Лекторий и выставочная площадка «Открытая палуба». Июнь 2021 год

4 июня.

В этот славный день на верфи состоялась экскурсия для «Клуба путешествий Михаила Кожухова».
Участники Клуба во главе с Михаилом держат путь на Соловки, по пути они заехали в Архангельск и не смогли пройти мимо верфи, а кроме того, побывали в Морском музее и Малых Корелах. Рады таким замечательным гостям!

6 июня. Текст Александра Антонова. МЫШИНЫЙ ГОРОХ

Если лечь навзничь в заросли мышиного гороха и смотреть в синий бездонный купол неба не шевелясь и не моргая, то очень скоро в твоей пустой голове сосредоточится стрёкот миллионов кузнечиков, прячущихся в нескошенной спелой траве. 

Сначала ты слышишь одного, двух, трёх, четырёх ближайших стрекунов, различая их по голосам, но в какой-то момент слух твой вдруг становится способным охватить всё пространство вокруг: буйно пестреющий луг на высоком угоре, заросший овраг и осиновые перелески вдоль расчищенных кулиг, гороховое поле за камышовой лягой, три вековые ели на пустошке подле заброшенного колодца, и тихий ручей, прикрытый тяжёлыми ветвями спелых черёмух. 

И если сконцентрироваться только на этом звуке, то многократно повторяясь и усиливаясь, он превращается в неимоверно плотный резонирующий звуковой поток, который мечется в голове непрекращающимся эхом, парализуя на время твоё неокрепшее ещё сознание, приводя его в состояние эйфорического умиротворения.

И только далёкий протяжный окрик заставляет очнуться и высунуть башку из травы, чтобы проверить с какой стороны принесло этот слабый отчаянный зов.

Конечно же – с горохового поля. Там, вдалеке, на высвеченном солнцем пологом боку, в светло-зелёном море переплетающихся высоких стеблей, вымыривают, будто кубасы-поплавки, белобрысые лохматые вертлявые головы. Промеж голов ярким пятном маячит белоснежная наволочка, плотно набитая гороховыми стручками. Вся эта пёстрая ребячья стая разворачивается разом против переливающихся зелёными струями волн и выгребает в сторону просёлка, дружно вымахивая в вязких зарослях тонкими загорелыми руками.

И надо бы бежать напрямки, им наперерез, но непослушные ноги, взбрыкнув, спешат вперёд головы, разрывая коленями сплетения стеблей, распугивая одуревших от запаха трав кузнечиков. Наугад, сквозь высокие, по макушку, густые заросли пучек, увенчанных белыми зонтиками мелких цветков, по скользким гулким дощатым мосткам через ручей, и дальше – вдоль высохшей межи, по утоптанной, прохладной и влажной от утренней росы тропе.

«Па-да-жди-те-е!» – отчаянно вопит перепуганная голова, в которой звонкими шлепками отдаётся безудержный бег босых ног. Как будто лопаются сушёные рыбьи пузыри. Земля пружинит в ответ, и оттого хочется ещё сильнее шлёпать по ней голыми ступнями, чтобы звук вышел отчётливей и звонче, подпрыгивать, зависая на какое-то время в воздухе, удивляясь и радуясь этому беспредельному ощущению.

И кажется, что за следующим поворотом ты уже настигнешь своих, таких же одичавших от безудержной воли соплеменников, но извилистая тропинка, словно дразнясь, прячет их голоса за изгибами перелесков, за зелёными шапками кустов, и вот уже они затихли, скатившись под крутой берег, к реке, и нужно по-хорошему разогнаться, чтобы вылететь вслед за ними на высокий угор…

16 июня. Александр Антонов. Кемский посёлок. Сарай.

17 июня. Александр Антонов. Дневник.

КЕМСКИЙ. Рабочий посёлок. Типовая малоэтажная застройка. Ровные брусовые дома обшитые вагонкой, украшенные аскетичным декором. Тихие уютные дворы заросшие травой и кустарниками. Двухэтажные каркасные сараи с лестницами и навесами. Деревянные мостки сросшиеся с окружающей средой. Готовый туристический кластер. Парк Советского периода.

21 июня А. Антонов. Коники-котики. (циркулярная пила; материал — торцовый обрезок 29-го шпангоута)

23 июня А. Антонов. ДЕТАЛИ

Какая-то оборочка для занавески, подзор. Бабка моя плела. Она совершенно походя делала все эти невообразимые вещи: доила корову, топила печь, косила траву, метала сено, белила холсты, цапала шерсть, пряла и вышивала.  

Увидев пустое и неприкрытое место, тут же садилась и вывязывала кружевную салфетку или занавеску. Причём, рисунок она сочиняла на ходу. Выбирала из памяти сюжет и составляла вместе все детали. Никогда серьёзно она к своему творчеству не относилась. Пела ли песни, пекла ли шаньги, плела ли кружева – дела это как-то обыденно и непринуждённо, как будто по другому и не должно было быть.

24 июня. Карбасы.

27 июня. А в воскресенье к нам в гости приходил писатель Евгений Водолазкин с супругой Татьяной. Теперь (и вовеки!) нашу Книгу почетных гостей верфи открывает вот такая прекрасная запись: «Сказочное чувство в этом царстве дерева и искусства! Удивительный дар превращать сосны в карбас. Торжество формы: как говорил мне один авиатор, только красивые самолеты летают. Убежден, что это определяет и лодки, шхуны, карбасы. До чего же они красивы! Евгений Водолазкин, литератор».

Дневник верфи ведет репортер Товарищества Катя Суворова.

Фото: Михаил Крупенин, Евгений Шкаруба, Светлана Тюкина.

#неделя_на_верфи #ГостиВерфи  #ФондПрезидентскихГрантов

#ПоморскаяКарбаснаяРегата

Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − четыре =

Прокрутить вверх