Переход из Новой Зеландии в Новую Каледонию, 26 июня — 2 июля

Пытался найти в лоции «Плавание по Тихому океану» цитату, посвященную этому переходу, и не нашел. Короче, переход сложный. Циклоны из Тасманова моря проходят над Новой Зеландией один за другим, перерыв между ними — всего несколько дней, успеть проскочить в тропики в хорошую погоду — нереально. Планируя такой переход нужно надеяться на большую степень удачи…
26 июня
На борту «Джульетты»: Роман Корчагин — матрос, Андрей Чепцов — матрос, Сергей Баранов — матрос, Ильяс Нафиев — первый помощник, Евгений Шкаруба — капитан.
0630, отошли от причала марины Вангарей. Согласно прогнозу нам нужно стартовать из Новой Зеландии сегодня после обеда. В 10 часов нас ждут таможенники в марине Бухта Марсден. Это около часа пути. Через пятнадцать минут нам откроют мост. Тормозить нельзя. Но вот, как только мы отключили береговое электоропитание, на лодке погас свет. Темно так, будто пробки перегорели в сибирской избушке. Хорошенькое начало перехода. Завели генератор и решили идти на встречу с таможенниками, а с электричеством разобраться позже.
0645, прошли под подъемным мостом Вангарея.
0750, пришли в Бухту Марсден. Пока ждали таможенников,  разобрались с неисправностью. Оказывается, не присоединили один из проводов новой аккумуляторной группы.
1142, вышли из марины Бухта Марсден.

 
Идем к выходу из залива. На счетчике лага 52042 миль. Пока идем под ветром Новой Зеландии. Ветер и волна не чувствуются.
1315, закончили огибать мыс Bream Head. Идем на север. Разогнанная встречная волна. Ветра нет. Мы под ветром берега.
1530, в ожидании ветра идем под мотором. Лодку раскачивает вчерашняя волна, в остальном все терпимо. Первый раз за две недели в Новой Зеландии удалось устроитиь себе небольшую сиесту.
Согласно прогнозу вечером и ночью подует западный ветер, который к утру усилится до свежего.
Солнечно. Свежо, но не холодно. Я думал, что зимой в Новой Зеландии будет холоднее.
1610, прошли мимо бухты Титукака. Каждая скала здесь нам уже знакома. Жаль расставаться.
1630, поставили паруса. Идем на северо-восток. Наш генеральный курс в Новую Каледонию — на северо-запад. Ждем захода ветра к западу.
1800, прошли острова Бедных рыцарей. Удаляемся от берега Новой Зеландии. Ветер три балла. Северный. Поставили паруса.

1840, лаг 52083. Ветер 16 узлов. Крутая встречная волна оставшаяся после вчерашнего ветра. Половину команды укачало. Чтобы скинуть скорость и переждать мертвую зыбь, убрали грот. Из дома приходят последние сообщения. Спрашивают, как приготовить квас.

2140, проходим траверз Бухты островов. Очень неприятная  волна.
2340, лаг 52113, координаты 34*53.7S 174*40.5E. Ветер начал заходить к западу. Идем галфиндом, прямо на север. Продолжаем путь по вчерашней волне.
27 июня
0355, ветер 20 узлов, западный. Поставили зарифленый грот. Курс 340* немного выше генирального.
Не знаю почему, но светло. Луны нет. Только звезды в небе и светляки в океане.
0710, координаты 34*1.8S 174*25.0E, лаг 52170. Курс 350*. Идем полным бейдевиндом левого галса. Ветер 20 узлов.
Прошли траверз самой северной оконечности Новой Зеландии. Теперь со всех сторон только вода.
1200, лаг 522100. Курс 350*.
1450, красные метелки (так на «Джульетте» называют стрелочки красного цвета на метеопрогнозах — ветер до 25 узлов). Идем в полветра. Сильная боковая качка.
1600, ветер до 30 узлов. Этот ветер в течении полутора суток зайдет нам в корму…

Скиснет до штиля…

И снова задует силой до штормового уже нам на встречу.

Тяжело держать лодку на курсе. Волны окатывают фордек щедрыми пригорошнями морской воды, выбивают из лодки земную пыль, моют палубу.
2140, лаг 52303, координаты 32*0.7S 173*57.E. Ветер 27 узлов. Циклон, который двигается из Тасманово моря на восток, продолжает толкать нас наверх, к северу, никак не выдохнется. Жду, что ветер стихнет, волна уляжется, а мы поставим все паруса и плавно заскользим… Вместо этого глухо зарифленые скачем по волнам вот уже вторые сутки.
28 июня
0200, идем в грозовом фронте. Убрали грот.
0615, поставили грот. Ветер 15-20 узлов. Выдыхается. Следующие сутки нам предстоит идти через пятно антициклона. Потом с северо-запада нас встретит циклон из Кораллового моря. В сумме получается — два циклона и один антициклон на 1000 миль пути.
1020, поймали олушу.

