15 июня. Корк
На борту «Джульетты» команда: Маша Надеинская — юнга, Иван Шинкаркин — матрос, Сергей Кищенко — старший помощник, Евгений Шкаруба — капитан.
Как всегда, на берегу не хватает времени делать регулярные записи в судовом журнале. Земные заботы: ремонт, обслуживание яхты, всякая деловая переписка, уборка, прогулки, гулянки и т.д. Даже на экскурсии не всегда хватает времени и сил. Вот так сейчас, не смог выбраться в Корк. Сначала ждал диллера из компании Simrad, потом после обеда разбирал фотографии и пр. И все-таки впечатлений хватает.
В Корк пришли 13 июня в Компании литовцев из Кинсэйла. Мигелес и его дочка Эйгла. Познакомились на кануне. Было интересно послушать об их иммигрантской жизни. Много жалоб: В Ирландии уже девять лет. Жена Мигелеса, работает в аптеке, сам он строитель, реставрировал мебель, теперь возит в Ирландию деревянные окна из Белоруссии и России (!!) Пожалуй, много говорит, спасают его жена и дочка — слушают. Познакомились с ними в Чарли Форте, в маленьком кафе. Светило солнце, мы гуляли по периметру крепостной стены, крепость красивая, конец семнадцатого века, расцвет фортификационной архитектуры — мы такие в детстве лепили из властелина. После прогулки зашли выпить кофе и познакомились с Мигелем и Дайвой. Потом они нас катали на машине. Были на краю высоких обрывов. Знаменитые места — местные ирландцы любят прыгать от сюда в пропасть навстречу морской пене, скалам им смерти. Самоубийцы. Можно понять их выбор — зрелище действительно захватывающее. Вечером выпивали в гостях.
Утром еще успели прогуляться в Кинсэйл. Вернулись к Полной Воде и спустили лодку. Хотите верьте, хотите нет, но лодка не течет! Спасибо, всем кто в течении последних месяцев в плавании на «Джульетте» принимал участие в решении этой проблемы, откачивал среди ночных вахт воду из под пайел, помогал нам на берегу, заказывал детали и т.д. Надеюсь с этой проблемой мы разобрались надолго.
Теперь на очереди навигационная система.
Вечером тринадцатого числа пришли в Корк — большой город, второй в Ирландии. Расположен в глубоком заливе, с несколькими рукавами. Непростой фарватер на входе. Мы стояли в Гроссхейме, рядом с самым старым в мире действующем яхт клубом — Royal Cork Yacht Club — основанном в 1720 году. При входе в залив фарватер пересекают пара банок — наименьшая глубина 2.1 метра. Прошли в пол-воды. Амплитуда приливов здесь до четырех метров. Шли навстречу течению, хорошо, что недалеко. Были в старом стопятидесятилетнем баре. Фотографии Титаника на стенах, кораблекрушений, бронзовая посуда подвешена к деревянным балкам, потолок обклеен тесненными обоями, покрашенными темно-коричневой охрой. Пиво Гиннесс. Вечером, когда Мигель и Эйга уехали — смотрели фильм Бергмана «Шепоты и вздохи». Странно, что не смотрел это фильм раньше. Спасибо, Маше, она привезла много хорошего кинематографа. Хотя вчерашний фильм «Москва» не понравился. Такие только Грымову снимать, после рекламы.
Вчера утром ходили с экскурсией Королевский яхт клуб. Жаль, что не сохранилось старое здание… Яхт клуб небольшой — несколько понтонов для яхт, большая парковка для машин и трейлеров с яхтами, небольшой эллинг и двух-этажное здания яхт клуба. Достаточно скромно. В двух парадных залах клуба, размещены пара стеклянных шкафов с гоночными призами и кубками разных лет и эпох. Флаги клуба на стенах и вымпелы других клубов в большом количестве вот и все убранство. Есть бар и ресторан. Работники офиса очень любезны и охотно готовы провести экскурсию. Вообще все очень любезны.
После прогулки в Коркский яхт клуб, экипаж в полном составе отправился в город а я остался ждать представителя компании Simrad. Он появился только после обеда, поохал над нашими приборами, переписал номера и грозится привести нам что нибудь новое «на замену» в Дублин. Куда мы сейчас и направляемся.
1722, координаты 51*51.2N 006*46.4W.
Вышли из Корка около десяти утра вместе с отливом. Дует попутный ветер до 24 узлов. Слишком попутный — приходится лавироваться бакштагами. До Дублина 170 миль, сегодня мы собираемся заночевать посреди пути на якорной стоянке у мыса Carnsore, напротив городка Rosslare. Если там не будет качать. А если будет качать, пойдем сразу в Дублин. Сейчас светит солнце, но ночью и завтра днем обещают дождь.
2225, встали на якорь рядом с Rosslare. До последнего надеялся что встанем на муринг, но пришлось становиться на якорь. Когда готовили кронштейн, выяснилось, что сгнили контакты пульта управления якорной лебедки, провозились с Серегой пол-часа, пока смогли все приготовить. Пропустили затмение луны. Жаль.
16 июня
0550, снялись с якоря. Солнце встало и мы с Сергеем тоже.
Поставили генакер.
С попутным течением и ветром идем до 10 узлов. Завтракали. С Запада холодный ветер и тень, с Востока солнце и тепло. Маша, кашляет, как все девчонки в ее возврате не любит тепло одеваться. С юга идут тучи, скоро все поменяется на дождь.
1212, прошли Wicklow head. До Дублина рукой подать, но течение повернуло навстречу, теперь плетемся «как-нибудь». А ведь как шли! Геннакер на бабочку с Гротом! вокруг полно сетей, встречаются рыбаки, а море пустынное. Непонятно, зачем почти у каждого мыса полоса «разделения движения».
Поздравляем Ваню Шинкаркина с днём рождения!!!!!
Ваня — молодец, отмечает уже второй день рождения на лодке! Прошлогодний мы отмечали вместе в Голландии на острове Маркен, в этот раз мы можем только издалека помахать рукой. От всей души желаем Ване излечиться от морской болезни 🙂 🙂 🙂
Наташа, обязательно все передам!))
Спасиба!!! …неизлечимо болен морем :о)
Мигелеса, мы с капитаном звали Миша, а вообще-то его зовут Миндугас. Как он сказал, если коротко, то Мин, а для вас — Миша :о)