Полнолуние. Учебное плавание в Турции на яхте «Джульетта». 24 октября — 2 ноября 2023 года

24 октября. Финике

Утро. Шатаюсь по городу в поисках местной жизни. Пью турецкий чай заведениях для местных. Слушаю дурацкие марши – скоро здесь 100-летие основания Республики. Жду новую команду. Жарко. Спасаюсь кондиционерами «Джульетты».

Вечером приехала команда морских практиков: Олег и Роман Корчагины, Владимир Глафиров, Алексей Мариненков, Антон и Евгения Михеевы, Кирилл Кондратьев. На «Джульетте» нас восемь человек. Над Турцией отличная погода – теплые ночи без дождей и теплая луна. На рубке лежит новый туристический матрац, на котором я исключительно сплю.

Вечером состоялась дегустация швейцарских сыров (Вова давно уже живет и работает в Цюрихе): Грюйер, Блё де Воллисхофен, Бри с трюфелем.

25 октября

Очень плотный первый день практик: инструктаж, откачка туалетного бака у специального причала, снова инструктаж, обед, купание, магазин, отход, постановка парусов, повороты, лавировка и, наконец, беседочный узел. 

1519, лавируемся. Умереный встречный западный ветер. 

1705, сыр Реблошон, красное вино и дыня.

Убрали стаксель. Узлы: «Выбленочный», «Беседочный», «Штыки» в вариантах. 

1710, сыр Эпуас. 

1714, сыр Рокфор Папийон. 

1827, встали в знакомой бухте Какова на якорь. Купались и радовались.

26 октября

Занимались МППСС утром. Многие теряют сознание от количества информации и… Засыпают, короче говоря.

0940, снялись с якоря. Вышли в море. Ветра нет.

1200, умеренный ветерок заходит с кормы с разных углов, пока мы огибаем острова вдоль греческой границы. Крутим повороты через фордевинд.

1323, летим с попутным ветром на запад. Скорость до 8 узлов. Надоело крутиться – поставили геную на спинакер-гик на ветер, несем паруса бабочкой. 

1530, купаемся напротив Калкана.

1630, встали в бухте Калкана среди гулет и рыбацких суденышек. Выбрали самый нарядный ресторан.

Олег и Рома Корчагины. Мы знакомы еще с Новой Зеландии, с 2014 года!

27 октября

Очень много нужно успеть за время нашего плавания: и под парусами походить, и потренироваться на ходу. Снова занимаемся МППСС, Теорией паруса. На ходу — узлами, поворотами, ставим и убираем паруса. 

1400, уже два часа как идем в Фетхие. 

1830, мест нет в марине Фетхие. Кусочком кормы притулились к понтону Яхтклассик-марины. 

Ночью случайно проснулся и подумал, что я на другой планете. Такая огромная и яркая луна на небе.

28 октября

Утренние дежурные продолжают задирать планку. Сегодня на завтрак передняя каюта зашла с козырей: на столе жаренный сыр Халуми; из холодных сыров — нарезка Буйволинных сыров с плесенью и без плесени.

Были на прекрасной верфи Фитхие. Изучая морское дело, практикуя умение ходить на парусной яхте просто невозможно не посетить это место! Здесь строят огромные гулеты и небольшие деревянные рыбацкие лодки. Можно увидеть, потрогать все несущие элементы корпуса, разобраться в шпангоутах, сптингерах, рейзенкилях и флорах. Среди душного пластикового яхтинга – великолепное занятие по устройству деревянного судна и красоте конструкции деревянной яхты.

Стол для вклейки деталей.

Закладка. Стоит на двух кильблоках. Всего-то.

Ватервейсы для протока трюмной воды.

Флоры соединяют ветви шпангоута в единое целое.

Опора кильблока.

Стрингера.

Носовой дейдвуд.

Отверстие для подрульки.

Рейка обшивки.

Для судостроителя здесь — замечательная возможность увидеть конкретный пример промышленного деревянного судостроения: уровень выделки деревянных элементов, при котором производство остается рентабельным, деревянные суда, которые зарабатывают деньги и с успехом плавают по воде.

1128, заводим двигатель. Отходим. Сегодня капитан Кирилл.

1135, начали швартоваться кормой к внешнему понтону марины Фитхие. Подходим кормой при наличии бокового ветра. Задаем и вывешиваемся на наветренном швартове. Здесь это удобно делать.

1320, швартуется лагом.

1345, идем купаться на якорь. 

1430, поехали дальше. Идем под парусами и на моторе. 

1850, пишем стихи с помощью ChatGPT. Готовимся к лунному затмению. Луна сумасшедшая.

1945, катер без огней по корме.

2000, подъезжал катер береговой охраны без огней. Внезапно, как они думали, включил прожектор. Мы идем вдоль греческой границы, или это у них проверки накануне праздника? Пытались взять нас на понт. Сначала собрались к нам высаживаться человек десять в спас-жилетах (стояли уже на корме). Но видя, как мы красиво развешиваем кранцы на леерах, решили не связываться и отвалили.

На ходу при свете луны.

