21 апреля. Эгейское море
Команда на борту «Джульетты»: Михаил Косарев — матрос, Алексей Витценко, — матрос, Наталья Низнайко — матрос, Евгений Шкаруба– капитан.
Наконец-то шли с хорошим попутным ветром! Лавировались бакштагами и легко делали 11 узлов при ветре до 25 узлов. Прошли всего 35 миль и встали на острове Наксос. Черт меня дернул! Надо-бы идти с этим ветром дальше, но команда приустала… Надеялся, что ветер будет еще один день. А ветер ночью ждал-подождал и убежал. Мы пытаемся его догнать, да бесполезно.
22 апреля
Глупо получилось, опять меня подвел прогноз. Думал, сегодня будем лететь. Вместо этого ползем. Даже нарды не помогают. Остались только фотки от вчерашнего ветра — ветреного и непостоянного.
Ночью позвонили и сказали, что только что отобрали мобильник у моей знакомой в Питере. Ночью на улице. Противно. Настроение, как говорят, «не очень».
1910, координаты 36*36.7’N 026*42.5’E, лаг 1399 мили.
Догнали ветер ближе к вечеру и прокатились на нем добрую часть ночи по дороге на Родос.
Остался один на вахте и отвел душу — повернул большой пароход. Правило о расхождение парусного и моторного судов. Мы встретились ему на пути… Или он нам? Мы под парусом, ночью… Нет желания уваливаться с бакштага, когда парус так хорошо тянет. Еще и настроение такое, что хочется, хочется хоть пароход чей-нибудь повернуть с дороги! А то они невоспитанные здесь, говорят. Как те, которые по ночам у барышень телефоны отнимают…Короче, идем. Навстречу большой корабль. Хорошо видно два ходовых белых и красный с зеленым. Кораблей больше было, мы пересекали какой-то трафик, но на карте полосы разделения не обозначено… А этот еще немного в стороне идет. Какое-то время мы шли на встречу друг другу, как самолеты в лобовой атаке. На связь я с ним не стал выходить. Использовал проверенный способ. Когда уже стало страшновато, пять раз коротко осветил парус фонарем. Довольно эффективный метод. Во первых, вы показываете, что идете под парусом. Вы — судно имеющее право дороги (stand on vessel), а встречное судно уступающее (give way vessel). И обсуждать это по телефону вы не собираетесь. Во-вторых, пять коротких сигналов расцениваются как оклик: «Действия, предпринимаемые вами для избежания столкновения, кажутся мне не действительными!» ПОВОРАЧИВАЙ!
Пароход задумался ненадолго, чего-то там прикидывая в своей железной башке, нехотя показал нам свой красный ходовой и повернул. Пошел дальше. И правильно, чего с дураками связываться… На душе посвежело, и мы поехали дальше.
23 апреля, Родос
С утра начались таможенные процедуры. Теперь, в отличие от Керкиры, я иду по кабинетам в обратном порядке, против часовой стрелки. Сначала в Port Authoryti ставлю печати в транзит-логе и в судовой роли. Следующий пункт — таможенники. К ним нужно идти в коммерческий порт, по набережной мимо замечательной крепости- города. Слева китайской стеной вьется лента крепости, справа стоит морской сторожевик. Весь в пушках, как дети рисуют. Кажется, времен второй мировой войны. Потом видны рыбаки, огромный паром и, наконец, офисы. От таможенников, которые забирают ставший почти родным транзит -лог, иду в паспортный контроль.
Тут мне говорят: «Стоп!» Если мы выходим с Родоса на следующее утро, можно закрыть визы не раньше семи вечера. Не расстраиваюсь, иду домой. Команда ест, потом спит, потом гуляет… Остаюсь на лодке. Чего-то там чищу, убираю, хозяйствую и радуюсь отдыху.
24 апреля
В семь утра, как умная Маша, иду опять в порт и… нарываюсь, натыкаюсь, налетаю на какую-то хрень в виде полу-лысого полицая!
Этакий Сальвадор Дали с глазами навыкат! Этот Дали начинает шуршать нашими паспортами… Узнает, что у Лехи нет шенгенской визы. Глаза начинают выкатываться еще больше, уже болтаются на ниточках. Он возбуждается, начинает кричать о том, это — нелегально. Штраф! Штраф! Пенальти! Я с чувством оскорбленной невинности пытаюсь возразить. Мол, это наш крю, член экипажа… Требует сертификат и паспорт моряка. Объясняю, что нас нас в Италию пустили, в Грецию на Корфу пустили… Почему здесь, при выходе в Турцию, кровь пьете?
Ему все равно. Начинает звонить. Сначала портовикам, потом таможенникам. И здесь ему все, видимо, начинают говорить о том, что зря он к нам прицепился. Сальвадор наш тускнеет, грустнеет… Видимо, не дали ему нас затоптать, а так как хотелось!
С видом искренне удрученным и несчастным выписал эта скотина Лешке штраф на 600 евро (!!!) и обреченно сказал, что штраф это платить не обязательно. Только если Алексей надумает еще раз приехать в Грецию. Воткнул еще в паспорт какой-то противный штамп про штраф, гад.
Потом сидел и пил пиво в старом городе, у минарета. Город очень впечатляет. Большая, большущая крепость с городом внутри! Команда вернулась обвешанной кульками с сувенирами. Утром удалось еще погулять и по фотографировать. Сейчас идем в Мармарис. Флаги Греции сменили на флаг Турции.
1151, координаты 36*43.8N 028*18.8E, лаг 1492 мили.
Уведомление: Греция 2015