Вахтенный журнал «Джульетты». Плавание с Азорских островов в Испанию. 7-16 августа

Азорские острова. Терсейра. Марина Ангра

Вылетаю из Лиссабона. Рядом с атлантическим побережьем Португалии и Испании начинает дуть северный ветер. Скоро он усилится до штормового и закроет нам дорогу с Азорских островов.
IMG_4483
Два месяца, пока я развлекался, или правильнее сказать — карбасился на Белом море, «Джульетта» ждала на Азорах. Одна. Что такое, оставить лодку на 72 дня и уехать непонятно куда, понимают только те, кто уже так делал. Запереть свою длинноногую красавицу в гостинице и смотать в Париж, чтобы работать, на пол-лета. Ха! А она вроде как отдыхает… Будьте уверены, по возвращению вам предъявят такой счет, что лучше о нём не думать заранее. Лодки, прекрасные лодки, как прекрасные наши подруги, не терпят к себе такого отношения. Поэтому возвращаясь с Соловков, я ждал очень суровый прием. Но как ни странно, она была не слишком сердита. Можно сказать, даже рада меня снова увидеть. Все на месте. Помпы воды, душа и туалета работали, свет включался и выключался, все в порядке внутри. Только два кранца с правого борта жалко висели спущенные и пережеванные в бессильной злобе и тоске. Так Она ждала.

Терсейра. Марина Агра
7 августа

На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Круглов, Борис Юсупов, Алексей Кашарин и Евгений Шкаруба. Впереди переход в Галисию, одну из испанских провинций на самом севере Пиренейского полуострова. Идти нам по прямой 900 миль. На практике, думаю, будет больше.

Вчера бегали от быков. Есть здесь такая веселая практика — выпускать быков на улицу и играть с ними. Бескровная корида в Португалии. Очень правильная. Можно побегать от быка с зонтиком или с плащом. Никакой полиции, все организуют сами участники процесса —  культура, одним словом. Примерно, как у нас в бане.

1700, под звук курантов городской башни стартовали из марины.
Все в порядке, топлива и воды полные баки. Только, оборотов в моторе нет. Больше 1800 никак не поднимаются. Ветер восточный, три балла.
1830, обогнули мыс Кондендас, подняли паруса.
2125, Терсейра бодро удаляется на юг. Ветер около трех баллов, юго-восточный. Мы держим курс 20 градусов. Почти на север. Между нами и Виго сейчас находится зона повышенного давления, безветрия. Огибать эту область у нас есть только один вариант — с севера, с умеренными попутными ветрами. С другой, юго-восточной стороны антициклона, от самого Пиренейского побережья дуют сильные встречные ветра, туда нам хода нет. Все будет удачно, если мы сможем удержаться в полосе ветра, не слишком забирать вправо к Виго, а терпеливо набрать высоту и уж потом свалиться на восток к побережью Испании. Получится ли… Пока не знаю. Координаты 38*46.4’N 027*04.1’W.
2145, усиление ветра из-под тучи. Здравствуй, океан. Хорошо на Белом море, но здесь… Очень здесь просторно.
IMG_4561
2300, видел фонтан кита. Полнолуние — светло как днем, даже фонтаны китов видны.

8 августа

0440, всю ночь идём багштагом правого галса с ветром, силой около 3-4 балла. Прекрасно мчимся. С хорошим креном на левый борт. Хорошо, что мы успели помыть именно это борт, он как раз сейчас в воде.
0630, разошлись с большим пароходом. Идет в Америку.
0651, восход солнца.
0750, киты. Два больших кита слева по борту. Высунули свои прямоугольные бошки из воды, чтобы на нас поглядеть.
0800, координаты 40*25.8’N 026*39.3’W.
1110, боремся с искушением идти восточнее.
1900, продолжаем идти багштагом правого галса. Область безветрия совсем рядом с востока от нас.
Вышел на палубу — Сергей с стаканом чая в руке. Перед ним в тарелочке нарезанная колбаса и сыр — рассказывает Алексею и Борису о том, как полезно кушать. Своего рода терапия морской болезни.
IMG_4550
2200, легли на курс 25*. Ветер немного скис но все еще тянет нас вперед.