2200, греческий Родос по левую руку. В небе Луна и её затмение.

2330, встали к ресторанному причалу в бухте Базукале с крепостью.

29 октября

Утром поднимались с крепости, завтракали у турка.

1050, начинаем учебные швартовки к причалу. Снова заходим кормой. Нас начинает сдувать боковой ветерок, заводим наветренный швартов, выравниваемся и приближаемся к пирсу, заводим подветренный швартов и снова вывешиваемся на переднем ходу.

1230, закончили швартовки. Купаемся здесь же, у причала. Мы одни в этой бухте.

1300, едем дальше в Бузбурум.

1320, обьявил приз для лучшего вязальщика узлов. Завязать нужно один за другим: «Восьмерку», «Прямой», «Шкотовый», «Беседочный», «Выбленочный», «Простой штык» и «Стопорный» узлы. Приз — монета 20 реалов с Сокотры. Вчера таким призом была крученая скобка, которая прошла на «Джульетте» кругосветное плавание – досталась она Кириллу с лучшим временем в 48 секунд.

1350, монету с Сокотры с временем 46 секунд выиграла Женя.

Заходим в бухту Бузбурума. Здесь есть один удобный островок под флагом. Флаг большой и больше там ничего нет. То, что нам и нужно.

1457, начинаем крутиться вокруг острова Одного флага под парусами. Капитаны, сменяя друг друга, проходят по одному полному кругу. В круг входят два поворота: оверштаг и через фордевинд. Любимое мое упражнение для обучения яхтенных капитанов, наглядно показывающее, что под парусом можно пойти куда угодно.

1630, швартуемся в гавани Бузбурума. Прекрасное место. Туристов мало, а турков много. Наблюдаем за местным парадом.

2057, сыры Горгонзола и Маскарпоне, Чеддер и Матюре.

30 октября

Ночь Полнолуния.

1100, побрились у местного бербера.

По очереди швартуемся в гавани Бузбурума. Здесь вместо муринга используют якоря. Нужно правильно рассчитать место, опустить якорь на дно и двигаться кормой к пирсу, завести кормовые швартовы и выбрать слабину якорной цепи. Ничего страшного, когда мало ветра. Но вот зашел в гавань английский кеч и запутался, занервничал. Что-то у него с якорной лебедкой не ладится, не отдает якорь. На руле стоит жена, а он пытается отдавать якорь вручную, бегает к жене. Через час мучений ушел из гавани.

1230, закончили швартоваться в Бузбуруме.

Перешли к пирсу у небольшого якт-клуба. Но, к сожалению, пирс уже оборудован мурингами, а мы здесь обычно швартовались под парусом.

1335, попили чаю и идем на верфь DSV. Снова неудача – верфь, на которой строят огромные деревянные яхты, сменила хозяина и теперь на нее хода нет.

1400, жаль. Выходим в море. Ложимся на обратный курс на восток, в сторону Финике.

1616, замечательно лавируемся по шелковой воде вокруг мысов напротив греческого Сими. Видели странные волны из неоткуда (позже узнали, что в этот день было землетрясение).

1800, позанимались «Джульеттой». Подрезали веревку закрутки стакселя (конец обтрепался), поменяли ролик закрутки на релинге. 

1840, пришли в бухту с рестораном Немо, пирсом, ослами, индюками, горами и луной. Прекрасно вокруг.

31 октября

Занимались навигацией с утра.

1030, отошли от ресторана. Путь в Гечек 55 миль.

1040, купаемся не выходя из бухты.

Весь день шли в Гечик под парусами и на моторе. Занимались УКВ связью – давали сигнал бедствия и сигнал срочности. Готовили вкусную еду. Отдыхали.

2300, пришли в городскую Марину Гечика в полной темноте. Вова сегодня капитан, зашвартовал «Джульетту».

Кончился газ на камбузе. Сгоняли в ресторан за кибабами и ужинали дома.

 1 ноября

0950, вышли из Гечека. Спешим выйти к мысам в море, там сегодня попутный ветер.

1040, легли в дрейф. Купаемся на дорожку.

1440, летим с попутным свежим ветерком. Скорость до 8 узлов. Сегодня у нас длинный переход в Финики – 85 миль. 

1710, скорость до 10 и больше узлов. Разгоняемся на попутной волне и ветре. Паруса открыты полностью. 

1730, подрифили стаксель. Очень резво бежим.

1935, обошли мысы напротив греческого острова Кастелоризо. Ветер и волна успокоились. Луна выйдет позже, а пока можно лежать на рубке и смотреть на звезды. Сегодня последний вечер плавания.

2230, мы пришли в домашнюю марину Финике. Под аплодисменты Женя зашвартовала «Джульетту» к причалу.

Грустно, что все заканчивается. Спешим посмотреть «Территорию», перекусить и лечь спать.

2 ноября

0030, Рома поехал в аэропорт.

Утром прибирали каюты, палубу, собирали вещи.

1000, пришел трансфер в аэропорт. Плавание закончено. Всего прошли около 350 миль вдоль берегов Турции.

Фотографии и настроение — общие.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =

Прокрутить вверх