«На грани разумного риска…» (С. Морозов, Соловки, 1999 год)
Аренда яхт. Теперь мы — официально зарегистрированное чартерное агентство. В вашем распоряжении — база из более чем 8200 лодок и 620 чартерных компаний. С удовольствием поможем вам взять в аренду парусную, моторную яхту или катамаран в любом регионе Земного шара.
Новогоднее плавание «Джульетты»
Друзья, после Нового года «Джульетта» отправляется в плавание с Сардинии вдоль Италии, через Мисинский пролив в Черногорию. Дальше вдоль зимней Хорватии через Дубровник, Сплит, по островам на самый север Адриатки в Пулу.
5-17 января 2022 года
Старт с Сардинии из города Олбия. Дальше вдоль берега по городам Италии или, наоборот, прямиком в Миссинский пролив, на Сицилию и дальше. Погоды могут быть лихие в это время года, мы будем выбирать, корректировать, прятаться от встречных ветров и в конце концов придем в Каторский залив Черногории. Всего по прямой путь состравит 740 миль, по этому этап 12 дней.
17-25 января 2022 года
Из Черногории переходим в Дубровник, под старые крепостные стены, потом идем хожеными дорогами вверх, между островов в Сплит, Трогир, выше и выше до северной Пулы. Самое хорошее, что в это время там никого не будет. Пустые марины и города, мокрая брусчатка, дождь, сливовица и что там еще пьют. Продолжительность плавания 8 дней. Всего прямой дороги на 280 миль.
Во время практик можно учиться, повышать свою яхтенную квалификацию и получать очередные яхтенные дипломы.
Судовой журнал.
Океанское плавание на карбасе «Вашка» по Северной Двине. 19 -25 июня
18 июня. Великий Устюг
Я приехал в город вечером, на автобусе, еле живой после разбитой, дороги которую вот уже несколько лет строят между Березником и Котласом. Немного прогулялся по городу и свалился спать в уже знакомой гостинице «Чайка». Город также пустынен и умиротворен, как нам показалось в первый раз, когда мы пришли сюда три недели назад из Тотьмы. Карбас стоит у понтона Виктора Чучина. Уверен, что Виктор Николаевич позаботился о «Вашке» должным образом. Завтра утром приедет Игорь Белокобыльский из Новосибирска и мы двинемся в безостановочный перегон до Березника. Манера движения предполагается океанская — почти без заходов в деревни и поселки. У меня и Игоря очень мало времени. В Арханегельске строятся три карбаса для регаты, нужно скорее возвращаться на верфь. У Игоря полно своих дел и забот в Новосибирске. В этом плавании нам интересна РЕКА. В каком-то смысле, такое плавание из точки А в точку Б более подлинное, историческое, что-ли. Река была дорогой и нам по этой дороге нужно ехать.
Из Тотьмы до Великого Устюга. Сплав по реке Сухона 21-29 мая на карбасе «Вашка».
Река Сухона сейчас полноводна и стремительна. Вешние воды еще по—весеннему высоки. Скорость течения в реке около 5 км, а высотный перепад 46 метров падения на 250 километров. Такой уклон приравнивает эту равнинную реку к горным. Говорят, что когда уровень упадет в межень, на реке появляются коварные каменистые пороги. Мы так наслушались рассказов про навигационные коварства Сухоны, что даже скачали карты. Будем теперь знать, как спастись в случае чего.
Мастер-класс по швартовкам в Турции, 2-12 января 2021
5 января
0200, дожди и грозы, сила ветра на порывах до 30 узлов. В гавани сильные протяжные тягуны. Лодки дергает. Вытравили швартвые, оттянулись от стенки. Ночью, несмотря на вахты, не спалось. Льет как из ведра, гроза, молнии. Утром нужно пораньше выйти в море, чтобы прокатиться на этом ветерке, но как будем отходить…
0700, у «Поляриса» пополз муринг. Пришлось отвязаться…
Турецкие мастер-классы швартовок и маневрирования, 19-26 сентября
19 сентября. Фетхие
Нас в этом учебном плавании двое: Игорь Белокобыльский — капитан и Евгений Шкаруба — каптан-наставник. В Турции я не был давно, с тех пор, как в 2015 году «Джульетта» закончила Кругостветное плавание и мы здесь зализываали раны: ремонтировались, борта шлифовали и прочее. Потом Турция сбила самолет и бывать здесь не хотелось. Но жизнь идет. Все закрыто в мире. Лето замечательно практиковали на Севере, пришла осень и захотелось поманиврировать в комфортных маринах.
Наша лодка 41 Дюфур «Ореон» 2020 года. Приехали с Игорем около 15 в марину и долго ждали, пока придет наша очередь принимать лодку. Туристов на улицах мало, по понятным причинам, но лодки в чатер не найти. Все занято славянами. Больше всего российских флагов и поменьше, но регулярно, встречаем украинские. В трудное время в цивильную Европу нас не пускают вместе, это приятно — один народ)…
Сплав на карбасах по реке Мезень 2 — 13 августа. Судовой журнал Михаила Крупенина
Есть такие особенности северного бытия, которые не опишешь одной фразой. Одна из них проявляется в том, что ты никогда не знаешь, что будет дальше. Это выражается в изменчивости погоды, в постоянной зависимости от других, часто незнакомых, людей и, конечно же, в вихре меняющихся обстоятельств, закрученным когда-то давно непостижимой магией Севера. Вот и сейчас водитель сказал: “А вы в курсе, что от Лешуконского вы поедете на другой, более проходимой, но менее комфортной машине?” “Буханка!” — угадал я. 100 км на буханке по бездорожью — люблю такое).
