Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Бермудские острова

Морские практики

Андрей Мисуловин

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Переход с Азорских островов в Ирландию. Кельтское море, 6-8 июня

6 июня

На борту «Джульетты» команда: Иван Шинкаркин — матрос, Владимир Боков — матрос, Артем Москвин — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.

0901, координаты 49*09.7N 017*47. 8W. Ветер до 25 узлов NNW. Волна у два с половиной метра, идем в багштаг. Сильно мотает. Пробовал спать в носовой каюте. Могу сказать только, что не знал, как это может быть трудно. Продержался пару часов, потом сполз куда-то в район холодильника в кают компании. Потом смерено попросился в гости в кормовые каюты.

IMG_0618

Грот глухо зарифлен, генуя наполовину. Все равно на волнах нос резко кидает на ветер. Пока так пойдем. Ночью  обещают усиление больше 30 узлов, наверное уберем грот .

IMG_0655

Вчера весь вечер играли  в  нарды. Я с этой игрой познакомился  давно, в новосибирском пассажирском депо, когда работал там в кузнице. В обеденный перерыв депо замирало, становилось тихо, рабочие быстро проглатывали свой обед, убирали со стола и начинали играть. Играли в разные игры. В каждом  цехе своя игра. Многие играли в домино — распространенная игра, надо будет научиться. Жестянщики запирались в своем цеху, чертили какие-то таблицы. У них там был бесконечный турнир, свои чемпионы и мастера. На втором этаже сидели слесаря, ребята слегка приблатненные и играли они там в карты. Шлепали по замасленным верстакам замусоленными трефовыми  девятками  и смачно матерились. А у нас в кузнице играли в «ковырялку». Это видоизмененные нарды. Играют четыре человека. На столе лежит доска, в которой просверлены отверстия. Эти отверстия или дырки расположены в порядке замкнутой цепочки, которая имеет очертания креста. По этому кресту игроки «гонят» (ковыряют) свои фишки. Нужно выкидывать шестерки, чтобы «заряжаться» (выставлять на поле фишки), кидать нужные числа, чтобы перескакивать по углам — сокращать свой путь и рубить противников. Выигрывает тот, кто первый загонит свои пять фишек. Кидают один кубик по очереди. Если срубил противника или перескочил углы – кидаешь второй раз. Правила простые. Но, чтобы выигрывать нужно кидать правильные номера, И здесь начинается самое интересное. Фокусы с ловкостью рук здесь не проходят. Кто то скажет, что научиться выкидывать нужный номер невозможно и будет безусловно прав с точки зрения нормального физика из нормального института. Но! Кидают люди! И еще как кидают. Сам видел и зрелище это захватывает, почти гипнотизирует. Не буду сейчас пытаться объяснить  внутреннее устройство этого процесса. Интереснее просто понаблюдать за внешними проявлениями. У нас там были мастера своего дела и можно было видеть разные приемы. Самый распространенный прием – громко кричать нужный номер в момент броска. Но просто кричать бесполезно. Нужно его правильно эмоционально обозначить. Хорошо работает немного истошный и чуть окрашенный страдающей интонацией крик-стон. Например: — триыЫ, или, шэЭэсть. Или есть мастера, которые наоборот, делают вид что им все равно и, почти не глядя на доску со скучной физиономией роняют вместе с кубиком короткое словечко, типа: — шоха! или трех! Хорошо перед броском пожаловаться на судьбу, сказать, что, —  вот сколько уж можно терпеть, нету шестерок и т.д. Поклянчить, короче. Это работает. Игроки попроще громко орут и это тоже иногда работает. Есть умельцы подсказать тихонько и немного удивленно своему противнику ненужный номер, под руку. Их, конечно, матерят после броска. Но правилами это допускается. Вообще, разговор в момент игры имеет значение. Опытные игроки как бойцы всю игру стараются морально давить на противника. Как правило это беззлобная перепалка но и здесь как в хорошем русском мате побеждает сильнейший.

IMG_7649

Да! большое спасибо за комментарии, друзья! Не отвечаю сейчас, потому что дорог интернет, сделаю это на берегу))

2220, координаты 49*56.0N 015*26.5W. Ветер 20-25 узлов. Галфвинд. Лодка плохо лежит на курсе. Волна около 3 метров. Сильная боковая качка. Идем под одним стакселем. Ждем усиления ветра.

