Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Даниил Шкаруба

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Малайзия, Пангкор и Лангкави, 3-5 октября

3 октября, остров Пангкор

На борту «Джульетты» команда: Сергей Добров — матрос, Антон Кищенко — матрос,  Константин Серегин — матрос, Евгений Бабич — первый помощник, Евгений Шкаруба — капитан.

Днем Женя поменял анод на гребном валу. Хорошо иметь дайвера на борту.

1705, после экскурсии по верфи снялись с якоря. Идем на остров Пенанг.

1830, слабый восточный ветер. Встали под паруса.

2210, встречный ветер от NW до 16 узлов. Горизонт обложен низкими грозовыми облаками.  Лавируемся между Системой разделения движения Малакского канала и большой отмелью, которая тянется вдоль берега Малайзии с юга на север. Лодка бьется о встречную волну. Лучше бы мы остались на якоре. Честно говоря, я отвык смотреть прогноз со времени нашего плавания через экватор. Градиентный ветер здесь большая редкость, все больше бризы и шквалы, а о них в прогнозах толком ничего не говорят. Сегодняшний встречный ветер с волной стал неприяной неожиданностью.

2350, пробираемся между гроз. Ветер до 22 узлов, заходит к N. Теперь у нас комфортный левый галс, который упирается прямо в отмель с флотилией рыбаков и невозможный правый галс против волны. Под одной генуей идем 5-7 узлов. На правом галсе, когда мы начинаем биться носом об волну, мне хочется идти еще медленнее, зарифить парус, но сделать ничего нельзя: у нас подломана скрутка.

 

4 октября

0200, координаты 04*36.8N 100*16.4E. Лавируемся в сплошном грозовом фронте. Ливни один за другим. Видимость временами совсем никакая.

0530, ветер от NE позволяет подниматься вдоль берега одним галсом, но волна осталась, не укладывается ни в какие нервы и рамки.

0845, идем навстречу волне и дождю.

1120, подходим к острову. Двигатель работает ровно, но не держит оборотов. Плохое топливо.

Высота моста 28 метров. У нас мачта 27 метров.

1308, встали на якорь у острова Пенанг. Координаты стоянки 05*18.72N 100*18.0E.

Вместо леденьцов Антон угостил нас вялеными ящерецами к пиву.

Завтрак туриста.

Стоянку подсказал нам Бил. С запада мы прикрыты Пенангом, с востока маленьким островком Джериджек. Проливной дождь путает все планы. Вечером мы собирались погулять по Джорджтауну, но, кажется, ничего не выйдет.

Приехали Бил и Мэрил. У них квартира в Пенанге, полгода они живут в Австралии, полгода — здесь. К сожалению, не получилось погостить на Пенанге больше. Мы собирались съездить на место гибели русского крейсера «Жемчуг»…  Как всегда не хватило времени. А я забыл сфотографироваться с Билом и Мерил. Вся надежда на то, что я загляну к ним  по дороге на самолет через пару недель.

Бил свозил нас за хорошим топливом. Купили 100 литров.

5 октября

0710, снялись с якоря. Залили новое топливо. Двигатель стал держать обороты.

0829, прошли «Второй» мост. Идем по каналу мимо Джорджтауна. Бил прислал прогноз погоды на Лангкави. Напротив каждого часа стоит отметка «легкий дождь».

Большой порт и город.

После рыболовецких судов и буксиров самый разнообразный флот в мировом океане, по моим наблюдениям, — паромы.

Дожди на горизонте.

1732, встали на муринг у маленького островка Пайяр. Координаты 06*03.7N 100*02.5E. Весь день с переменным успехом шли под парусом и мотором. Отсчет лага 58653 мили.

Купание с острогой в конце ходового дня.

Набили кучу вот такой рыбы.

Костя под водой.

Я.

Акула с черными плавниками.

 

 

1 comment to Малайзия, Пангкор и Лангкави, 3-5 октября

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>