Дневник верфи, 26 февраля – 1 марта 2024 года

Якорь для пустынных барханов (и экспедиций за Полярный круг), бесконечная малка, стрингера для шхуны и окказионализмы от Артёма. Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.

26 февраля, понедельник

Ваня пилит шпангоут, на котором сидит. Будь осторожен, Ваня!

Покорители кокор корят кокоры. Это, в основном, Матвей и Даня, который целую неделю провёл на улице со скобелем в руках, так что теперь весь январский лесозаготовительный урожай кокор и мачт успешно обработан.

Но есть и нюанс. Оказалось, что нам нужно ещё больше кокор и, следовательно, нам снова нужно в лес. В лесу, тем временем, началась внеплановая весна, что путает нам все лесозаготовительные карты. Рубить и тащить ёлки по легкому хрустящему снежку при -20 градусах – это одно дело. Рубить и тащить ёлки по пояс в мокром тяжёлом снегу при +2 градусах – это совершенно другое другое. И мы этого совершенно не хотим.

Артём выдал новый окказионализм – глагол «стрингерить». Стрингерить – значит заниматься изготовлением и установкой стрингеров. Артём уже которую неделю стрингерит, малкует и шлихтует. И втягивает во всё это каждого, кто имеет к этому способности и предрасположенность. Чаще всего это Ваня и Лёха.

Работы над внутренней малкой шхуны продолжаются, между прочим, уже восьмую неделю подряд. Как закончим внутри, начнём малковать снаружи.

27 февраля, вторник

Представители компании «Технэл» прислали нам модель «Яла» и инициировали переговоры, в ходе которых выразили горячее желание сделать вместе с нами модель поморского карбаса для своего производства. Идея хороша. Если она будет реализована, то любой желающий романтик и обладатель свободного времени сможет собрать свою красивую модель карбаса и любоваться ею. А вообще, нужно сделать целую линейку моделей поморских судов, так мы считаем.

Кстати, насчёт свободного времени. У некоторых из нас его совершенно нет.

Миша с Олей пытаются обработать бесконечно количество запросов на летние карбасные походы и путешествия, чтобы суметь выкатать под парусами сорок детей и их родителей, двадцать руководителей «Сбербанка» и еще целую толпу людей, которые хотят потрогать карбасы. Кажется, Миша, который три года упорно занимался популяризацией карбасов под парусами, добился того, чего он добивался. Карбасы весьма популярны.

Кроме того, Миша продолжает проектировать «Поморскую шхуну» и делать 3D-модели народных лодок для проекта «По следам традиционного судостроения Поморья». По счастью, щедрая судьба подарила всем нам ещё один день в феврале, так что у Миши есть шансы успеть сделать ещё одну цифровую модель до конца месяца. Катя говорит: «Это не срочно. Можно завтра».

28 февраля, среда

На этой неделе у нас работает волонтёр Андрей. Андрей – IT-специалист из Москвы, вот он строгает на реймусе.

Миша, который, среди прочего, наделён талантом почти беспрерывно генерировать образы, сразу придумал свежее определение это работы: «Страдание на рейсмусе. Пьеса в трёх действиях».

Кстати, сам рейсмус страдает тоже, потому что наши планы на него остаются неизменно великими. Артёму с Ваней и Лёхой постоянно нужны новые строганые доски на стрингера, которые они ставят с невероятной скоростью, так что рейсмус вынужден соответствовать их запросам.

На следующем фото, собственно, стрингера – продольные связи судна. Скоро мы познакомим вас с ними поближе, отдельным репортажем.

А это шхуна, вид с носа.

29 февраля, четверг

Александр с практикантами и Даней начали делать детали стапеля для новой лодки и изготовили кильблоки под кимженский карбас для Севмормузея.

Игорь делает четвёртый шпангоут на модель «Матеры».

На верфь приехали новые рабочие перчатки – спасибо Алле.

В судомодельно-судоремонтный цех верфи встала новая модель лодки, и Андрей её починяет.

1 марта, пятница

Продолжаем собирать оборудование для экспедиции в Мангазею. Игорь Гранков прислал якорь-лопату. Такие штуки используют автобродяги в пустынях. Зарылась машина в бархан – не беда, если есть лебедка. Только за что будем эту лебедку цеплять? Вот и у нас вопрос. Идет карбас вдоль берега в Поморском проливе, задул ветерок и поднял волну. Хорошо бы укрыться на песчаном пляже. В таких случаях мужики в деревнях вытаскивают свои карбасы на берег по покатам. Поката у нас будут, но у них еще и ворота вкопаны. Это такая штука – вроде кабестана, чтобы якорь выбирать. Лебедка у нас будет, а вот цеплять ее на песчаном берегу будем за такую лопату.

Спасибо, Игорь!

А в выходные Женя с Полиной ездили на Московское Боут Шоу, чтобы выступить с лекцией «Мангазейский морской ход» и подобрать снаряжение для предстоящей летом экспедиции. О снаряжении расскажем отдельно, а лекцию можно послушать уже сейчас.

Наши партнеры: Северный Арктический федеральный университет, Северный морской музей, Агентство регионального развития, Благотворительный фонд Владимира Потанина, Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив, Губернаторский центр, Министерство культуры и Правительство Архангельской области, Powermatic, Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + три =

Прокрутить вверх