Плавание за карбасом из Архангельска в Лопшеньгу и обратно.
29.09. День первый1400, необходимость отправиться в Лопшеньгу под конец сентября назрела ещё пару недель назад. До сих пор ждали погоду и вот, прогноз обещает в следующие пять дней хорошие условия для нашего путешествия. Из Лопшеньги нам нужно доставить на буксире карбас, который заинтересовал Женю Шкаруба, когда он с командой шёл на Соловки на только что построенной «Вашке». Владелец карбаса — Николай Федотов — согласился дать нам лодку, чтобы мы могли изучить её для будущих проектов. Также карбас будет выставлен на выставке, приуроченной к открытию выставочной площадки «Открытая палуба» на верфи Товарищества поморского судостроения…
Даты | Этап | Растояние | Цена | Свободные места | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
На карбасах вниз по Сухоне и Северной Двине из Володгы до самого Архангельска летом 2023 года | Описание похода | ||||
10 - 17 июня | Вологда – Тотьма капитан Е.Шкаруба | 250 км | 69 тыс. рублей | мест нет | ВНИМАНИЕ! ПЕРВИЧНЫЕ НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ КАРБАСОМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Достаточно быть любознательным, в меру здоровым и в меру воспитанным |
18 - 26 июня | Тотьма – Великий Устюг капитан Е.Шкаруба | 280 км | 69 тыс. рублей | мест нет | |
28 июня - 6 июля | Устюг - Верхняя Тойма капитан М. Крупенин | 280 км | 69 тыс. рублей | 4 | |
7 — 15 июля | Верхняя Тойма — Емецк капитан М. Крупенин | 270 км | 69 тыс. рублей | мест нет | |
17 — 24 июля | Емецк — Архангельск (+ регата) капитан М. Крупенин | 210 км | 69 тыс. рублей | 4 | |
- | - | - | - | - | - |
Кенозерские парусные практики | Подробности | Ежегодные парусные практики в Кенозерском национальном парке на сельдяных карбасах. Лучший способ познакомиться с парусным делом. |
|||
22 - 29 июля | Кенозеро | 100 км | 59 тыс.рублей | 8 | |
31 июля - 9 августа | Кенозеро | 100 км | 69 тыс.рублей | мест нет | |
12-19 августа | Кенозеро | 100 км | 59 тыс.рублей | 6 | |
21-30 августа | Кенозеро | 100 км | 69 тыс.рублей | 12 | |
Клуб «Морские практики»: помощь в подготовке дальних морских походов и береговая поддержка.
Товарищи м-практики, учитывая полученный опыт путешествий под парусом мы решили предложить вам услуги в планировании дальних морских и кругосветных плаваний. Весной 2015 года «Джульетта» завершила кругосветное плавание, оставив позади 65 163 морские мили, 66 стран, 5 континентов, Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий и Индийский океаны. По себе знаем, как хорошо иметь поддержку на берегу, возможность посоветоваться с кем-то, кто уже был в том или ином месте.
Выбор общей концепции путешествия, где главные составляющие — маршрут, график движения и судно. Три эти компонента неразрывно связаны между собой. Если у вас очень комфортная лодка, она не обязательно подходит для прохождения мыса Горн, а значит — нечего туда и соваться. Или, например, вы составили себе план плавания с пассатами среди тихоокеанских атолов, но оказались там в сезон ураганов — это вряд ли похоже на то, как вы представляли себе отдых…
Маршруты. Морских дорог для путешествий вокруг света очень много. Какие-то из них сложнее, а какие-то — легче. Выбрать подходящий путь, чтобы получить именно то, чего хотите вы, — задача непростая. Кроме господствующих ветров и течений, нужно ориентироваться в таможенных правилах разных стран, вовремя получать визы, загодя планировать места стоянки для отдыха, возможность покупки провизии и, конечно, ремонта. Кроме того, неплохо знать, каким транспортом и где к вам смогут присоединиться по пути друзья, где можно найти безопасную стоянку для судна с тем, чтобы иметь возможность съездить домой.
График движения. Правильно выбранный маршрут обязательно нужно согласовать с сезонными изменениями в погоде. В зависимости от времени года ветер может быть не попутным, а встречным. Можно оказаться среди райских островов в сезон ураганов, а это — совсем другое путешествие. Также нужно правильно представлять удобный для себя темп движения: сколько миль вы сможете пройти за сутки, неделю, месяц…
Судно. Если у вас мало опыта хождения на разных судах, совет в выборе судна не будет лишним. Любое судно, новое или нет, обязательно нужно готовить к дальнему плаванию. От этого зависят ваши безопасность и комфорт в дороге. Кроме того, судно нужно правильно зарегистрировать и застраховать.
Будем рады сотрудничать с вами и делать, то что умеем.
Обучение яхтингу
Мастер-классы рассчитаны как на дипломированных капитанов, так и на новичков. Те, у кого за плечами есть опыт хождения под парусом, смогут получить диплом IYT Bareboat. Те, у кого он уже есть, могут рассчитывать на IYT Coastal.
Читать о яхт-школе «Морские практики».
Dear Sirs
Kindly advise if you take charter guests on board
Thanks and Kind regards
Elimar Simon