Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Мэн

Морские практики

Ильяс Нафиев

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Канарские острова, Мадейра. 30 апреля-3 мая

30 апреля. Лас Пальмос, Гран Канария

Лед тронулся господа морские практики! Мы и стартуем на Север.

Команда на борту «Джульетты»: Олег ВдовенкоАртем Москвин, Ирина Бикина, Евгений  Петричко, Полина Тарбаева, Евгений Шкаруба.

dsc05343-2

День был посвящен окончанию ремонта и приборке. Олег и Женя починили ходовые огни, Артем работает с веревками лэзи-джека. Олег нашел неисправность аудио колонки в кокпите, Женя и Артем обновили название «Джульетта» на свеже-отпалированом транце. Купили продукты и…

1805, оставив последние евро судовой кассы на заправке — вышли из Лас Пальмаса на Мадейру.

Утром пришел Жан и объяснил как пользоваться Вибастой. Она работает. Тепло. Это радостная новость, но главное, что мы вышли, вырвались в море, на Север. Канары уже надоели. Здесь стало душно, хочется в бескрайние просторы…

1910 — после короткого левого галса сделали поворот оверштаг и легли на правый галс.  Получается вполне сносно идти курсом 330* со скоростью 5-6 узлов.  Будем считать, что с погодой нам везет. Дует Северо-северо-восток силой 2-3 балла. Так он будет дуть до завтрашнего утра, а потом после непродолжительного закисона, повернет на Запад и мы поедем полным галфиндом пить мадеру на Мадейру.

2133 — довольно противно качает на встречной волне. Иру укачало. Пришлось дать ей штурвал вне очереди, хоть это и не в наших правилах. Кто первый? Чья вахта самая удобная? Все это вопросы не для моря. Здесь нет справедливости — ищи свое равновесие … как это можно объяснить, не знаю.

Прошедший ремонт, как правильно подметила Поля, был похож на лечение зубов.. чем больше копаешь, тем больше погружаешься в проблемы, тем сильнее хочется удрать в море. Еще одно сравнение — лодку нельзя улучшать и ремонтировать бесконечно. Ремонт как картину нужно вовремя закончить писать и вовремя уйти от причала.

На закате, хорошо виден Тенерифе.  Прощаемся.  Утром снимем Испанский флаг и все..

Артем, единственный, после праведных трудов ушел спать. Олег попробовал уснуть в носовой каюте и скоро вернулся. Женя как то держится, но вниз не идет, Поля клюет носом на последнем часе своей вахты.. первый вечер и ночь всегда самые трудные.

1 мая

0626, координаты 28*59.8N 016*04.8W. За ночь прошли 60 миль. До Мадейры 220 миль, до Исландии по прямой 2145 миль, до Гренландии 2300.. пойдем пока на Мадейру.

За ночь волна стала спокойнее, Лодка идет с небольшим креном, слегка покачиваясь. Скрипят блоки гика шкотов. Нужно будет смазать их днем.

Ветер зашел к Северу. Мы подвернули к Западу. Все в порядке. Ирина пока не может прийти в себя, но днем и она прикачается, устроим турнир в нарды.

Видны огни северного мыса Тенерифе.

0710, восход солнца.

0818, ветер кончается, но «Джульетта» продолжает нести нас на Северо-запад. Можно сидеть на баке. Редкость в океане.

0943, встретили большую касатку. Собираемся отмечать праздник весны и труда.

1259, координаты 29*13.9N 016*38.1W.

dsc_0116

Ветер зашел к Западу, сделали поворот на левый галс. На лодке спокойно, идем около трех узлов, волны почти нет. Ирина почти пришла в себя и весело о чем-то болтает пристегнутая к кормовым релингам. Солнце.

1609, идем на Север не спеша, но я читая и почитая Роджера Д. Тэйлора, не хочу заводить двигателя, тем более зная, что скоро ветер будет, он появиться к завтрашнему утру и  мы вполне успеем им насладиться. А пока, вместо того, чтобы глохнуть от работы мотора — мы плетемся как-нибудь.

