Дневник верфи, 26 июня – 2 июля 2023 года

Большой морской карбас за тринадцать часов, испытания макета походным котелком, торжественный вынос закладки на стапель, Маркшейдер Кунст, чисто столярный чай и один километр еловых веток. Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.

26 июня, понедельник

Радио «Верфь», 10:50, время московское.

Сегодняшний прямой эфир программы «Рабочее утро» посвящен большому морскому карбасу для проекта «Мангазейский морской ход».

Выступают эксперты в области деревянного судостроения:

Артём выстрагивает шпунт на закладке.

Иван строит стапель.

Александр руководит практикантами Даней, Мишей и Никитой, которые пилят доски на обшивку карбаса.

Приходили на экскурсию дети из Дома научной коллаборации. 18 ребят из Архангельска и Приморского района будут заниматься 3D-моделированием на базе САФУ.

Фото: пресс-служба ДНК
Фото: пресс-служба ДНК
Фото: пресс-служба ДНК
Фото: пресс-служба ДНК
Фото: пресс-служба ДНК

На верфи ребят встретила Полина: провела экскурсию, дала интервью, выдохнула и уехала в Ярославль на конференцию от Фонда Владимира Потанина.

Вечером с Волги вернулся Женя.

27 июня, вторник

Продолжаем штатно возиться с закладкой большого морского карбаса. Артём с Сашей вырезают и вырубают шпунт: топорами, стамесками и скобелями.

Приезжал друг наш Михаил Кожевников, привез нам в подарок печень трески собственного производства.

Не простую, а золотую! Только поглядите: изготовлено под контролем клуба «Морские практики», только для нужд верфи!

28 июня, среда

Всё хотим вынести на стапель закладку карбаса, и всё не можем – то и дело надо что-то доделывать.

А стапель готов!

29 июня, четверг

Капитан наш свет-Евгений Викторович заскучали и решили запустить на верфи движение созидательных энергий.

Вследствие этого команда носится по ангару и его окрестностям с утра до вечера: таскает стапель, делает навес из стакселя «Джульетты», переносит доски, метёт опилки, нервно курит за эллингом. Саша Антонов перепрятывает от Жени мангал с углём, чтобы не оставить нас без вкусной и здоровой пищи.

К вечеру стапель стоит под навесом, где ему и положено.

Вести от инженерного отдела верфи. Мангазейский карбас в 3D был сделан за один день и напечатан за тринадцать часов. Чем там занимаются на стапеле – вообще непонятно.

Спроектировал модель, разумеется, наш инженер Михаил Крупенин, а напечатали её студенты из технопарка САФУ (которых Миша оторвал, кажется, от игры в Quake).

Остойчивость макета была проверена в походном котелке с водой. Вывод: карбас остойчив! Не утонул даже при загрузке в две деревянных антоновских избушки.

Теперь Миша сделал разбивку плаза практических шпангоутов мангазейского карбаса в программе Solid Works. Всё по древним технологиям!

Ребята-практиканты Даня, Миша и Никита завершили свою производственную практику на верфи. На прощание уронили доску на ногу Саше-механику, после чего забрали дневники и ушли. А вообще, ребята были толковые. Один из них – Никита – остаётся у нас работать.

И еще одна хорошая новость от студентов: наш Нуркен окончил университет, получил диплом о высшем образовании и теперь тоже поступает к нам на работу. Ура!

30 июня, пятница

«Тревога, тревога, волк украл зайчат!». Это Артём звонит поутру Кате, сообщая, что на высшем уровне принято сверхсрочное решение выносить закладку мангазейского карбаса из ангара и ставить её на стапель прямщас.

Мотор, камера, вынесено, установлено, снято. Закладку на своих плечах выносили: Женя, Артём, Саша, Иван и еще один Женя. Катя снимала все для истории. Не обошлось без парочки дублей: «А вот сейчас стоп, десять шагов назад и ещё разок с другого ракурса.

После занятий по легкой атлетике Артем отправился разбивать шаблоны шпангоутов на плазе (к вечеру один из шаблонов был установлен) и заваривать себе какой-то странный чай на досках (на самом деле тут он вымачивает будущий шпунтовый набой).

Саша Антонов пошёл выбирать паз в закладке (приговаривая при этом: «Топором, всё это делается топором, а не той хренью, которая у них в руках»).

В середине дня Женя, Женя и Ваня уехали в лес собирать еловые ветки для шитья вицей. Вот они, ветки.

Ветки мы чистим от коры, гнем и замачиваем, вот так:

Кстати, насчёт веток. После некоторых математических вычислений (плюс-минус восемь девятиметровых набоев умножить на два борта, плюс порубни, брештуки и прочее, плюс двадцать процентов на брак) выяснилось, что на шитьё мангазейского карбаса нам нужен километр еловых веток. Очень интересная информация к размышлению.

2 июля воскресенье

С дружественным визитом верфь посетила «Маркшейдер Кунст». В программе случились: «антоновский» палтус с шаньгами, дети, песни и танцы.

https://vk.com/video-178944022_456239216?list=39fcc671cf6e61842c

Фото и текст: Катя Суворова

#ПоморскаяШхуна

#ШколаСудостроения  #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29

#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ

#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов

#Makita #JET #Powermatic

Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.

Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров-производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − пять =

Прокрутить вверх