Дневник верфи 18 — 23 января 2021 года

18 января.
В понедельникучастники мастер-классов подготовили место для постройки карбаса, изготовили козлы, на которых установят будущее судно. Высянилось,что Виктор привез только одну кокору для штевня вместо двух. Недостающую кокору для форштевня решили сделать клееной, благо, технология выклйки кривых элементов нам уже знакома. Острогали доски для выклейки кокоры, опилили балку для киля, опробовали пресс для вырубки шайб из листа меди на заклепки для пошива карбаса, а также заклеили кокору для форштевня. Вечером Виктор Петрович вырезал из бруса силуэт киля в двух измерениях – профиль сверху и сбоку.

19 января  Виктор Петрович сделал замки для соединения киля со штевнями. В этот же день мастера и добровольцы разневолили клееный форштевень. Виктор Петрович подрезал его и сделал шпунт для присоединения первого шпунтового набоя обшивки – шпунтового пояса. Доработка киля и форштевня с ахтерштевнем заняла целый день, ночью их поставили на клей – эпоксидную смолу. Теперь продольные связи составили единое целое.  Ребята освоили технологию вырубания шайб из меди, Артем вывел вторую плоскость бакса, которую теперь начали расчерчивать вчистовую. Богдан и Никита начали готовить выставочное пространство «Открытой палубы» наверху. Миша работал над теоретическим чертежом корпуса шхуны.

20 января. В среду Виктор Петрович подстрогал киль и штевни карбаса в одной плоскости и с помощью цепной электропилы выбрал по всему килю шпунт – углубление, куда входит обшивочная доска. Ее прихватили медными гвоздями, а затем при помощи рычагов завалили и подтянули к штевням. Таким обзразом, доска в середине киля лежит горизонтально, а к штевням изгибается и становится вертикальной. Чтобы доски не ломались при скручивании, накануне мастер запарил доски в кипятке и оставил на ночь завернутыми в полиэтилен.  Интересный момент: чтобы доска приобрела необходимую форму, Виктор Петрович прикрутил две кобылки поперек киля. В классической школе для этого делают шаблон, а на Мезени, откуда родом Виктор Петрович, практикуют особую технологию  «рассольского шитья». Эта технология названа по имени мастера Рассолова. Рассоловское шитье требует от мастера хорошего глазомера. Также в этот день, используя соединение «в ус», нарастили доски до длины 7 метров. Кроме того, на верфи начали снаряжать столярную мастерскую и продолжили строить дополнительные стенки для выставки наверху. Миша Крупенин начал делать шаблон бакса для шхуны, а Александр Антонов продолжил работу по написанию гранта.
7KS1dQ6XcHc.jpg

21 января. Накануне выяснилось, что карбас нужно переделывать — заказчики не согласились с клееным форштевнем и попросили использовать исключительно кокоры. Пришлось Виктору Петровичу отправляться домой в Лешуконье за новыми кокорами. Благо, десяток-другой кокор в его сарайчике всегда есть. Посидев за столом, подумав и посовещавшись, решили для себя, что вся эта история – во благо. Переделывать начатый карбас не станем, заложим новый, а старый останется на верфи в качестве учебного пособия. Тем временем, в ожидании возвращения Виктора Петровича участники мастер-классов начали делать клещи для фиксации набоев при пошивке карбаса.  Миша закончил делать шаблон для бакса – части киля, которая соединяет непосредственно киль с форштевнем. К вечеру мастера доклеили сам бакс для шхуны.  Заказали шесть брусьев для постройки флота карбасной регаты.

22 января. Работали с баксом, продолжили оборудование столярной мастерской, которая откроется на верфи в конце месяца, и завершили подготовку пространства для выставки морских акварелей художника Евгения Тенетова, которая ждет всех нас уже сегодня, в понедельник 25-го января.


Репортаж с верфи ведет пресс-секретарь верфи Катя Суворова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − десять =

Прокрутить вверх