Глупая молодка зацепилась крылом.

1200, лаг 52420, координаты 30*17.5S 173*34.0E. Ветер до 17 узлов, юго-западный. Идем курсом 340*.
1550, море успокоилось. Рома и Сергей готовят плов.
Слушаем «Суера Выера». Андрей Суздалев, еще раз спасибо за диск, дорогой!
1650, ветер зашел к югу и скис. Завели мотор.
1910, координаты 29*2973S 173*04.1E. Лаг 52475. Идем под мотором.
29 июня
0540, лаг 52544, координаты 28*34.3S 172*30.4E. Ветер заходит к юго-востоку. Поставили паруса, надеясь его поймать. Пока — не слишком успешно. Планктон светиться вспышками, напоминающими далекие грозовые зорьки в темном небе.
1210, лаг 52600. Поймали восточный ветер силой до 15 узлов. Идем комфортным галфвиндом правого галса курсом 340*. Продолжаем набирать высоту. К вечеру, когда ветер подвернет на встречный, эта высота нам очень даже пригодиться. В кокпите матросы доверчиво выщитывают время нашего прибытия в Нумеа. Ломаю голову, как нам переждать встречный ветер? Пока что думаю, когда задует сильный северный ветер, оставить из парусов половину генуи и неспеша идти в полветра в западном направлении.
1600, ветер 16 узлов. Ловлю ощущение, что на борту еще кто-то есть. Смотрю на компанию и хочется спросить, а где…? Тут понимаю, что все передо мной. Кого же тогда не хватает?
1810, ветер 18 узлов. Курс 350*.

30 июня
0210, лаг 52708, координаты 26*33.1S 171*18.3E. Ветер постепенно заходит к северо-востоку. Появились летучие рыбы, залетают к нам на подветренный борт.
1055, поймали махи-махи.

Ветер зашел на северный, усилился до 22 узлов. Медленно идем на северо-запад под зарифленой генуей. План мой — переждать встречный ветер не упираясь в лавировку. Чтобы не мучать ни себя, ни лодку. Будем не спеша дрейфовать поперек ветра и ждать, когда он просвистит.
1305, приготовили сашими. Новозеландцы отгодали загадку про сто мудрецов в колпаках. Это им в плюс. Солнце. Крутая волна в борт, от которой мы стараемся уворачиваться. Не желаем вступать в конфронтацию с морем. Иногда получается.
1930, проходим фронт циклона. Ветер зашел к северо-западу. Идем курсом 240*- 230*. Дожд, туман.
2150, лаг 52848, координаты 25*38.4S 169*42.7E. Продолжаем идти в фронте.
1 июля
0045, еще один грозовой фронт. Ветер в течении пяти минут развернулся с северного на юго-западный. Над морем огромная темная туча. Дождь. Повернули лодку  на новый курс. Раскрыли полную геную. Странная заминка: «Джульетта» с наполненным парусом стоит носом на север и не решается начать движение.

0220, курс 300*. Ветер до 22 узлов.
0405, порвался шкот генуи. Ночка сегодня не спокойная. Ливень.
0705, ветер северо-западный силой до 23 узлов.
Удивляюсь, как точно «бьет» прогноз, которому сегодня уже пять дней.
1207, лаг 52933, координаты 24*31.S 169*14.9E. Ветер Западный 18 узлов. Прижимаемся к нему, чтобы идти курсом на Нумеа. Пока получается держать только на восточную оконечность острова.
Еще раз рвали шкот генуи.
Рома готовиться прогуляться на бак.

На баке.

2000, ветер 18 узлов. До входав канал 140 миль.
2 июля
0212, координаты 23*26S 167*44E. Ветер юго-западный 16 узлов. До первых рифов Новой Каледонии всего сорок миль.
1010, видна Новая Калифорния.
1630, прошли каналом Булари между рифами, мимо знаменитого маяка на острове Амади.

1750, отшвартовались у карантинного причала в марине Масель. Лаг 53168. Переход 1126 миль длился шесть суток. Плавание закончилось, мы в Новой Каледонии.

2 комментария к “Переход из Новой Зеландии в Новую Каледонию, 26 июня — 2 июля”

  1. Уведомление: Коралловое море. 2014

  2. Уведомление: Коралловое море. 2014

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − три =

Прокрутить вверх