Дневник верфи, 18 – 28 апреля 2024 года

Покраска карбасов, кокорохранилище, начало постройки соянки, выставка проекта «По следам традиционного судостроения Поморья» и ледоход на Северной Двине. Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.

18 апреля, понедельник

На верфи прошел круглый стол «У Архангельского города: парусное мореплавание в прошлом и настоящем» в рамках VII Шергинских чтений. Модератором встречи выступил профессор Василий Николаевич Матонин. Женя провёл для гостей экскурсию по верфи и рассказал о «Поморской шхуне» и других наших проектах.

На круглом столе говорили о первых парусниках европейского типа, о поморском судостроении в Петровскую эпоху, об исследовании поморского плотбища, знаменитом капитане Максиме Лоушкине, истории Архангельской судоверфи и полярной экспедиции «Амдерма», 1936 — 1938 годов.

22 апреля, понедельник

На прошлой неделе размечали места установки клямсов. Оказалось, что при малковке шпангоутов мы немножко сняли лишнего, пришлось приклеить обратно.

Ваня Горбунов уехал на лето домой, в Иркутск. Будет достраивать свою лодку и ходить на ней по Байкалу.

С середины прошлой недели на верфь приехали Наташа Перова, Ира Пономарёва и Медведь. Десантом покрасили все мачты и карбасы, до которых дотянулись их руки.

Наташа с Ирой уехали, а Медведь ещё докрашивает слани.

Артём разбил плаз соянки и поставил на стапель её закладку. Той самой соянки, которую Миша увидал сквозь щель в полу в Кимже, а потом оцифровал и сделал её модель и чертежи. Теперь приступаем к её постройке.

23 апреля, вторник

Ребята почти домалковали всё под клямсы и подклямсы (в процессе малковки они уверенно запыляют всё, что мы внизу красим).

Миша ничего не видит кроме монитора и стендов предстоящей выставки «По следам традиционного судостроения Поморья».

Миша смотрит напечатанные образцы стендов и расстраивается, что матовая печать – вовсе не матовая. Более того, глянцевая печать выглядит более матовой, чем матовая. Миша спрашивает, где найти настоящий мат. Ответ: весь настоящий мат хранится у Саши-механика, но он непечатный.

Кто-то уронил со шхуны струбцину почти прямо на голову Саше-механику. Он долго, много и громко говорил об этом, но цензурных слова в его речи было только два: «техника» и «безопасности».

24 апреля, среда

На Артёма с Медведем падает деревянный снег.

Ребята малкуют шпангоуты, свесив ноги со шхуны.

Ставим пробные ламели клямсов.

Приходила фотохудожница Гульшат Губайдуллина, снимала на верфи для своего проекта «Голос из моря». В каком-то виде её фотографии и записи будут представлены на музейном теплоходе «Коммунар» на фестивале «Белые ночи».

Фото: Гульшат Губайдуллина
Фото: Гульшат Губайдуллина
Фото: Гульшат Губайдуллина
Фото: Гульшат Губайдуллина
Фото: Гульшат Губайдуллина
Фото: Гульшат Губайдуллина

Игорь ставит банки и слани на модель «Матеры».

25 апреля, четверг

Мишина подготовка к выставке в самом разгаре. Миша говорит, что ничего не готово, но уже сегодня вечером он даёт интервью для телевидения (как раз на фоне не готовой пока экспозиции).

Завели парадную посуду для званых обедов и ужинов на верфи.

В обед Артём снова был замечен спящим – на этот раз на штабеле досок с левого борта шхуны.

Саша-механик достроил сарай-кокорохранилище.

Вот, в него въезжают первые кокоры. Так сказать, с новосельем!

26 апреля, пятница

Открыли выставку «По следам традиционного судостроения Поморья: исследовательская экспедиция».

Выставка рассказывает о том, как Миша с команда его проекта искали и находили традиционные деревянные лодки на самых отдалённых просторах Поморья, оцифровывали их сложными методами вроде фотограмметрии, заново отстраивали их в 3D-пространстве, а потом чертили их чертежи и печатали модели на 3D-принтере.

Выставка пробудет на верфи как минимум до конца мая, приходите посмотреть!

28 апреля, воскресенье

В Архангельске прошёл ледоход.

Теперь уже точно весна.

Наши партнеры: Северный Арктический федеральный университет, Северный морской музей, Агентство регионального развития, Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив, Благотворительный фонд Владимира Потанина, Губернаторский центр, Министерство культуры и Правительство Архангельской области, Powermatic, Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =

Прокрутить вверх