Переход с Лабрадора на Ньюфаундленд. Ветер. 31 августа-3 сентября

31 августа.
Утром скачал еще один прогноз погоды в районе северного побережья Ньюфаундленда. Снова перемена сценария. Неизменным остается только одно – дорожка наша пролегла через зону циклона. Значит, ветер, о котором так давно мечталось появиться. Просчитать движение циклона не удается из-за того что каждые пол суток прогноз приходит совершенно непохожий на другой. Пойдем прямо в Сен Джонс. Без заходов в порты или с заходами… пятьдесят на пятьдесят, будем смотреть по обстановке. До Сен Джонса триста шестьдесят миль, полтора суток при попутном ветре.
1132, отошли от причала. Ветер 12 узлов, встречный. Солнечно и тепло.
1334, прибор Hot Spot перестал работать, увы. Вышли на «Большую Воду». Сильный накат с северо-запада. Напротив Battle Island среди прибойной волны, киты устроили настоящее шоу. Буквально, «стоя на голове», они, молотят по воде своими огромным хвостами. Наверное, глушат или загоняют рыбу. Лабрадор машет нам ручкой вслед.
Координаты 52*16N 055*W. Ветер силой 16 узлов, из неизвестного нам прогноза, дует с юго-востока, то есть встречный. Пока поставили паруса и уходим на восток, ждем смены направления.
1445, ветер заходит против часовой стрелки к востоку. Сделали поворот оверштаг. На левом галсе – мы почти на курсе.
1549, координаты 52*11N 055*16W. «Джульетта» почуяла ветер, рулит сама и просит не мешать ей, но скоро ветер довернет к северу, придется рулить. А дальше мы с попутным ветром помчимся без оглядки на юг, удирая от догоняющего нас циклона.
1713 Туман. С правого борта хорошо слышен туманный горн острова Belle Island, до которого пять миль. Ветер продолжает подворачивать к северо-западу. Скис до двух баллов.
1958, проливные ливни один за другим.
2200, координаты 51*31N 054*48W. Ветер 17 узлов, появилась волна, а до этого Лодка стояла на курсе как влитая. На горизонте видны рыболовецкие суда.
1 сентября.
0044, координаты 51*12N 054*38W. Какая-то особенно хлесткая волна саданула нас гребнем в борт или мы прошли мимо спящего кита и он задел нас своим плавником или это мне приснилось, но кто то или что то нас долбануло.
0400, ветер усилился до 22 узлов. Пока еще удается нести грот, «Джульетта» прыгает через волну.
0555, убрали грот.
0735, координаты 50*23N 054*07W.
1226, координаты 49*55N 053*36W. Шторм. Ветер вопреки прогнозу не стал доворачивать к северу, а отошел к Северо–востоку. В итоге, мы оказались в опасной близости наветру большой области мелей и банок у мыса Cape Freels. При ветре силой 6-7 баллов набираем высоту на курсах полный бейдевинд.. «Джульетта» продолжает удивлять. Неся половину генуи, идет курсом семьдесят градусов к ветру, против волны, со скоростью 7 — 8 узлов.
Пережили маленькую эпопею с рифлением генуи. Как только стравили подветренный шкот, парус стало бить на ветру, наветренный шкот выхлестнуло из стопора и он мгновенно завязался в узел величиной с… арбуз (большой — на десять килограммов). Пришлось Олегу прогуляться на бак и разделать этот фрукт (ягоду).
2105, встали в поселке Valleyfield, северный берег Ньюфаундленда. Заходили в пролив на большой попутной волне, с ветром на порывах до сорока двух узлов. Кажется, что все наши недоимки, штили, унылые один и полтора балла, сложились в один хороший пинок… Заход в неизвестный порт, при практически нулевой видимости, в боковую волну которая роняет Лодку на борт, так что чайник из мойки готов выпрыгнуть, при ветре силой в восемь балов, да еще по картплотеру который всю дорогу «не бьет» — дело волнительное. Олег сел в кокпите с ноутбуком в котором есть дополнительная навигационная система. Они с Костей сравнивая данные говорят куда ехать. Проводят «Джульетту» по фарватеру между островков и банок. Рустем читает книжку «Как я дрался на танке», Борис Геннадиевич спит. Так въехали в глубокий залив. Ветер, сразу «подкрутили» до нормальных двадцати пяти узлов, волна исчезла, стали видны причалы порта. На понтоне заставленном крутыми канадским рыболовецкими траулерами крайнее место было свободно и даже два рыбака ждали нас, чтобы помочь пришвартоваться. А дальше ужин плавно перешел в завтрак, а для кого-то и в обед.
2 сентября.
Скачал свежий прогноз в баре неподалеку от причала. Все говорит о том, что надо стартовать в ночь. Вышли из марины в пять вечера.
3 сентября.
Вчерашняя волна уже порядком улеглась, но все же качает противно. Спасает хороший ветер с юго-запада. Всю ночь идем мимо заливов и мысов северного берега Ньюфаунленда: Bonavista Bay, Bonavista Cape, Trinity Bay, Breakheart Pt, Grates Pt, Baccalieu Tickle, Baccalieu Island, Conception Bay и наконец, самый северо-восточный Cape St. Francis прошли в шесть утра.
0630, появилась мобильная связь, первая с Нуука.
0743, Борис Геннадьевич завет на завтрак. До Сен Джонса осталось восемь миль.
0905, пришли в Сен Джонс. Финальный счет игры в нарды с Костей Серегиным 30 — 34 в мою пользу)))
Закончился этот этап. Теперь только на Юг, через Тихий океан, Полинезию, Австралию, на мыс Горн.

4 комментария к “Переход с Лабрадора на Ньюфаундленд. Ветер. 31 августа-3 сентября”

  1. Один мой знакомый, очень опытный капитан, отказался идти на 62-й Hanse даже до Канар.
    Вы молодцы, разрушаете стереотипы, и подтверждаете мысль о том, что ходят люди, а не лодки.

  2. Евгений Шкаруба

    Спасибо! Насчет Hanse… до Канар конечно можно идти смело. И по Атлантике. Но Гренландия и Ньюфаунленд, конечно на грани возможности лодки. Ходить можно куда угодно, вопрос, насколько хватит ресурсов судна. Сюда конечно нужно ходить на жэелезной лодке.

  3. Уведомление: Андаманское море. 2014

  4. Уведомление: Андаманское море 2014

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + четырнадцать =

Прокрутить вверх