вполне устраивает, завтра ждем захода ветра к Юго-востоку. Как жаль, что не умею высыпаться впрок — самое время.
1840, ветер усилился до 3 балов. Не знаю пока уменьшать паруса или нет. Идем 9 узлов, рулевые начинают неприятно рыскать на курсе.
2010, взяли рифы на генуе. Луна 75%, светло.
16 марта
0630, лаг 13451, координаты 28*07.6N 075*58.0W.
Ветер зашел к Востоку и стих до 10 узлов. Тем не менее, продолжаем делать свои 7 миль в час. Ночью был момент, когда я устав объяснять команде, почему мы идем на 30 градусов севернее Бермуд, стал приглашать всех к компьютеру и объяснять, что мы обходим по периметру зону повышенного давления. Вдруг, мне показалось, что следующий циклон подойдет на Бермуды уже в пятницу.. Думал, как это я мог так ошибиться… оказалось, что я перепутал пятницу с понедельником. Так что, должны успеть проскочить.
1230, координаты 28*34.2N 075*27.6W
Ветер заходит в нужную нам сторону. Идем курсом 60*. Все так же комфортно, ночью светит луна, вечером солнце, хорошо кушаем и смотрим страшные фильмы про Бермудский Треугольник.
17 марта
Светит луна, море и небо стали серыми. Сижу на баке. Редкий случай, когда фордек сухой на ходу. Обычно там сыро, время от времени «Джульетта» поддевает носом волну и и освежает морской водой свой мощный загривок. Сегодня не так. Теплое и насквозь пропитанное солью дерево палубы просохло и стало пепельно-серым, как все вокруг. Море спокойно впускает нас в свои просторы, а «Джульетта» свободно перемахивая через океанские волны, стала похожа на могучего ночного зверя который рыщет на морском просторе, мчит нас вперед к какой-то известной ей цели… Серый волк вез Ивана царевича в сказке… Что-то они там добывали, коня или невесту… не помню.
Команда перебирается на бак, только Миша спит в кают -компании. Представляю. что он проснется и не найдет никого ни в яхте ни в кокпите. Только ночь серая кругом… наверное удивится.
Мансур, Леха и Паша рассказывают всякие смешные истории про парусную жизнь на Волге. Немного завидую их общей клубной жизни. Выпеваем виски из бутылки, которую прихватили с собою волжане.
Потом, Олег и Паша зовут всех на ужин, есть плов…
0330, лаг 13442 мили, координаты — 29*10.8N 073*54.5W.
Ветер зашел в корму, его силы теперь не хватает толкать лодку, завели мотор.
0930, координаты — 29*22.7N 073*18.2W.
Поставили генакер. Ветер 12-13 узлов, багштаг — то что надо. сразу поехали быстрее.
1200, рядом ходят грозы, убрали генакер.
Что то заедает наверху.
Мансур.
С утра занимались теорией — приливами. На борту три человека Мансур, Алексей и Павел по результатам плавания сдают на офшор.
1240, поставили генакер.
1330, убрали генакер. Выяснили, что наш яркий цветной парус, как красная тряпка для быка, привлекает грозовые тучи. Как только он появляется над водой, все окрестные грозовые облака начинают двигаться в нашем направлении, особенно нагло действовала сейчас одна подветренная туча. Пока генакер лежал в кисе — туча спокойно уходила от нас под ветер. А, как только мы поставили парус — развернулась в нашу сторону, растянулась на 180 градусов горизонта и сплошной стеной дождя пошла против ветра на нас. Пришлось срочно ретироваться.
1600, лаг 13440, координаты — 29*32.6N 072*39.6W.
Ветер резко повернул на Северо-западный. Скоро, судя по прогнозам должен усилиться и подвернуть на Север. Географически-геометрически, мы уже вышли из треугольника Майами — Бермуды — Пуэрто Рико. Меня это нисколько не смущает, как вышли, так и войдем, а вот мои спутники рвутся обратно в заколдованный треугольный мир. Скоро вернемся, вот только наберем немного высоты..
1900, лаг 13455, координаты — 29*38.5N 072*22.0W.
Ветер усилился до трех балов. Зарифили геную. Появилась одна странность в нашем движении — очень медленно идем. Яхта с полным гротом и половиной генуи лежит на боку, визуально идет с приличной скоростью, а приборы показывают скорость около пяти узлов. И так весь день. Топчемся на месте. Нас как будто что-то не пускает вперед. Наверное, встречное течение… хотя должно быть попутным.
18 марта
0033, координаты — 29*50.3N 071*49.2W.
Ветер меняет силу и направление каждые полчаса. Падает до 11 узлов, потом снова раздувает до 15. Уже понятно, что перед вершиной треугольника упремся в сильный встречный. Увы, не удается этого избежать.
Волжане продолжают баловать кулинарными изысками. На ужин был салат из капусты с креветками.
0320, координаты — 29*56.4N 071*29.5W.
Приятно видеть, как человек «врубается» и начинает рулить, вот с Игорем сейчас это произошло.
На ночь перебрался жить в кокпит, принес свой видавший виды матрасик, одеяло, подушку и устроил на подветренной банке, что-то очень напоминающее постель из сказки «Принцесса на горошине», только, вместо комнаты в замке Океан и полная луна, на потолке, хотел сказать на небе, драматически окаймленная свинцово-серыми облаками. Впрочем, суровость интерьера совсем не отменяет пуховый комфорт моей постели, а скорее наоборот, только подчеркивает ее уют.
