Судовой журнал «Джульетты». Возвращение с Шпицбергена. 15 — 27 августа 2018 года

Шпицберген обратно
В заключительном плавании с Шпицбергена принимала участие команда: Михаил Косарев, Алексей Андросов, Кирилл и Ольга Филимоновы, Денис Дмитриев, Анастасия Лукьяненко и Евгений Шкаруба. Мы стартовали из Лонгйира 16 августа. У причальных понтонов много лодок и судов всех мастей. Навигация на Шпицбергене продолжается — всё та же лихорадочная смена экипажей и закупка провиантом. Полярное лето скоро кончается.
Первую ночь провели на якорной стоянке в бухте Бьенахамна. Ночью лодку начало тащить на якоре, пришлось срочно перейти на другое место, ближе к наветренному берегу. Утром следующего дня высадились на берег. Я здесь еще не гулял. Когда мы стояли в этой бухте с прошлой командой, выйти на берег помешал лёд — обломки ледника, которых здесь в воде много. Их тогда пригнало в бухту течением или ветром — я не рискнул оставить лодку одну. В этот раз льда было меньше. Гулял и рассматривал камни на берегу — следы стремительной ветровой эррозии. Эти камни — обломки горных пород высокого берега, под которым расположена бухта Бьенахамна. Берег высокий, эрозия идет своим ходом и обломки скалы падают вниз. Какие-то из этих обломков остаются совсем рядом, другие откатываются немного дальше в сторону бухты по пологому склону морены. Камни, теперь это уже камни, начинают жить своей жизнью. Сначала они новенькие с острыми углами, гордо стоят на берегу бухты. Затем ветер, снег, дожди и морозы делают свое дело. Углы сглаживаются, камни разрушаются, тают. В конце остается горстка пыли, в которой любит рости редкая северная трава. Этот кусок берега Исфьорда останется в памяти надолго.  Шпицберген — другая планета, почти космос, такое у меня о нём теперь представление.
Потом, 17 августа, был посёлок Пирамида. Перед посёлком зашли на ледник напротив. Кирилл поднял в воздух свой квадрокоптер. Квадрокоптер  поднялся на пару метров над палубой и плавно опустился в воду… Никто не успел ни слова сказать. Выглядело это действие как жертвоприношение, своего рода дар богам.
После ледника пришли в Пирамиду. На этот, третий раз за лето, шахтерский посёлок вызывал странную смесь чувств негодования и восторга. Умопомрачительное расточительство СССР на краю света, которое в голову не вместить. Блеф геополитических игроков за Шпицберген. Групповой сталкинг на 79 широте. Музей здесь нужен. Хороший, честный музей, чтобы разобраться с этой странной историей.
Утром следующего дня устроили пикник и расстрел теперь уже не нужных патронов на берегу бухты Петуния. После пикника зашли на ледник, в поисках всё тех же медведей, говорят, их здесь сегодня видели целых пять штук…. И снова пусто! Наваждение какое-то.
На третий день плавания вернулись в Лонгйир: переждать короткий шторм и рассмотреть самый большой городок архипелага. Яхт, туристических и научных судов стало намного меньше. Половина их уже ушла на материк. Лонгйир намок от дождя, стал живописнее. На верхушках гор выпал свежий снег. Скоро зима. Говорят, что за год население Лонгйира обновляется на 25 процентов. Норвежцы тоже вынуждены добывать уголь, чтобы соблюсти правила Шпицбергенского трактата. Это несколько восстанавливает справедливость, но здесь уголь добывают исключительно на нужды местного ТЭЦ. Норвежцы не стесняются и считают деньги, в отличии от нашей России.
Перед выходом с Лонгйира с «Джульетты» сошли Настя и Денис. Им показалось слишком, что на борту «Джульетты» слишком сурово. Согласен, здесь не Турция. Первый раз такое с нами случается. Итак, на переходе в Тромсё нас будет пятеро. Я тоже встану на вахту. Получится, будем стоять вахты «четыре через шесть часов». Вполне комфортно. Если еще учесть, что белые ночи продолжаются и первую звезду мы увидим не раньше Тромсё.
