Мангазейский морской ход. Дневник стройки, 10 – 17 сентября 2023 года

Завершение строительства, наречение карбаса и отбытие «Матёры» в Великий Устюг. Финальная неделя московской карбасной стройки – в дневнике на нашем сайте.

10 сентября, воскресенье

НАРЕЧЕНИЕ

Устроить Наречение карбаса посоветовал нам Михаил Плеханов. Как раз они с Лидой подъехали к нам из Питера, чтобы немного помочь и научиться шить вицей. А я голову ломал, как же торжественно закончить стройку. Так и получилось. 10 сентября в 1700 при большом стечении публики мы торжественно нарекли новый карбас именем «Матера», что значит коренной, материковый берег. Берег, который ищут возвращающиеся из дальнего похода моряки. Придумал название, как всегда, Саша Антонов.

Торжественно и радостно всё получилось. Говорили речи и играли джаз, поздравляли друг друга и поднимали бокалы за новый карбас, архангельское судостроение, Москву и московского зрителя, поморников и участников стройки!

Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: пресс-служба Музея Москвы
Фото: пресс-служба Музея Москвы
Фото: пресс-служба Музея Москвы
Фото: пресс-служба Музея Москвы
Фото: пресс-служба Музея Москвы
Фото: пресс-служба Музея Москвы
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)

11 – 16 сентября, финальная неделя

Всю неделю после наречения доделывали «Матёру»: смолили и сушили смолу феном, делали фальшкиль и кильблоки, ставили банки (они у «Матёры» съёмные и крепятся к подлегарсам), делали внутренний привальник, вешали руль. Саша Антонов придумал вон какие кочета (доделывал и ставил их уже Ваня).

Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Андрей Чифан (Ягубский)

Артём сделал слани и носовую банку, подпилил угол киля и форштевня, а в третьей шпации в нос устроил очаг. Очаг – это прикрытая сланями коробушка с песком, при переходах на лодке в ней можно развести костёр и приготовить еду.

Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин

Параллельно шли бесконечные согласования насчет спуска «Матёры» на воду с самыми разными инстанциями Москвы. Согласовали почти всё, но под конец нам выдвинули невыполнимые требования, так что от спуска на воду и прогулки по Москва-реке пришлось отказаться, к всеобщему сожалению.

Днём за карбасом приехал манипулятор, и «Матёра» выдвинулась из Москвы в Великий Устюг.

Фото: Алина Ковалёва
Фото: Алина Ковалёва
Фото: Алина Ковалёва
Фото: Алина Ковалёва
Фото: Алина Ковалёва
Фото: Алина Ковалёва

Тем временем, на верфи Товарищества в Архангельске происходили довольно неожиданные штуки, а именно – визит Ольги Бузовой (sic!). Поскольку команда почти в полном составе находится в Москве, гостью вместе со съёмочной группой проекта «Ольга Вузова» встречала Катя. Ольга сказала, что никак не думала увидеть на верфи такую хрупкую девушку. Катя ответила, что встретить здесь Ольгу тоже не ожидала. Тем не менее, было занятно.

Вечер субботы останется в памяти благодаря ярким впечатлениям от неудавшейся перегрузки лодки в фуру на окраине Москвы. В результате «Матёра» вместе с вещами поехала в Великий Устюг на открытой машине.

17 сентября, воскресенье

Стройка закончена. Непривычно. Еще утром ставили кочеты, банки, смолили белеющие чистотой не смолёные кусочки, делали наклонный кильблок и вдруг все это прекратилось. Пришел манипулятор с огромной стрелой, уходящей в небо, и вот уже карбас на манипуляторе выезжает из Музея Москвы. Сначала в центр, потом к Белорусскому вокзалу, потом по Ленинградке за МКАД и дальше, дальше, в Устюг.

Все это нужно еще осмыслить. Остановиться и замереть. Грустно и тревожно и уже чуть-чуть в предвкушении. Хочется обнять еще раз всех-всех, кто строил карбас, приходил и помогал нам работать и жить в Москве. Но времени нет. Мы едем, летим за уезжающим карбасом. Пытаемся его догнать. Заскочить на ходу. Потому что как он без нас доедет до берега старта, как спустится в воду и поднимет паруса?

Фото: Дмитрий Буневич

И это скоро будет.

Текст: Евгений Шкаруба, Катя Суворова

Фото: Андрей Чифан (Ягубский), Иван Шинкаркин, Алина Ковалёва, пресс-служба Музея Москвы, Дмитрий Буневич, Катя Суворова

#ПоморскаяШхуна

#МангазейскийМорскойХод #ПлавучийЛекторий #ПФКИ

#ШколаСудостроения  #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29

#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ

#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов

#Makita #JET #Powermatic

Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.

Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров- производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + шесть =

Прокрутить вверх