Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Александр Сибилев

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Остров Наксос, остров Родос. Расхождение судов. 21 - 23 апреля

21 апреля. Эгейское море

Команда на борту «Джульетты»: Михаил Косарев — матрос, Алексей Витценко, — матрос,  Наталья Низнайко — матрос, Евгений Шкаруба– капитан.

Наконец-то шли с хорошим попутным ветром! Лавировались бакштагами  и легко делали 11 узлов при ветре до 25 узлов. Прошли всего 35 миль и встали на острове Наксос. Черт меня дернул! Надо-бы идти с этим ветром дальше, но команда приустала… Надеялся, что ветер будет еще один день. А ветер ночью ждал-подождал и убежал. Мы пытаемся его догнать, да бесполезно.

22 апреля

Глупо получилось, опять меня подвел прогноз. Думал, сегодня будем лететь. Вместо этого ползем. Даже нарды не помогают. Остались только фотки от вчерашнего ветра — ветреного и непостоянного.

 

Ночью позвонили и сказали, что только что отобрали мобильник  у моей знакомой в Питере. Ночью на улице. Противно. Настроение, как говорят, «не очень».

1910, координаты 36*36.7’N 026*42.5’E,  лаг 1399 мили.

Догнали ветер ближе к вечеру и прокатились на нем добрую часть ночи по дороге на Родос.

Остался один на вахте  и отвел душу — повернул большой пароход. Правило о расхождение парусного и моторного судов. Мы встретились ему на пути… Или он нам? Мы под парусом, ночью… Нет желания уваливаться с бакштага, когда парус так хорошо тянет. Еще и настроение такое, что хочется, хочется хоть пароход чей-нибудь повернуть с дороги! А то они невоспитанные здесь, говорят. Как те, которые по ночам у барышень телефоны отнимают…Короче, идем. Навстречу большой корабль. Хорошо видно два ходовых белых и красный с зеленым. Кораблей больше было, мы пересекали какой-то трафик, но на карте полосы разделения не обозначено… А этот еще немного в стороне идет. Какое-то время мы шли на встречу друг другу, как самолеты в лобовой атаке. На связь я с ним не стал выходить. Использовал проверенный способ. Когда уже стало страшновато, пять раз коротко осветил парус фонарем. Довольно эффективный метод. Во первых, вы показываете, что идете под парусом. Вы — судно имеющее право дороги (stand on vessel), а встречное судно уступающее (give way vessel). И обсуждать это по телефону вы не собираетесь. Во-вторых, пять коротких сигналов расцениваются как оклик: «Действия, предпринимаемые вами для избежания столкновения, кажутся мне не действительными!» ПОВОРАЧИВАЙ!

Пароход задумался ненадолго, чего-то там прикидывая в своей железной башке, нехотя показал нам свой красный ходовой и повернул. Пошел дальше. И правильно, чего с дураками связываться… На душе посвежело, и мы поехали дальше.

23 апреля, Родос

С утра начались таможенные процедуры. Теперь, в отличие от Керкиры, я иду по кабинетам в обратном порядке, против часовой стрелки. Сначала в Port Authoryti ставлю печати в транзит-логе и в судовой роли. Следующий пункт — таможенники. К ним нужно идти в коммерческий порт, по набережной мимо замечательной крепости- города. Слева китайской стеной вьется лента крепости, справа стоит морской сторожевик. Весь в пушках, как дети рисуют. Кажется, времен второй мировой войны. Потом видны рыбаки, огромный паром и, наконец, офисы. От таможенников, которые забирают ставший почти родным транзит -лог, иду в паспортный контроль.

IMG_4125

Тут мне говорят: «Стоп!»  Если мы выходим с Родоса на следующее утро,  можно закрыть визы не раньше семи вечера. Не расстраиваюсь, иду домой. Команда ест, потом спит, потом гуляет… Остаюсь на лодке. Чего-то там чищу, убираю, хозяйствую и радуюсь отдыху.

24 апреля

В семь утра, как умная Маша, иду опять в порт и… нарываюсь, натыкаюсь, налетаю на какую-то хрень в виде полу-лысого полицая!

Этакий Сальвадор Дали с глазами навыкат! Этот Дали начинает шуршать нашими паспортами… Узнает, что у Лехи нет шенгенской визы. Глаза начинают выкатываться еще больше, уже болтаются на ниточках. Он возбуждается, начинает кричать о том, это — нелегально. Штраф! Штраф! Пенальти! Я с чувством оскорбленной невинности пытаюсь возразить.  Мол, это наш крю, член  экипажа… Требует сертификат и паспорт моряка. Объясняю, что нас нас в Италию пустили, в Грецию на Корфу пустили… Почему здесь, при выходе в Турцию, кровь пьете?

Ему все равно. Начинает звонить. Сначала портовикам, потом таможенникам. И здесь ему все, видимо, начинают говорить о том, что зря он к нам прицепился. Сальвадор наш тускнеет, грустнеет… Видимо, не дали ему нас затоптать, а так как хотелось!

old-town-2

С видом искренне удрученным и несчастным выписал эта скотина Лешке штраф на 600 евро (!!!) и обреченно сказал, что штраф это платить не обязательно. Только если Алексей надумает еще раз приехать в Грецию. Воткнул еще в паспорт какой-то противный штамп  про штраф, гад.

Потом сидел и пил пиво в старом городе, у минарета. Город очень впечатляет. Большая, большущая крепость с городом внутри! Команда вернулась обвешанной кульками с сувенирами. Утром удалось еще погулять и по фотографировать. Сейчас идем в Мармарис. Флаги Греции сменили на флаг Турции.

1151, координаты 36*43.8N 028*18.8E,  лаг 1492 мили.

stons

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Остров Наксос, остров Родос. Расхождение судов. 21 — 23 апреля

  • […] Утром попробовали найти место в марине Родоса, безуспешно. Вернулись на якорную стоянку и решили, что так даже лучше: до причала и старого города рукой подать на тузике,  с лодки на якоре можно купаться, а пресная вода у нас в достатке. Весь день гуляли по старому городу. Вспомнили с «Джульеттой», что были на Родосе весной 2010 года. […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>