Дневник верфи, 9 – 13 октября 2023 года

Фальстем Анжела, силушка богатырская и «Мангазейский морской ход» на «Открытой палубе». Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.

9 октября, понедельник

После московской карбасной стройки и летних экспедиций мы, наконец, возвращаемся к своему главному делу — строительству Поморской шхуны.

Артём дорабатывает шаблон одной из деталей форштевня, крутит её на цепях и что-то чертит. Говорит, дело даётся трудно, но ничего не попишешь – надо.

Александр-механик налаживает все станки перед новым трудовым сезоном: смазывает то, что нужно смазать, подтягивает, что нужно подтянуть и настраивает то, что подлежит настройке.

Кроме того, он установил все стенды для экспозиции «Заветный флот» снаружи и внутри верфи.

Женя, Поля, Алла и Миша занимаются бумагами, документами и отчётами.

Кате написал какой-то человек, сказал, что ему нужно починить двухмачтовую деревянную лодку. Катя, конечно, могла бы, но дел много, так что пришлось переключить его на Женю с Артёмом. Может, смогут чем-то помочь.

10 октября, вторник

Приходили, во-первых, журналисты с Рент-ТВ, а во-вторых, некоммерческие энтузиасты в области сохранения культурного наследия Алексей Климов и Василий Морев.

У Василия с Алексеем есть обломки старых карбасов и желание сделать из них макет для музея – но нет специалистов, которые помогли бы им с этой задачей.

В поисках таких специалистов они набрели на нашего инженера Мишу Крупенина и его «Лабораторию деревянного судостроения». Миша обещал им всяческую поддержку.

Нуркен разбирает походное добро. Добра много, хлопот с ним хватит ещё на неделю вперед.

11  октября, среда

Артём занят добором дейдвуда, который Миша называет форштевнем, хотя Игорь говорил нам, что это фальстем. Пока консенсуса в названии нет, мы зовём эту деталь Анжелой.

Перед установкой Анжелу нужно опилить и сделать в ней пазы. Поскольку Анжела обладает некоторыми признаками художественной ценности, Артём действует аккуратно и Сашин рисунок русалки спиливает ручной ножовкой, хотя мог бы просто сострогать его каким-нибудь электрофуганком. При ручном опиливании на детали появляется вот такая интересная фактура.

Алла и Поля сдали отчёты сразу про трём проектам, с чем мы их троекратно поздравляем. Ура!

12 октября, четверг

Голыми руками установили фальстем (это, на минуточку, шестьсот килограммов на высоту около шести метров).

Очередное невозможное совершили: Женя, Артём, Саша Антонов, Саша-механик и Миша. Во время установки ребята, кажется, приблизились к тому, чтобы раскрыть тайну постройки египетских пирамид. Разгадка оказалась несложной: надо просто немного постараться — и вуаля.

Для подъёма были использованы: покатушки из старых мачт, войлок, полотенчики, веревки и богатырская силушка.

Из цитат:

– Куда она там упёрлась?

– Она упёрлась в шкаф, а шкаф в козлы, и козлы в шхуну.

– А не уедет?

– Дальше пола не уедет!

Посчитали и выяснили, что делать эту деталь мы начали ещё год назад с Алексеем Кудриным. Долго, но доделали. Анжела встала почти идеально, теперь Тёма будет поднимать её на талях с трещотками, подгонять, ставить на герметик и так далее.

Вечером были гости: Женя рассказывал о проекте и экспедиции «Мангазейский морской ход» на «Открытой палубе» верфи. Говорит, поход был несложным, и лодку мы тоже построили играючи (ну, почти).

13 октября, пятница

Провели важнейшее совещание на тему того, что нам делать, пока Женя будет в Турции.

На поднятой из воды «Матере» ещё покачивается закопчённый походный чайник.

Сегодня укрываем карбасы на зиму, которая, как водится в здешних краях, уже близко.

Фото и текст: Катя Суворова

#ПоморскаяШхуна

#ШколаСудостроения  #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29

#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ

#МангазейскийМорскойХод #ММХ

#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов

#Makita #JET #Powermatic

Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.

Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров-производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 − один =

Прокрутить вверх