Большой морской карбас за тринадцать часов, испытания макета походным котелком, торжественный вынос закладки на стапель, Маркшейдер Кунст, чисто столярный чай и один километр еловых веток. Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.
26 июня, понедельник
Радио «Верфь», 10:50, время московское.
Сегодняшний прямой эфир программы «Рабочее утро» посвящен большому морскому карбасу для проекта «Мангазейский морской ход».
Выступают эксперты в области деревянного судостроения:
Артём выстрагивает шпунт на закладке.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5404.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5385.jpg)
Иван строит стапель.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5369.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5384.jpg)
Александр руководит практикантами Даней, Мишей и Никитой, которые пилят доски на обшивку карбаса.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5374.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5422.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5431.jpg)
Приходили на экскурсию дети из Дома научной коллаборации. 18 ребят из Архангельска и Приморского района будут заниматься 3D-моделированием на базе САФУ.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5452.jpg)
![Фото: пресс-служба ДНК](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5444.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/3-1.jpg)
![Фото: пресс-служба ДНК](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/3-2.jpg)
На верфи ребят встретила Полина: провела экскурсию, дала интервью, выдохнула и уехала в Ярославль на конференцию от Фонда Владимира Потанина.
Вечером с Волги вернулся Женя.
27 июня, вторник
Продолжаем штатно возиться с закладкой большого морского карбаса. Артём с Сашей вырезают и вырубают шпунт: топорами, стамесками и скобелями.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5474.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6122.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6136.jpg)
Приезжал друг наш Михаил Кожевников, привез нам в подарок печень трески собственного производства.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5436.jpg)
Не простую, а золотую! Только поглядите: изготовлено под контролем клуба «Морские практики», только для нужд верфи!
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_5442.jpg)
28 июня, среда
Всё хотим вынести на стапель закладку карбаса, и всё не можем – то и дело надо что-то доделывать.
А стапель готов!
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6145.jpg)
29 июня, четверг
Капитан наш свет-Евгений Викторович заскучали и решили запустить на верфи движение созидательных энергий.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6224.jpg)
Вследствие этого команда носится по ангару и его окрестностям с утра до вечера: таскает стапель, делает навес из стакселя «Джульетты», переносит доски, метёт опилки, нервно курит за эллингом. Саша Антонов перепрятывает от Жени мангал с углём, чтобы не оставить нас без вкусной и здоровой пищи.
К вечеру стапель стоит под навесом, где ему и положено.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6202.jpg)
Вести от инженерного отдела верфи. Мангазейский карбас в 3D был сделан за один день и напечатан за тринадцать часов. Чем там занимаются на стапеле – вообще непонятно.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6214.jpg)
Спроектировал модель, разумеется, наш инженер Михаил Крупенин, а напечатали её студенты из технопарка САФУ (которых Миша оторвал, кажется, от игры в Quake).
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6207.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6782.jpg)
Остойчивость макета была проверена в походном котелке с водой. Вывод: карбас остойчив! Не утонул даже при загрузке в две деревянных антоновских избушки.
Теперь Миша сделал разбивку плаза практических шпангоутов мангазейского карбаса в программе Solid Works. Всё по древним технологиям!
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6780.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6781.jpg)
Ребята-практиканты Даня, Миша и Никита завершили свою производственную практику на верфи. На прощание уронили доску на ногу Саше-механику, после чего забрали дневники и ушли. А вообще, ребята были толковые. Один из них – Никита – остаётся у нас работать.
И еще одна хорошая новость от студентов: наш Нуркен окончил университет, получил диплом о высшем образовании и теперь тоже поступает к нам на работу. Ура!
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6380.jpg)
30 июня, пятница
«Тревога, тревога, волк украл зайчат!». Это Артём звонит поутру Кате, сообщая, что на высшем уровне принято сверхсрочное решение выносить закладку мангазейского карбаса из ангара и ставить её на стапель прямщас.
Мотор, камера, вынесено, установлено, снято. Закладку на своих плечах выносили: Женя, Артём, Саша, Иван и еще один Женя. Катя снимала все для истории. Не обошлось без парочки дублей: «А вот сейчас стоп, десять шагов назад и ещё разок с другого ракурса.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6292.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6285.jpg)
После занятий по легкой атлетике Артем отправился разбивать шаблоны шпангоутов на плазе (к вечеру один из шаблонов был установлен) и заваривать себе какой-то странный чай на досках (на самом деле тут он вымачивает будущий шпунтовый набой).
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6390.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6412.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6442.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6438.jpg)
Саша Антонов пошёл выбирать паз в закладке (приговаривая при этом: «Топором, всё это делается топором, а не той хренью, которая у них в руках»).
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6378.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6362.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6444.jpg)
В середине дня Женя, Женя и Ваня уехали в лес собирать еловые ветки для шитья вицей. Вот они, ветки.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6423.jpg)
Ветки мы чистим от коры, гнем и замачиваем, вот так:
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6421.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6429.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6434.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6418.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6584.jpg)
Кстати, насчёт веток. После некоторых математических вычислений (плюс-минус восемь девятиметровых набоев умножить на два борта, плюс порубни, брештуки и прочее, плюс двадцать процентов на брак) выяснилось, что на шитьё мангазейского карбаса нам нужен километр еловых веток. Очень интересная информация к размышлению.
2 июля воскресенье
С дружественным визитом верфь посетила «Маркшейдер Кунст». В программе случились: «антоновский» палтус с шаньгами, дети, песни и танцы.
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6753.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6762.jpg)
![](https://seapractic.ru/wp-content/uploads/2023/07/img_6756.jpg)
https://vk.com/video-178944022_456239216?list=39fcc671cf6e61842c
Фото и текст: Катя Суворова
#ПоморскаяШхуна
#ШколаСудостроения #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр
#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29
#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ
#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов
#Makita #JET #Powermatic
Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.
Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров-производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.