Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Куба

Морские практики

м-практики по дороге в Марокко

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Хорватия, Корчула, 6 - 8 апреля 2010

Истрия. Новиград
6 апреля

Команда на борту «Джульетты»: Иван Шинкаркин, Алексей Витценко, Александр Мохов, Евгений Шкаруба.

Выпрыгнули, выскочили из Истрии!

Пришли  документы на лодку: регистрация и страховка. В час дня мы стартовали. Наконец-то! Препятствие, заставлявшее нас кружить в окрестностях Пулы, устранена. Мы устремляемся на юг, к теплу, к чему-то еще неизвестному и оттого — всегда манящему. Жаль, что из-за задержки, прийдется спешить и я не успею показать Ивану, Алексею и Александру, Хорватию. Побережье от Загреба до Дубровника, эту часть Адриатического моря, которое за три года исходил вдоль и поперек и, конечно, успел полюбить. Теперь придется пролететь эти замечательные места за двое суток, с самого севера до самых южных окраин Хорватии.

 

Первая поломка, сломали направляющую стопора фала грота: Потянули фал не через лебедку, а напрямую. Еще, обнаружили, что начал рваться сердечник стаксель-фала. Вот это уже совсем  неприятно. Нужно будет менять фал. Нагрузка на эту снасть Hanse 54, огромная, но что там должна быть за веревка такая? Если новая не перетирается как обычно, а рвется? Агент, который, участвовал в устройстве вооружения «Джульетты», рассказывал про специальные  веревки с кевларовым сердечником. Такие веревки не тянуться при больших нагрузках и применяютcя для работы с большими, тяжелыми парусами. Нужно нам такие купить, дорогущие, наверное.

По пути, еще раз зашли  в Пулу,  в надежде прикупить что-нибудь в яхтенном магазине. Я собирался купить ручной пеленгатор и лоцию Хорватии… В итоге купил два амортизатора на швартовые концы, смахивающие на милицейские дубинки, и какой-то совершенно смешной копеечный ручной компас. По прогнозу ветра не было, на длинном переходе хотелось позаниматься навигацией. Расстроился, что ничего не выйдет, но, через час взял в руки наш бинокль и с удовольствием обнаружил, что он с встроенным компасом.

Вышли из Пулы. Выключили картплоттер и занялись навигацией. Хорватия, самое лучшее из известных мне мест для таких занятий: Много островов, навигационные опасности хорошо обозначены маяками, на фарватерах оживленное движение. И как интересно следить за своим перемещением, видеть его на карте и в морской натуре, брать пеленги, считать и надеяться, что не ошибся, и  ни в коем случае не включать приборы, чтобы подсмотреть свое точное местонахождение на экране картплотера! Удержаться, даже, когда становится страшно, ночью в узком проливе между островами и порывами ветра. От удовольствия высунешь язык, когда наносишь на карту заветные три линии положения и они образуют треугольник ошибок, как раз в том месте, где ты его ждешь. Удовольствие — потерять и найти дорогу… все становится просто! Ночное, полное неизвестности море, вдруг, умещается, умещается на листе бумаги,  и происходит это потому, что ты знаешь, где ты сейчас…

7 апреля

Утром зашли в Задар. Сделали сервисное обслуживание двигателя. Когда пошли дальше, Леха, танкист и дизелист в душе, объяснил, как теперь движку хорошо. Теперь в нем новое масло течет через новые фильтры, хорошее давление, под ним сухо и чисто, а сам двигатель, такой свежий и хорошо пахнущий.

8 апреля

0600,  пришли в Корчулу. Нашел интернет. Теплеет.

3 комментария Хорватия, Корчула, 6-8 апреля

  • Ivan Shinkarkin

    Ночная вахта в Хорватии.

