Дневник верфи, 20 – 24 мая 2024 года

Покорение вицы, возвращение шпангоутов и сражение за экспедиционные карты (Поля против Андроида, счёт 1:0). Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.

20 мая, понедельник

20 дней до похода. Все на «Матеру»!

На выходных из Иваново приехал наш друг и волонтёр Коля Виноградов. Коля думал, что на верфи он будет медитативно красить вёсла. Вместо этого Колю приставили к непокорной вице и шитью заплат.

Теперь Коля шьёт вместе с Максом. Полный цикл – от обработки и вываривания веток до нарезания клинышков и стежков по набоям.

Игорь Козьмин, который, кроме прочего, знаменит своими коваными ножами, взялся за петли и постава для руля макета «Матеры».

Поля покоряет цифровые карты для экспедиции.

Три дня ушло на сражение с Андроидом и Windows. На третий день Поля разобралась, как всё работает, и смогла установить карты благодаря доброму человеку по имени Андрей.  Андрей когда-то водил к нам в воскресную столярную школу своего ребенка, а еще он работает гидрографом. Так вот, этот добрый человек дал Поле пакет отсканированных карт, которые стало возможно поставить на наши программы. Правда, спутники пока не могут найти Полю на карте. Сначала они считали, что Поля находится в Америке. Теперь перенесли её поближе к нашей местности.

Возможно, им нужно ещё какое-то время, чтобы окончательно определиться с нашим местоположением.

21 мая, вторник

Поставили ванты «Матеры». Женя всё подтягивает и подкручивает бушприт.

Саму лодку подняли сантиметров на тридцать – для того, чтобы не валять её с боку на бок, и чтобы было удобнее шить.

Приехал волонтёр Никита, видеоблогер с золотыми руками, взялся делать камбузный ящик для похода.

22 мая, среда

Артём с Егором клеят и ставят клямсы «Поморской шхуны».

Возвращаем «Матере» шпангоуты и шьём (как умеем).

Коля говорит, что впечатления от шитья у него потрясающие: два дня ничего не получалось и вот, наконец, стало получаться – после видеоконсультации с гордым Иркутском и нашим супер-мастером Иваном Горбуновым. Не открыть ли Ване онлайн-курсы «Шитьё вицей»? В узких кругах это могло бы стать популярным.

24 мая, пятница

Ещё бодрее пошло шитьё «Матеры». Миша говорит, что теперь в ходе шитья ребята не матерятся, а веселятся.

Иногда приходят неравнодушные поморы – посмотреть, как тут у нас идёт дело. А дело идёт.

Игорь Козьмин от ковки перешёл к шитью – но не вицей, а нитками. Он сшил первый парус для макета «Матеры».

А ещё вырезает для него вёсла.

До финала установки клямсов с подклямсами осталось три ламели.

А Миша снарядил и спустил в воды Кенозера карбасок – первый в этом году!

#ПоморскаяШхуна

#ПоСледамТрадиционногоСудостроения #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#КарбасМузей #МузейНаПалубе #ФондПотанина #музейбезграниц #креативныймузей #музей4_0

#МангазейскийМорскойХод #ПлавучийЛекторий #ПФКИ

#ФондПрезидентскихГрантов #Makita #JET #Powermatic #TopON #nm1853

Партнеры: Северный Арктический федеральный университет, Северный морской музей, Агентство регионального развития, Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив, Благотворительный фонд Владимира Потанина, Губернаторский центр, Министерство культуры и Правительство Архангельской области, Powermatic, Makita.

Проект «Мангазейский морской ход» реализуется совместно с Президентским фондом культурных инициатив, Министерством культуры Архангельской области, Северным Арктическим федеральным университетом, Политехническим музеем и Музеем Москвы. Экспедиционное снаряжение предоставлено компаниями TopON, 1853 / флисовая одежда для яхтинга и туризма, ПФ БЕРЕГ | Палатки УП | Печи |, Триумф-Марин, Fishmaster, AZOT Store, BTrace.

Проект «Музей на палубе» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина». Проект «Карбас-музей» реализуется победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =

Прокрутить вверх