Судовой журнал «Джульетты». Плавание вдоль Бретани. Ванн — Ла-Рошель. 27 августа — 2 сентября 2019 года

27 августа. Гавань Ванна, в двух милях от Морбианского залива

«А посуда вперед и вперед…»
Вечер после уборки, накануне нового плавания, с блинами и «Доживем до понедельника».
IMG_6097
Новый экипаж: Михаил Малышев, Иван, Кирилл Кондратьев, Андрей Мурашов, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

1555, вышли из гавани Ванна. Прошли канал и ворота. Сегодня меньшее число эхолота — 0,з метра. Больше, чем два дня назад, когда мы сюда заходили. Тогда было по нулям. А теперь маловодье прошло, амплитуды приливов растут, выходим спокойно.

В заливе, рядом с фарватером, маневрируют местные ребята.

красные паруса

Яхты под парусами и на стоянках. Вода выбегает в море рекой, залив делает выдох. 

Старые французские лодки

1700, поставили паруса. Лавируемся на выход из Морбиана.

1750, крутим оверштаги между островов. 

по дороге из Ванна

1805, прошли устье залива. Ветер скис. Отливное течение разбрелось, завели мотор.

1900, повернули в сторону Трините-сюр-Мер. Ближняя и самая интересная яхтенная стоянка здесь. С запада подходят мутные тучи. 

2005, пришли в Трините. Марина оказалась забита битком. Яхты всех мастей. Завтра старт регаты. Пришлось встать на муринги. Мы большие, поэтому нас ставят на носовой и кормовой, чтобы не крутились с приливными течениями.

В кой-то веки спустили тузик, но до берега так и не добрались. Сначала ужин и фильм, потом спать. 

на мурингах

Прошли сегодня 20 миль.

классическеи лодк в Трините Сюр Мер

28 августа

0300, проснулся. Над стоянкой свежий западный ветер. Задувает в каюты «Джульетты». Волна плещет в борт.

Вышел на палубу — каких только чудных лодок здесь нет.

Утром занимались делами и покупками. Были в Корнаке, смотрели дольмены, накупили на рынке рыбы и устриц.

классика

продаётся

1300, снялись с мурингов. Идем на Красивый остров (Бель-Иль). 

Погода портится.

1320, ставим паруса. На Бель-Иль ведёт галфвинд правого галса. 

1404, идем в строю флотилии тримаранов и катамаранов только что стартовавших через Атлантику. Тримаранов больше и выглядят они увереннее. Во Франции на них сейчас мода. Ветра мало, гонщикам не хватает скорости перейти в режим глиссирования, а мы помогаем ветру мотором и, надо сказать, что мы их почти делаем. 

под ветром

тримараны на старте

1600, пришли в первую гавань Ле-Пале. Ждем, когда регулировщики движения, которых здесь целая эскадрилья на тузиках, разрешат вход во внутреннюю гавань.  Сначала должен выйти большой, «Зеленый», как мы его прозвали, сухогруз, а после мы встанем на его место. 

1720, сухогруз вышел. Встали к стенке на его место.

Джульетта в Лё Пале

Приборка.

приборка

Ужин с устрицами и сардинами. После того, как откроешь 72 устрицы, становишься профессионалом.

ужин

шпроты

Прошли сегодня 18 миль.

29 августа

Гуляли по Ле-Пале. Устроили пикник на зеленой траве в одном из бастионов гениального Вобана.
А это небольшой перекресток рядом с гаванью и круговым движением. В центре кругового — якорная бочка. Хорошо бы и у нас в Архангельске появился такой. Морской город все-таки!
швартовая бочка
Тема для Соловецких сувениров.
французские камни

1500, вышли с Бель-Иль. Солнце. Легкий ветерок. Подняли паруса, лавируемся к северо-западному мысу. Собираемся обогнуть его и встать на якорь на южной стороне острова.

1650, подошли к мысу, поняли, что за ним волна, спокойной ночи рядом с мысами Моне не получится, решили идти ночевать в порт Ла-Тюрбаль. Ветер есть, понемногу к ночи дойдем на парусах.

1800, славно колышимся в сторону востока. С попутным ветерком, бабочкой. 

2000, вернули стаксель на подветренний борт. На отмелях острова Хёдик против встречного течения идем со скоростью 6 узлов.

2050, солнце заходит. Темнеет и холодает. Мы спешим одеть теплые куртки и выпить по рюмке портвейна.