Нам бы две ночи простоять и день продержаться. Пока спал в носовой каюте, приснился сон, что лежу верхом на хоботе слона, головой вперед. Он идет и качает башкой — туда-сюда, вправо, влево. Не уснуть.

Ничего не хочется: ни есть, ни пить,  ни смотреть кино или читать книгу. Как после долгой болезни. Опустошение. А что осталось на дне — ничего. Зачем тогда ходят  в эти дальние морские походы? Чтобы полностью очиститься от того что уже накопилось, освободиться. Ни звонков по телефону, ни уверенности в чем либо. Иногда страшно, иногда красиво. Какая уверенность или определенность здесь может быть, когда так качает. И для чего это? Отпускать, убирать старого себя, чтобы начать писать на этом листке все тоже самое, о том же самом, только может немного понятнее и яснее.

 

7 июня

0536, координаты 50*21.1N 014*14.4W.

Сто восемьдясят шесть миль от знаменитой Фастнетской скалы. Надеюсь, следующей ночью будем видеть огни Ирландии. Ночь прошла более менее спокойно. Ветер до 28 узлов.  Большая волна. Повезло с экипажем — хорошо рулят и не жалуются. Самый героический Иван. Встает с койки только чтобы отстоять вахту. Остальное время болеет, но тоже без лишних стонов. Неприкачиваемый человек, наш Иван.

IMG_0620

IMG_0700

IMG_0631

1356, координаты 50*54.7N 012*48.6. На порывах ветер до 35 узлов. Волны такой еще не видел — метра четыре.  Пришлось закрыть брандерщит чтобы не заливало в салон. Идем под зарифленной генуей 9 узлов. Солнце.Время от времени рулевых окатывает с ног до головы. Думал, пройти рядом с Фастнетским маяком, его часто снимают во время шторма, когда волна идет через него. Эффектное зрелище. Но, сейчас посмотрел внимательно на карту, там значок «волновой толчеи», в такую погоду как раз туда лучше не соваться.

IMG_0678

IMG_0657

1909, координаты 51*09.6N 011*47.4. Ветер 30-35 узлов, высота волны 6-7 метров, длина…. больше ста метров. Почти шторм.

8 июня

0318, по пеленгу 065* открылся Фастнетский маяк, до него  19 миль. Всю ночь идем по сильной попутной волне, каждые полчаса шквалы до 35 узлов.

0535, прошли траверз Фастнетского маяка. Идем под берегом. Волны нет. До Кинсэйла 45 миль.

IMG_0743

1330, встали в марине города Кинсэйл.

Копия IMG_7961

 

9 комментариев Переход с Азорских островов в Ирландию. Кельтское море, 6-8 июня

  • kuliko

    Домино — хорошая игра, мы в Индии к ней пристрастились, хорошо с ней коротать вечера или время в поезде, если ехать долго. Но для яхты, думаю не очень удобно, разве что на стоянках.
    Ваня — герой!

  • VL

    Владимиру Бокову большой привет с большой земли. 🙂
    Всем участникам похода удачного плавания !

  • Евгений Шкаруба

    Нашли домино на яхте, будем учиться.
    Еще какой герой, вчера увидел его читающим книгу в каюте — глазам не поверил

  • Евгений Шкаруба

    Обязательно передам привет! Спасибо за поддержку!

  • как писать-то лучше стал. про игры очень живо выразил.
    видимо, правда — какие-то изменения происходят.

  • Евгений Шкаруба

    стараюсь вжиться в роль. А вот ты мне тоже кое0что обещала.

  • Евгений Шкаруба

    или ты стала только л.критиком?

  • ни за что. одно эссе уже в «Соловецком море» опубликовано. его я тебе и «обещала». но зимой, конечно, подумала, что то, о чём мы с тобой говорили ранее и то, что — в «Соловецое море», конечно, должно быть по-разному.

  • […] ирландского побережья Кинсэйл, Корк, Дублин.    Переход с Азорских островов в Ирландию. Кельтское море… […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>