Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Елена Кузнецова

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Малайзия, 1-3 октября

1 октября, Порт Диксон

На борту «Джульетты» команда: Сергей Добров — матрос, Антон Кищенко — матрос,  Константин Серегин — матрос, Евгений Бабич — первый помощник, Евгений Шкаруба — капитан.

Накануне вечером мы пришли из Сингапура. Утром рядом с «Джульеттой» увидели шхуну сильно смахивающую на алюминиевую китайскую джонку.

Оформили вход в страну. На наше счастье в таможенных ведомствах Малайзии не принято тормозить, тянуть из туристов деньги и нервы. После оформления поехали в столицу Малайзии — Куала Лумпур. От порта Диксон это — всего 150 километров по хорошей дороге.

Башни Патронас видны с самых окраин города. Билеты на экскурсию наверх достались нам только на семь часов вечера. Так даже лучше: башни вечером интереснее.

                   

 2 октября

1315, вышли из Адмирал марины. Идем на остров Пангор.

1350, поставили геннакер. Легкий ветер до 12 узлов от StE.

1540, ветер скис до 6 узлов, убрали генакер.

2305, идем под мотором.

3 октября

0220, координаты 03*19.7N 100*48.7E. Отсчет лага 58405 миль. Пробираемся через скопления рыболовных судов и сетей. Ветер неустойчивый,  время от времени ставим паруса, потом ветер скисает или меняет направление — и мы снова моторим.

0505, заглох мотор. Дает о себе знать топливо, которым мы заправились на Бали. Поменяли топливный фильтр, пробовали заводить — безрезультатно. Решили оставить  до утра. Как раз нам на выручку подул ветер. Встали под паруса.

1130, утром полезли с Антоном в топливный бак и обнаружили, что он пустой. Вот так… Это хорошая новость. Датчик уровня топлива давно барохлил, я ориентировался на глазок. Оказывается, перед Сингапуром мы тоже банально глохли из-за отсутствия топлива…. Настроили с Антоном датчик, залили запасное топливо. Естественно, мотор завелся.

Вокруг плавает много мусора. Женя, например, недавно видел лестницу.

1430, пришли и встали на якорь у острова Пангкор. На этот остров на посоветовали зайти Бил и Мэрил, наши друзья из Австралии. Говорят здесь база традиционного рыболовного флота Малайзии и пара верфей, где строят рыболовные суда.

Вот они — деревянные траулеры, которые своими китайскими сетями процеживают воды Андаманского моря так часто, что рыба просто не успевает восстанавливаться.

Все, что остается рыбакам, — собирать веником крохотных анчоусов…

И молиться, чтобы Будда надоумил их, как ограничить лов рыбы и дать ей хоть немного подрасти.

Но вот и верфь, о которой писал мне Бил.

Любо дорого поглядеть, как дерево становится кораблем.

                     

1 comment to Малайзия, 1-3 октября

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>