0730, лаг — 13515, координаты — 30*12.4N 071*04.0W.
Нас перестали придерживать и мы пошли немного быстрее.
1230, координаты — 30*29.2N 070*26.9W.
Экипаж борется со сном. Лег после завтрака немного полежать — просыпаюсь, уже готовят обед.
Ветер Северный, идем галфвиндом левого галса.
1450, поставили генакер. Через час порвалась, веревка галсоттяжки. Убрали Генакер. Ветер скис, идем под мотором.
1950, в нашем распоряжении много пресной воды, даже, горячей воды. На судне баня. После бани само собой выпивка. До Бермудских островов осталось пройти 270 миль. Экипаж умиротворено смотрит Штирлица.
19 марта
0450, лаг 13481, координаты — 31*07.6N 068*46.9W.
Ночь идем под мотором, ветра почти нет. Спал на баке и видел какие-то дурацкие сны, о том что — купил игрушечную машинку и никак не могу в нее усесться .. проснулся и увидел пристальный желтый глаз луны над горизонтом.
1051, координаты — 31*21.5N 068*13.8W.
Утром проснулся от шума на баке, оказывается приплыли дельфины, Володя забил всю карточку фотокамеры снимками. Мансур поймал летучую рыбу. Решили ее съесть. Идем под мотором, становится жарко.
1529, координаты — 31*29.4N 067*46.6W.
Идем под мотором. Постепенно поднимается волна и качка становится все более утомительной, с нетерпением ждем перемены погоды. Время от времени пытаемся открыть геную, но ветер слишком слабый, чтобы заставить парус работать.
Пол дня проспал на баке, наверное впрок. На баке не слышно как работает мотор и можно немного побыть одному с книжкой. До вершины Бермудского Треугольника осталось 160 миль, если не пойдем быстрее — придем на Бермуды в темноте.
1703, координаты — 31*32.4N 067*39.1W
Ветер начинает усиливаться и заходить к Северу, если мы все правильно сделали, когда шли на Север, то ночью у нас будет полный бейдевинд левого галса.
Паша.
Когда откачивали воду из-под мотора, Леха задел топливные шланги и мотор стал троить — у меня мороз по коже прошел, не хватает только, заходить завтра в пролив между банок, в сильную волну и без мотора. Почистили топливный сепаратор, мотор заработал, как и раньше, не слишком хорошо после кубинской заправки.
Леха продолжает самовольничать, чем меня немало раздражает. Конечно, он это делает это из лучших побуждений. Думаю, какую бы ему придумать страшную казнь..
Смотрим «А зори здесь тихие». Олег и Паша приготовили ужин. Сделали приборку на лодке.
20 марта
Ветер 21 узел. Идем бейдевиндом с глухо зарифленным гротом и генуей. Волны еще нет, но судя по всему, скоро разойдется. Ветер зашел больше чем я ожидал. Чтобы оставаться на курсе — приходится держать 55* к ветру. До Бермудских островов осталось 100 миль. Генератор не работает из-за кубинской солярки. Чтобы беречь сервисные батареи, пришлось выключить все приборы кроме карт-плотера. Сильный крен на правый борт.
0331, координаты — 31*57.2N 066*29.9W.
Анемометр по правому борту не работает и вот что интересно, Володя сейчас рулил по нему, по направлению стрелки (стрелка показывает курс к ветру) и пожалуй, лучше чем раньше. При этом стрелка совсем не крутится.
Дует около 25 узлов.
0529, координаты — 32*00.8N 066*14.5W.
Сильная качка и крен, трудно делать записи.
0802, координаты — 32*06.4N 065*54.7W
Лучшее место для сна на левом галсе.
Волна три метра и очень крутая. Ветер около 30 узлов, время от времени лодку накрывает «с головой». Радует то, что нам все еще удается подниматься выше на Север и хотя до острова осталось 55 миль, лишняя высота нам не помешает и сейчас. Слава сайту grib.us! Если бы мы не знали прогноз и не поднялись на Север так сильно, сейчас мы стояли бы на месте и бились об эти огромные глыбы воды часа за часом.
1223, координаты — 32*10.6N 065*21.5W.
До островов по прямой миль 25, потом еще 20 обходить их с юга. Час назад, когда пришло очередное усиление ветра — убрали грот. Лодку кидало на борт так, что казалось, сейчас порвется грот или сломается руль или еще что-нибудь. Идем под одной генуей, почти не потеряли в скорости, зато намного спокойнее. Хочется скорее дойти до цели. Нет сил больше смотреть на эти громадины, которые катятся и катятся по морю, до самого горизонта.
1427, Земля! слева по курсу видны Бермудские острова.
2100, встали на якорь в бухте напротив города Сент Джонс. При заходе в фарватер выяснилось, что двигатель на плохом топливе держит только малые обороты. Кроме того, батареи уже сели и навигационная система не работала. Заходили по айфону.
Еще, спасибо «Джульетте». У нее золотой характер.
Уведомление: Тенерифе, Лансароте, Марокко, Тарфаут, Эссувейра.Гран Канария, 2012
Уведомление: Канары 2012
Уведомление: Атантика 2012
Уведомление: Избранное