Из Австралии в Новую Зеландию через Тасманово море, часть II

На борту команда: Владимир Манилов — матрос, Александр Сибилев — матрос, Алексей Самошкин — матрос, Мария Самошкина — матрос, Михаил Косарев — матрос, Сергей Кищенко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Фотографии: В. Манилова, А. Самошкина, Е. Шкаруба.
12 января, воскресенье. Тасманово море. Остров Лорд-Хау. Координаты 31*31.6S 159*02.5E
Мы зашли сюда для того, чтобы получить свежий прогноз погоды и заправиться топливом. Кроме того, этот архипелаг считается одним из самых красивых в южной части Тихого океана. По красоте и изысканности его можно сравнить с Маркизскими островами или Бора-бора. О нашем прибытии знали. Полина сообщила, что лодке «Джульетта», следующей из Австралии в Новую Зеландию, нужно купить топливо. Его привез Сэм — пожилой островитянин с рацией в старенькой машине. Сэм привез 200 литров солярки в разномастных пластиковых канистрах, прикатил прямо на причал. К причалу пристает паром, который приходит с материка. На яхте подойти не возможно. Может быть, в большую воду. Мы с Алексеем привезли свои канистры на тузике и, пока Сэм ездил по делам, переливали дизель.
Заплатив за топливо пошли искать интернет. Это оказалось непросто. На острове нет мобильной связи. Интернет есть только для постояльцев гостиниц, но туда соваться нам не советовали. В ресторанах интернета нет. Есть в музей, но он откроется в понедельник утром, сегодня — воскресенье. Почти отчаявшись пошли искать интернет в отелях. Асфальтовая дорога, попетляв среди лохматых  пальмам, привела нас к большой деревянной веранде. Само здание гостиницы было невозможно рассмотреть из-за густой зелени. Внутри веранды никого не было, но столике стоял колокольчик. На его звон пришла девушка в форменной белой блузке. Выслушала нашу просьбу и попросила подождать хозяина отеля. Неизвестно сколько времени… Сама она не решилась разрешить нам подсоединиться  к сети. Без всякой надежды сели ждать. Прошло минут пятнадцать. Из местного аэродрома привезли новых отдыхающих. Наконец, белая блузка принесла нам пароль. Таинственный хозяин отеля попросил нас не уходить, обещал скоро подойти. Еще через пятнадцать минут мы пили с Билом (так звали хозяина) и его друзьями вино, рассказывали про то, как сломали мачту, про жизнь…
Скаченный прогноз оказался неплохим, в том смысле, что у нас есть надежда прийти в Новую Зеландию в субботу. Это хорошо. Боб в своем коротком комментарии посоветовал провести ночь на якорной стоянке. Понятное дело, хочет чтобы его «Метео-Джульетта» догнала нас, пока мы спим. Боб предполагает наше прибытие в Новую Зеландию в понедельник — ну уж, это дудки.
1805, снялись с якоря. Идем под мотором.
2110, скачали новый метео-прогноз. После большого совета с Сергеем и Алексеем решили спустится южнее нашего генерального курса, чтобы иметь выгодный полный бейдевинд правого галса через два дня. Идем под мотором.
13 января, понедельник
0210, необыкновенной красоты зрелище за бортом. На море штиль, мы находимся в центре антициклона. Планктон в спокойной воде растворен на самой поверхности и окрашивает своим зеленовато-неоновым сиянием волну, которую поднимает «Джульетта».
0420,  светает. Мы вырвались из тропических, темных и долгих ночей. Да здравствуют короткие январские ночи Южного полушария!
Потянул слабый ветерок с Запада. Поставили паруса.
0808, с интервалом в пять минут поймали три дорады.  Две большие, по 8 килограммов.
Пока сражались с дорадами, уронили за борт воронку для переливания топлива. Пока ловили воронку, намотали леску на винт. Когда снимали леску с винта (Леша Самошкин), утопили нож. В целом все обошлось благополучно.
Потом эту рыбу нужно еще приготовить…
Западный ветер 13 узлов.
1330, закончили большую приборку. Обед в честь пойманой рыбы и уходящего Старого года. Лучшие тосты за столом —самые простые, надо их взять на вооружение: «За погоду!»,  «За компанию!», «За «Джульетту»!»
1650, ветер зашел к Юго-востоку, 12 узлов.
1830, ветер 13 узлов. Пока еще нет большой волны, стараемся идти как можно острее. Гоночный бэйдевинд правого галса.
