Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Куба

Морские практики

Ильяс Нафиев

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Марина Фангарей. Перед отплытием, 20-25 июня

20 июня. Марина Фангарей. Подготовка к дальнему плаванию.

На борту «Джульетты» Ильяс Нафиев и Евгений Шкаруба.

Вчера, после того, как «Джульетту» спустили на воду, мы пришли в центральную марину Фангарея. Место это нам знакомо, можно сказать, что на Северном острове это — самое уютное, спокойное и удобное место для стоянки на яхте. Хозяева марины поставили нас у понтона напротив офиса. Мы практически в центре города, вокруг магазины, мастерские и бассейн с баней!

До выхода в море у нас еще много дел. Погода тоже не торопиться открыть нам окошко для броска  на север, в тропики. Остается засучить рукава и готовить лодку.

Купили аккумуляторы.

Получили новый концевой выключатель для подруливающего устройства. Ильяс его сразу поставил на место. Подрулька заработала. Великое дело, товарищи морские практики, инженер-механник на борту!

21 июня

День начался сумбурно. Вместо планируемой приборки «Джульетты» мы с Ильясом вляпались в ТО двигателя и генератора.

Начали с двигателя. Здесь нас ждало первое испытание — откачка масла. Дело в том, что на двигателях Yanmar не предусмотрено технического отверстия для слива масла. Приходиться откачивать его через трубку щупа уровня масла. Диаметр отверстия трубки совсем не большой и шланг для откачки масла, соответственно, тоже. Хорошо механикам, у которых есть специальный электрический насос для откачивания масла через маленькие шланги, нам же пришлось это делать вручную. Занятие это удручает, скажу вам честно. Насос разваливается во время работы, отработанное масло разливается во все стороны, норовит перепачкать все вокруг… Но так или иначе мы с Ильясом укатали эту бурку, масло слили, масляный фильтр поменяли.

Собрались менять топлевный фильтр — он не откручивается. Ильяс пошел к механикам, попросить у них съемный ключ, не застал их и зашел в морской магазин. Хозяйка магазина, наша знакомая, опытная яхсменка-одиночка, поделилась с Ильясом своей мудростью: «Знаешь как девченки откручивают старые фильтры с моторов? Пробивают их отверткой и крутят за ручку как за рычаг!» Отличная идея, а? Мы так и поступили.

Пришла очередь генератора: в последнее время он стал плохо заводиться. Проверили топливные фильтры — они в порядке. Ильяс залез в интернет и нашел, что нужно попробовать спустить воздух на входном патрубке солинойда отключения двигателя. Нашли пробку, которой спускают воздух. Делать это нужно на работающем двигателе. Завели двигатель и, пока он не успел заглохнуть, открутили пробку. Двигатель заработал ровно. Победа! Ильяс молодчина. Тем, кому интересно, можно почитать здесь, на странице 52, подробнее.

22 июня

Мыли «Джульетту».

Сегодня неделя, как мы с Ильясом приехали в Новую Зеландию. Подготовка к дальнему плаванию идет полным ходом. Рабочий день начинается с рассветом и заканчивается в сумерках. Хорошо, что нас двое на лодке. Один бы я очень долго возился и многое сделать своими силами точно не смог бы.

Проверили работу опреснителя. Поменяли фильтры и прогнали всю систему пресной водой.

23 июня

Поменяли аккумуляторные батареи. Последний раз мы занимались этим полтора года назад в Форте-Лодердейл, когда готовили «Джульетту» к морскому походу по Карибским островам. Тогда мы поменяли сервисную группу (шесть штук). Она на «Джульетте» самая востребованная. Меняем эту группу вот уже третий раз за четыре года. Думаю, проблема в том, что на сервисный батареи ложиться основная нагрузка от случайных ошибок экипажа. Уследить за этим не возможно. Время от времени кто-нибудь умудряется посадить батареи вскипятив чайник  или что-нибудь в этом духе. Поэтому долго они не живут и поэтому, как мне кажется, нет смысла ставить в эту группу дорогие аккумуляторы, все равно мы их быстренько угробим.

Другое дело — батареи навигационных приборов и стартовая батарея. Эти прослужили нам четыре года. Теперь мы и их поменяли. Особенно вовремя мы поменяли стартовую батарею. Старая совсем выдохлась и заводила двигатель из последних сил.

Установили новые ролики в якорный кронштейн. Старые были немного шире посадочных мест, плохо вращались, и поэтому неправильно стерлись.

24 июня

Поменяли масло на генераторе. Внимательно посмотрев иструкцию обнаружили, что при замене масла масляный фильтр не нужно менять каждый раз. Масляный фильтр на Панде нужно менять каждую пятую (!) смену масла. Вот уж воистину: век живи — век учись.

Ильяс принес от механиков новую, обалденную лейку для заливки масла.

25 июня

Закончили приборку на лодке. Коврики на месте. Мы готовы к старту.

Завтра рано утром стартуем. Погода дает нам три дня относительно благоприятного ветра, чтобы выскочить в тропики. Сегодня к нам приедут Рома, Сергей и Андрей. Завтра в 0645 нам откроют мост и мы двинем на Север. В сторону дома.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Марина Фангарей. Перед отплытием, 20-25 июня

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>