19 августа. Перешли в Баренцбург. Перед стартом оглянулся на понтоны Лонгйира — ни одной яхты. Все уже ушли. Мы последние или одни из последних здесь. Кончилось лето.
В Баренцбурге традиционно посетили столовую и сауну. Вечером стартовали с Шпицбергена.
Ветер на выходе из Исфьорда встречный, с волной. Долго огибали отмели, прилегающие к мысам, наконец, смогли встать под паруса и повернуть на юг. Наш переход к материковой Норвегии разбит на два отрезка. Примерно посредине пути находится остров Медвежий. До него из Лонгйира около 250 миль. Дальше возьмем трески, возможно, немного отдохнём и пройдем еще около 250 миль до первых островов Норвегии.
21 августа. Пришли на Медвежий остров. Миша увидел, что южный остров действительно очень смахивает на огромную медвежью голову. А немного позже я прочитал, что Баренц назвал этот остров Медвежьим в честь большого белого медведя, которого добыли на острове его матросы. Ветер всю дорогу дул между северо-западным и западным. Мимо Медвежьего проходили наветренным берегом, потому что с подветренного берега возможны сильные порывы из распадков гористого берега. Так мне говорили в начале лета. Остановились на рыбалку у южной оконечности острова. Рыбу поймали сразу, что называется, без проволочек, за пять минут — пятьдесят килограммов трески. Настоящий рыбак расстроился бы от такой рыбалки. Мы же встали на якорь в неглубокой бухте, приготовили нормальной еды (без качки), поели и спали несколко часов.
22 августа, около полночи стартовали дальше. Ветер и волна взбесились. Второй раз здесь проходим и второй раз сильно качает. Ветер в начале ночи совсем скис и подул только в конце дня с востока. Постепенно к ночи ветер окреп и утром 23 августа стал очень крепким. На порывах 30 узлов, а в какие-то моменты — 33 узла. Короткий шторм. На это время, пришлось убрать грот, чтобы не порвать. Начало противно качать. Мачта, видимо из-за бэби-штага, сильно подалась вперед и начала выдавливать резиновое уплотнение из пяртнерса. Эта резиновая обойма подняла брюканец и в лодку стала заходить волна с палубы. Хорошо, что всё это безобразие длилось недолго. Ветер немного успокоился, мы подняли грот и поехали дальше. Вечером 23 августа пришли в гавань рыбацкой деревни .
Утром 24 августа Миша буквально набегу собрал полные карманы подосиновиков. К нашей тресковой диете прибавилась грибная. В следующие два дня мы шли вдоль островов. Ночевали на якорной стоянке и островке Соммарой. Миша и здесь отличился — с двадцатикилометрометровой пробежки принёс ведро грибов)).
Вечером и ночью с 25 на 26 августа полил дождь и подул сильный юго-западный ветер. Утром дождь успокоился, а ветер потрепал нас на пути в Тромсё. Когда около 18 вечера мы пришли в гостевую марину Тромсё, на лаге нашего плавания получилось 830 миль. Погода скоро наладится и я пойду в Будё, на зимние квартиры. Так закончилась наша летняя навигация на крайнем Севере. Он бескрайний!
IMG_3156 IMG_3181 IMG_3192 IMG_3287 IMG_3290 IMG_3338 IMG_3387 IMG_3397 IMG_3423 IMG_3450 IMG_3467 IMG_3487 IMG_3492 IMG_3504 IMG_3509 IMG_3706 IMG_3720 IMG_3726 IMG_3731 IMG_3735 IMG_3738 IMG_3760 IMG_3762 IMG_3771 IMG_3782 IMG_3880 IMG_3905 <
a href=»http://seapractic.ru/blog/2018/09/19/vozvrashhenie-s-shpicbergena-15-27-avgusta/img_3926/» rel=»attachment wp-att-30967″>IMG_3926 IMG_3954 IMG_3982 IMG_4088 IMG_4093 IMG_4157 IMG_4284 IMG_4293 IMG_4302 IMG_4317

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 7 =

Прокрутить вверх