Делаем уроки
1943, обычный Старый Новый Год в Тасмановом море. Смотрим «Иронию судьбы…», вместо селедки под шубой — уха из дорады.
2350, координаты 33*00S1 61*44E. Ветер 16 узлов. Легли на левый галс.
14 января, вторник
0301, отрабатываем заходы ветра, пытаясь двигаться в восточном направлении. Пока безрезультатно. На день всего мы не успели прийти в северо-восточный сектор антициклона и поймать южный ветер.
Центр антициклона движется сейчас по 34 параллели на восток. С севера от центра, ветер дует на запад, с юга от центра — на восток. Яхты, которым повезло с погодой, садятся на хвост уходящему антициклону и едут с северо-западными ветрами. Если антициклон движется быстрее, то у яхты есть шанс прокатиться на юго-западном ветре следующего догоняющего антициклона.
Мы не смогли вовремя выйти из Брисбена, где нас не пускал сильный встречный ветер. Теперь находимся в северном секторе антициклона, где дует встречный восточный ветер. Остался выход: «проткнуть» антициклон, спуститься в его центр, потом круто повернув на восток и выйти на его переднюю восточную сторону.  Пока не понятно, как это получится и что это нам даст.
0810, юго-восточный ветер до 16 узлов. Спускаясь вниз к центру антициклона подходим к 34 параллели.
1510, весь день спускаемся к югу, Новая Зеландия все также далеко.
15 января, среда.
0040, координаты 35*10S 162*15E.
Закончили спускаться к югу. Мы в центре антициклона. Ветра нет, повернули на восток, в сторону Новой Зеландии, идем под мотором.
0650, ветра почти нет. Идем под мотором на восток. С юга приходит большая разогнаная волна.
0718, координаты 35*13S 163*03E. Встретили китов.
2340, координаты 35*06S 164*59E.
16 января, четверг
0710, Миша Косарев продолжает «притягивать» рыбу. Выйдет на ют подышать — и можно быть уверенным, что сейчас клюнет. Можно сказать, что мы «на него» рыбачим.
Поймали тунца с боковыми плавниками в виде больших серпов. Сильно смахивает на пингвина. Также их расставляет. Сказывается близость Антарктики…
1210, сла
бый ветер с юго-запрада. Готовим к постановке генакер.
1630, поставили генакер. Ветер подул как раз в тот момент, когда у нас кончилось топливо в баке и заглох двигатель. Теперь в нашем распоряжении есть дополнительные 120 литров и аварийные 40 литров. Это не мало, но проблема в том, что мы спешим и не можем пережидать безветрие стоя на месте.
1910, убрали генакер.
2330, координаты 35*09S 167*59E. Мучение с ветром и волной.
17 января, пятница
0340, ветер 14-20 узлов. Сильная попутная волна раскачивает лодку. Первую часть ночи мы шли багштагом. Получалось на 30 градусов выше нашего курса. Теперь выбрали другую тактику: убрали геную, растравили грот и идем чистым фордаком прямо по генеральному курсу.
У Леши Самошкина день рождения! Праздничный торт из гречневой каши на завтрак.
1730, весь день идем под всеми парусами.
Смотрим фильмы Филини. О Джульетте. До Новой Зеландии 100 миль.
18 января. Суббота.
0015, координаты 34*37S 171*38E.
0215, ветер южный 15 узлов,  будто решил отдать нам свои долги. Должен был закончится полсуток назад и все не кончается. С хорошей скоростью тянет нас к Северному мысу.
0705, увидили землю справа по курсу. Новая Зеландия!
1000, подходим к мысу Реинга. Встречное течение около 3 узлов. На карте рядом с мысом, значок указывающий на волновую толчею. Чтобы обойти это место, нужно забирать значительно севернее мыса. Надеемся, что скоро течение повернет и мы сможем благополучно проскочить рядом с мысом.
1345, прошли Норд Кап. На восточной стороне Новой Зеландии, в Тихом океане, солнце и штиль.
2400, встали на якорь в Китовой Бухте.
19 января. Воскресение.
0550, короткая высадка на берег.
0638, снялись с якоря. Идем в Опуа.
0820, встали у карантинного причала. Весь переход из Австралии в Новую Зеландию составил 1490 миль.

1 комментарий к “Из Австралии в Новую Зеландию через Тасманово море, часть II”

  1. Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Расписание

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

Прокрутить вверх