9 августа

0550, координаты 42*56,4’N 026*11,9’W. Пора начинать подворачивать на восток. Ветер заходит нам в корму, а мы увиливаем на багштаг. Курс 40*.
1040, завтракали, прибирались, принимали душ. Ветер около 12 узлов. Идем багштагом. Никак немогу найти большой пакет мате, который купил еще на Канарах. Калибаску нашел — теперь мате куда-то запропастилось.
1210, занимались темой «Метеорология».
1600, завтра решили готовить пелемени.
2040, координаты 44*05,6N 024*51,6’W. Продолжаем поворот к востоку, вслед за ветром. Курс 65*.

10 августа

0000, координаты 44*16,3’N 024*27,2W. Ветер киснет на глазах и старается зайти нам в корму. Курс 70-80*.
0236, подняли меня, потому что лаг показал полтора метра под килем. Показал, мигнул и снова прочерк бездны под нами.
0545, багштаг правого галса.
Вчера днем подложил под свой матрац нескользяшку. Постель моя в передней каюте перестала ездить от стенки к стенке, но теперь я сам скатываюсь к подветренному борту, как только наши паруса забирают ветер.
0630, восход солнца. Курс точно на солнышко, 73*.
0800, ветер окончательно заходит в корму и скисает. Завели мотор. Идем ровно на восток.
0900, ветер зашел навстречу, выключили мотор. Снова порыв ветерка с юга прекрассно нас тащит. Если была бы обычная волна, мы не смогли бы идти на этих небольших порывах, а без волны каждый порыв ветра нам друг и извозчик.
1400, начали делать пелемени. Мука какая-то коричневая. Гречневая что ли? И тесто получилось не липкое, а рассыпчатое. Яйца добавили, конечно, положили на время, чтоб клейковина набухла.
1800, пельмени не удались. С тестом что-то не так. Зато, удались котлеты с картофельным пюре и капитанским салатом.
IMG_4568
Ветер кончился и зашел в корму. Завели мотор.
1900, ветер, идем под парусами.
2200, держим на восход луны 110*.

11 августа

0000, координаты 44*48,1’N 020*51,9W. Ветер продолжает кружить, зашел на запад.
0450, завели мотор. Рядом тяжелые тучи из-под которых идет волна, но не ветер.
0530, убрали паруса. Теперь нам только ждать, когда новый ветерок уже с севера подует. И сколько такое ожидание будет длиться, мы не знаем.
0700, поставили паруса. Будет теперь эта игра надолго, пока мы выходим из зоны безветрия.
0730, заглушил двигатель. Пасмурно.
0950, яхта с правого борта.
1200, вооружили спинакер гик и поставили в кой-то веки стаксель бабочкой. Попутно утопили старые латы, которые были привязаны к спинакер-гику. Ну, и пусть их. Пятница, во-первых, во-вторых, сколько можно эти латы с собобой возить. Нужно принять душ и закусить ананасом. Летучая рыбка.
IMG_4585
1300, пикник на баке.
IMG_4607
1400, занимались «Приливами».
Несем паруса «бабочкой». Ветра всего 12 узлов, но море ровное и нам этого ветра хватает, чтобы идти и не хлопать парусами. Блаженство.
1930, плетемся.
IMG_4614
2200, в море тихо. Убрали паруса, итдем на моторе и смотрим «Отважные капитаны».
2300, странный звук от работающего мотора. Как будто на крутящийся вал что-то попало и он трется об это. Скинул обороты — звук пропал. Вернул обороты — звука нет. Открыл крышку моторного отделения. Не увидил ничего. Надеюсь, это не распределительная коробка.
2343, координаты 44*23,2’N 017*48,5’W. Луна на небе. Алексей ушел спать на бак. Мне после фильма и соленой трески спать совсем не хочется, тем более, что я на вахте. Ветер зашел в корму, так как дальше поворачивать нам уже некуда,  ждем, когда ветер перевалит на левый галс.

