Эретрея. Порт Массава. Утро 3 марта
В восемь часов порт ожил. Нас поставили к причальной стенке №1. Пришли таможенники и довольно быстро оформили бумаги. Затем пришел начальник смены порта и долго, непримиримо ругался за то, что мы встали на якорь ночью без разрешения диспетчера. Как-то мы его уговорили, все наладилось.
Порт Массава большой и пустой. После войны 1990 года, когда Эретрея вопреки решениям ООН отделилась от Эфиопии, страна попала в состояние международной изоляции. Все грузы, которые шли через Массаву, теперь идут через Джибути. Порт стоит чисто выметенный, с пустыми причалами. Старый город в руинах, но тоже прибран, в нем живут очень бедные, дружески настроенные люди в красивых одеждах. Много баров, в которых ждут моряков спиртное, танцы, девочки. Совершенно безопасно. Эретрея напомнила Кубу. Обветшалая колониальная архитектура, солнца, море и приветливые лица.
Отдельно хочу сказать, что этот район Красного моря когда-нибудь станет центром зимнего чартерного яхтинга. С начала января здесь начинается сезон переменных, несильных ветров. Вокруг много островов, рифов, якорных стоянок. Достаточно построить здесь две-три марины — и это место составит конкуренцию Канарским островам.
Прогулка по бухте Массавы. Створные знаки.
Лодка для с емкостью для перевоза рыбы.
Баллер и перо руля. Около четырех метров.
Судоремонтный завод.
Острый нос для плавания против крутой волны, если я понимаю правильно.
Большинство лодок строят по принципу деревянного каркаса, обклеенного стеклотканью.
Три грации.
Танк Т-64 во дворе. Следы войны 1990 года везде.
Жаль, что в Массаве удалось постоять всего два дня. Прогноз погоды говорит, что если мы стартуем сейчас, то успеем пройти все Красное море без встречных ветров, не воспользоваться такой возможностью нельзя.
Насчет последней фотки. Это не Т-64 а Т-62.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-62#/media/File:T62.jpg