2240, при входе в порт Ла-Тюрбаль, в который нам сказали, можно зайти, аккуратно присели на мель. Килем. Сейчас отлив, до малой воды убежит еще 20 см воды. Поэтому решили не упорствовать, снялись и идем дальше искать порт поглубже. 

2311, идем в сторону юга. Ищем подходящее пристанище. Везде мелко. Хоть бы найти укромный уголок и якорь положить до утра. Все утомились, не хочется идти далеко.

30 августа

0120, пришли в марину Порнише. Встали лагом к катамарану. Согласно эхолоту и приливным таблицам, в малую воду мы должны встать на грунт. Но не сильно, да и грунт здесь должен быть мягким.

Судя по тому, что на катамаранен растут помидоры, он здесь стоит не первый день и завтра рано утром не отходит. 

Переход составил 50 миль.

Рядом осушаемая стоянка яхт. Огород для яхтсменов. Я всегда думал, что грядки не для нас, но вот же!

И еще интересно, что у одной лодки подломилась «нога» и она лежит на боку. Судя по тому, что вокруг никакой паники, лодка встанет сама со следующим приливом.

морские огроды

После обеда ездили смотреть городок Геранд, а потом прошли пешком через соляные болота Бриера и старинные соляные промыслы, которые живы и соль которых мы везем теперь с собой.

прогулка по соленым болотам

Соль продается тут же по 1 евро за 1 килограмм.

соленые промыслы

31 августа

0730, над палубой завыло. Узлов 25, не меньше. Что-то я вчера прогноз не посмотрел. Лежу и гадаю, будет ли волна на выходе из гавани? 

1040, вышли. Волны нет и ветер подскис. Поставили паруса. Идем на юг. Плавно спускаемся с небольшой волной. 

1210, плетемся 5 узлов. Пересекаем фарватер, который ведет в порт. 

1615, дует хороший ветерок, решили продолжить идти в дальний порт. Сегодня нужно пройти 60 миль. Пока дует, грех не идти. Похолодало. Высыпаемся после вчерашних соляных прогулок. 

1730, хорошо пригруженная ветром «Джульетта» шествует вперед. Прилетели тучи нам в помощь. Идем в большой порт и марину Ле-Сабль-д’Олон.

1944, проснулся. За бортом шумит, шелестит журчит вода. Мчимся. А зайдем ли мы в этот порт? Помню, как мы туда сунулись на малой воде пару лет назад. Отвалили, потому что воды было мало. Ждали часок на якоре. Сейчас тоже идет отлив. В девять, когда мы туда поспеем, будет половина уровня. Должны зайти. «А посуда вперед и вперед…»

2019, напротив маяка L’Armendèche скрутили поворот через фордевинд. Обходим южный кардинальный знак.

2128, встали в марину. Стоим напротив новеньких катамаранов, которые скоро пойдут в чартерные компании.

Переход получился 60 миль.

1 сентября

1040, вышли из Ле-Сабль-д’Олон. До малой воды еще 2 часа. Спокойно проходим над мелями. Созванивались с мариной Сент-Мартен на острове Ре.

1100, поставили паруса. Дует приличный галфвинд левого галса с берега. Что может быть лучше. 

1300, плетемся по ветру. Открываем стаксель бабочкой, ставим и убираем спинакер-гик. Маемся, одним словом.

1603, пришли к Сент-Мартену на час раньше времени открытия ворот. Дрейфуем под стакселем. Ждем. Ветер 25 узлов. 

1720, зашли в гавань, встали лагом к английскому моторному катеру. 

Небольшой мастер-класс по накладыванию марок.

такелажные работы

Вода из гавани ушла. Все, что могло, легло на брюхо. По свински, с удовольствием.

на осушке

«Мышь — белая!»

Мышь

Переход сегодня 25 миль.

2214, ветер усилился. Завывает, раскачивает нас как грушу так, что все наши веревочки трепещут. Хорошо, что мы в гавани и ворота закрыты, так что ни одна волна не залетит. Осень над Францией. 

2 сентября

осушка

Устроили пикник на пляже напротив устричных огородов.

устричный огород

пикник на пляже

1740, выбежали с острова Ре. Ля-Рошель принимает с трудом. Говорят, что мест нет. Регата у них какая-то. На третий раз договорились, что они примут нас на два дня. 

1750, открыли стаксель. Спешим. Попутный ветер до 15 узлов.

бретонские моряки

2030, пришли в гавань Ла-Рошеля. Прошли сегодня 11 миль.

IMG_6089

Этап закончен. Всего пройдено 184 мили.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + десять =

Прокрутить вверх