12 августа

1110, координаты 44*11.5’N 016*18,4’W. Купались. Ветра нет. Точнее он есть, но очень слабый, северо-западное дуновение. Хорошо, что и волны нет.
1905, два больших кита, прямо по курсу. Успели увернуть от них. Или они — от нас. В последнюю долю секунды, ей богу! Ближний к нам шел наперерез и нырнул в метре от корпуса. Я в этот момент отключал автопилот, ждал удара  и старался успеть отрулить вправо.
IMG_4618
2200, ждем, когда въедем в ветер. А он все от нас удирает. Уже сутки на моторе идем. Нужно было раньше поворачивать на восток. Вот что мне кажется.
2250, глухо заволокло горизонт. Туман это или что… Вода начала светиться так, как в Бискае светится. Не зря сегодня китов встретили. Ну, где же ты, ветер!
2330, самолет пролетел в тумане. Так низко, что я слышал его гул, несмотря на работающий мотор.

13 августа

0000, выключили мотор.
0300, ветер продолжает заходить к бейдевинду левого галса.
0410, ветер крутит, завели мотор. Снова дребезжащий звук.
0705, выключил мотор. Плетемся как-нибудь, а и ладно. Спешить уже некуда, раньше или позже ветерок нас подхватит.
1005, мотор.
1025, парус.
1104, мотор.
1120, парус.
1200, мотор.
1320, парус. Занимаемся приливами, вяжем узлы, ждем ветра.
1600, разошлись с большим «Trinity Arrow». Ветер. Готовим бакаляу.

14 августа

0000, координаты 43*28’N 012*13’W. Ощущение, что мы очень давно в море. Как-будто океан переплываем. Ветер все также машет перед нами хвостом и никак не дает за него ухватиться. До берега 140 миль. Плетемся. То включим мотор, то выключим. Я устал. Остальных, наоборот, отпустило.
0300, ужасная волна. Прямо в нос. Видимо эта та, что разгоняется берегов у мыса Costa de Morte.
0530, по морю бродят чёрт-те какие бискайсие волны, прилетают сюда из-за угла. Сны тоже чёрт-те какие. Ну и ночька.
0930, ветер 17 узлов. Поставили паруса. Даже на 15 узлах попутного ветра паруса хлопают! До берега 100 миль.
2100, проходим систему разделения движения. Срезали дорогу к берегу напрямки. Много судов наперерез нам в обоих направлениях.
2325, 25 миль до берега. Напрортив испанской галиссии тихо и спокойно. Где все эти волны и где этот жданный ветер. Ночь. Эхолот нащупал дно океана — 185 м

15 августа

0536, встали к причалу в городке Мурос. Небольшой рыбацкий городок, спрятанный от туристов. Сегодня здесь праздник. Мы, как всегда, попадаем на бал прямо из моря.
Переход с Азорских островов составил 1100 миль по лагу. Напрямик 900 миль. Значит, намотали лишних 200 миль. В целом, тактика «обогнуть антициклон с севера» была выбранна правильно. Но надо было немного раньше повернуть восточнее, тогда мы не упустили бы ветер рядом с побережьем Испании. Прогноз немного изменился.
Завтрак победителей.
IMG_4643
Днем перешли в Комбарро. Городок с замечательными сарайками на каменных ножках.
По соседству с городком есть марина. Глубины на подходе около трех метров. Но дно ровное и видимое, хорошо промеренное. Карте можно верить и смело сюда заходить.
Комбарро.  Галиссия

16 августа

1630, пришли в Виго. Механиков, обещавших ждать нас с ремонтом на месте, нет. Буду ловить их завтра. Этап благополучно завершен.
Виго

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − шестнадцать =

Прокрутить вверх