Книжку МИНГМИНГ мы приобрели  на московском ботшоу этой зимой. Там же познакомились с ее автором, замечательным Роджером  Тэйлором. Советую почитать всем кто идет в море. Не покорять, а искать гармонии с этой стихией. Чем-то Роджер напоминает мне Виктора Языкова, только английского и хорошо говорящего по русски.

dsc_0112

2044, координаты 29*42.2N  016*33.7W.

Заход солнца. Постепенно, через зону переменных ветров, поднимаемся на Север. Должен задуть Западный ветер. Собственно он уже почти здесь, на порывах дует 10 узлов. Лодка идет со скоростью 7 узл0в. На Западе темнеют облака, а у нас не заведено риф-шкентелей на гроте. Ладно, если сильно раздует, уберем геную.

2210, в тридцати милях восточнее нас проплывают Селвагемские острова. Узнать бы — что  значит это название.

2 мая

0245, вошли в грозовой фронт. Первый короткий дождь, с небольшим усилением ветра. С Севера подходит разогнанная волна. Ветер три балла. Убрали на ночь геную.

0523, координаты 30*35.5N 016*38.7W.

Ветер до 16 узлов. Галфинд левого галса. Неустойчивый. Не помню сколько раз поднимался наверх за ночь. Ветер играет в веселую игру — «Дует-не дует».

Не горит красный ходовой огонь. А у нас по левому борту какая-то громадина. Включили освещение палубы.

0720, восход солнца.

1000, дуют прекрасные 18 узлов. Волна. Ветер установился. Солнце. В первый раз за плавание организовано позавтракали. Спасибо Ире, что она все приготовила еще на Канарах. Ничто не приводит в порядок лучше, чем коллективная трапеза по строго оговоренным часам. А еще пол-часа назад отказывались от завтрака.

1229, убрали геную. Время от времени налетают небольшие шквальчики.

1514, спать на кровати совершенно не возможно, матрац так и пляшет, взлетает, норовит залезть на стенку, сбросить сонного моряка в проход. Трясет. А что при это чувствуют наши внутренние органы? печень , селезенка например.. понятно что им не по себе, там внутри, тоже наверное все летает в разные стороны и вверх и вниз. Что говорить про Лодку. Ей еще надо плыть.. в общем осталось 43 мили до Фуншала, и хорошо, и давно пора.

1937, видна Мадейра. До Фуншала 27 миль.

dsc_0222

2046, закат солнца. Небольшие шквалы с Запада каждые пол-часа. За несколько минут до заката, видели яркую в пол неба радугу. Порвали центральный шкот (автомат) стакселя.

2105, в сумерках зашли на в марину Фуншала. Здесь нам крупно повезло:  ветер с Запада, пройти можно только по узкому проходу между плотно пришвартовнных лодок. Наметили себе местечко, где можно встать лагом  длиною метров — семнадцать, не больше. Почти начали маневрировать, и в это время, при переключении реверса, он ломается. Повезло в том, что двигатель стоял на заднем ходу, а мы были направлены кормой в сторону выхода. Так на малом заднем и вышли из марины.

2220, в темноте кинули якорь.

3 мая

Утро провозились с рычагом реверса. Когда стало понятно, что реверс не починить — сконструировали импровизированный рычаг. Теперь для переключения вперед — назад нужно два человека. Один стоит на трапе и передает команду тому, кто переключает реверс на коробке передач. Если бы не Олег и Женя — не знаю что бы было.

1430, пришвартовались в марине.

Швартовка проходила примерно как на ледоколе «Красин» с командами «Задний Ход!», «Нейтраль!», «Передний Ход!». Ирина стояла в проходе и передавала команды в машинное отделение Олегу, который переключал рычаг скоростей и отвечал обратно (тоже через Ирину) — «Есть Задний Ход!», Есть «Нейтраль»!

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>