Новости проекта:
Неделя начинается с совещаний по вопросу макета большого морского карбаса. Есть вопросы по обводам, остойчивости и водоизмещению лодки.
Мнения расходятся. Женя хочет сделать карбас поуже, Артём советует делать его попузатее. После великой дискуссии при павильоне «Оверкиль» (сердце этого павильона – поморский карбас «Юбиляр») мастер Игорь Козьмин решает оставить все, как есть, то есть, не делать лодку ни уже, ни шире.
С моделью Игорь выходит уже на второй борт.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/0-29-may23-3.jpg)
К концу недели пошито по три набоя с каждого борта модели. Щель между килем и шпунтовым набоем законопачена просто ювелирно.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/1-jun23-9.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/2-jun23-5.jpg)
Теперь вернемся к настоящему карбасу.
В середине недели достали из опилочной «постели» кокору, которая несколько месяцев провела на сушке.
Плотники Артём Бывальцев и Александр Антонов приступили к работе с закладкой карбаса: обтесали и выстрогали кокоры на штевни с килем. Поскольку карбас для «Мангазейского морского хода» мы строим по традиционным технологиям, инструменты для работы у нас тоже традиционные – топор и скобель.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/2-jun23-4.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/2-jun23-2.jpg)
Работа по выстрагиванию кокоры – процесс физически тяжелый. С мастеров ручьями льет пот. Возможно, в море он сработает, как герметик, но это не точно.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/2-jun23-3.jpg)
После того, как заготовки форштевня, киля и ахтерштевня были готовы, мастера начали готовить их к сборке.
Артём выстрогал замок, который будет соединять киль карбаса с ахтерштевнем.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/2-jun23-6.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/3-jun23-12.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/3-jun23-13.jpg)
После изготовления замка примерили ахтерштевень карбаса к килю. Костюмчик сидит хорошо.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/4-jun23-7.jpg)
Вообще, надо сказать, что большой морской карбас получается действительно очень большим, даже преогромным. Вполовину шхуны, весьма солидно.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/4-jun23-8.jpg)
После пробной сборки замка можно приступать к пропитке его частей.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/4-jun23-12.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/4-jun23-15.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/06/4-jun23-14-1.jpg)
Когда нанесенная на место соединения пропитка высохнет, закладку лодки можно будет собрать – чем мы и займёмся на следующей неделе.
Текст и фото: Катя Суворова
#ПоморскаяШхуна
#МангазейскийМорскойХод #ПлавучийЛекторий #ПФКИ
Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра, Министерства культуры и Правительства Архангельской области.
Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина».
Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров-производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.