    Как-то на переходе Евгений попросил написать несколько строк о ночной вахте, маленькую заметку в судовой журнал. Но, то ли времени не хватило, то ли вдохновение не появилось, то ли еще была причина, так, что пишу впечатление здесь.
    Это была не первая моя ночная вахта, но для меня, наверное, самая важная из всех случившихся. На яхте нас было четверо вместе с Евгением (капитаном), шли мы по Адриатическому морю из Задара в Корчулу, спешили. И несли мы вахты по четыре часа через четыре. Вышли засветло, а не как всегда под ночь. До этого, мы искали в темноте дорогу в Задар. В Задаре, планировалось провести на яхте сервисное техобслуживание двигателя, а для остальных сделать небольшую днёвку, с экскурсией в город. Сильно много отдыхать не было времени, и что бы были силы, пришлось выполнять расписание вахты. Моя очередная вахта начиналась с двух ночи и до шести утра. Самое волшебное время. Бывают в это время чудеса, то дельфины появятся, то касатки… то нужно чей-нибудь корабль развернуть, смотреть нужно в оба. Вроде бы обычная работа судоводителя.
    За пятнадцать минут до начала вахты меня растолкал Евгений, ткнул пальцем в карту где мы идём, потом ткнул пальцем куда и пошел спать. Минут через пять, у штурвала, пришло понимание всей ответственности. На вахте я и Алексей. Согласно хорошей морской практики на вахте всегда должен быть ещё кто-то, «кто заметит или поможет, если что-то не так». Сразу же, мы поочереди начали бегать к карте, искать видимые из нашего положения маяки и их характеристики. Не так-то и много их было. Во тьме Адриатики четко определялись лишь два маяка. И где-то там, за пределами видимости, находятся маяки Корчулы, к которой нужно разгадать путь. Через полчаса начали вспоминать применение основ штурманского дела, о котором нам расказывали в яхтшколе. Спасибо Владимиру Ивановичу Курдюмову, что смог, в короткий срок, основательно вбить в мою голову основы навигации. Тогда, сидя в классе яхтшколы, слушая расказы и наставления опытного штурмана, казалось невероятным, где-то в ночных морских просторах, самостоятельно вести прокладку курса, определять место положения. Было непонятно, что со всеми этими премудростями штуманских вычислений делать, как применять, как использовать и надо ли запоминать столько всего непонятного. Оказалось надо. Первый раз, о полезности преобретенных знаний, я получил подтверждение в Атлантике, когда не захотел работать карт-плоттер GPS. Это всего лишь какая-то электронная штучка, от которой может зависить ваша жизнь. В эту ночь навигатор был специально выключен. Штурман должен быть штурманом, а не оператором ЭМВ. А посему каждый из нас, отдельно друг от друга, что не было одной общей ошибки, вел прокладку и корректировал курс после общего определения и согласия. Адриатическое море было спокойно и капитан посчитал, что мы не дети и продолжал мирно спать, доверяя нам обходить всякие опасности. Ветер почти не проявлял инициативы, на ясном черном небе мерцали звезды, на море присутствовало лишь слабое волнение, а мы степенно тарахтели под мотором . Все условия для спокойного и детального обдумывания каждого своего действия. Главное в действиях, что бы они были безопасными, а для этого нужно знать место своего положения и направление движения, ну и уверенно расходится с разными судами. Суда в ту ночь нам встречались редко и на почтительном расстоянии, преймущественно такие же яхты. Так что основная задача стала найти маяк в ночной мгле и определить его характестику, затем найти этот маяк на карте и по пеленгу проверить свой курс и свое местоположение. Так всю ночь и ползал взгляд по ночному горизонту, выискивая разные мигающие цветные огоньки, а в голове постоянно шел отсчет времени: «…одна секунда, две секунды, три… – ага понятно две белые вспышки с периодом в шесть секунд, будет на траверзе, тогда подкорректируем курс и поищем следующий огонёк, который должен будет открыться позже». Когда навигационная обстановка из уже определенных маяков несколько раз поменялась, стало неуютно, а правильно ли мы идём, где же мы? Алексей хотел было разбудить капитана, но капитан тоже человек желающий сладко поспать, стоит ли будить постоянно по пустякам. Тогда, спасибо встроенному пеленгатору в бинокле (очень полезный, случайно обнаруженный на яхте прибор), удалось быстро определить свое местоположения и порадоваться точности проложенного курса, расчетного времени движения. Все три пеленга от трех маяков сошлись своими лучами в предполагаемой точке на курсе. А вот с местоопределением по крюйс-пеленгу пришлось повозится, нужна некоторая сноровка. Так в вычислениях от маяка к маяку прошла ночь, то открывалась видимость одного маяка, то другого. К концу моей вахты, разгадывая навигационные задачки с огоньками, мы подошли к Корчуле. С востока подтянулись утренние сумерки. Скоро появится солнышко. В голове, по полочкам, уже разложилась штурманская теория ориентирования в ночных условиях. Очередной кросворд разгадан. Задачки решены. Практический материал усвоен. На душе спокойно. А как итог завершения вахты, как благодарность за грамотное управление, внезапно из сумерек появилась пара прыгающих дельфинов и также внезапно пропала. Может быть они наблюдали за нами всю ночь? Смотрели как мы справляемся с навигационными науками? Они то уж знают в этом толк. Скоро заход в марину Корчулы, пора будить капитана. А Женя удивился: «Уже Корчула?». Так и пришвартовались на восходе в Корчуле. А солнышко я уже встретил стоя на волноломе, защищающим марину от волн. Я стоял, смотрел на первый лучь солнца, показавшийся из-за гор острова и вспоминая прошедшую ночь думал: «Как я смог очутиться в этом красивом месте»?

  • […] 10-13 апреля, Адриатика, итальянский берег, Бари    Хорватия, Корчула, 6 — 8 апреля 2010 […]

  • […] Иван Шинкаркин, с которым мы ходили в Норвегию  и Хорватию. В Голландию мы тоже должны были пойти вместе, но по […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>