Египет, Порт-Галиб
Корабли пустыни.
Нарядные кранцы в марине.
На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Пьянков — матрос, Андрей Михайлович Тарбаев — матрос, Дмитрий Пановицин — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Стоянка в марине Порт-Галиб похожа на курорт: швартовка у стенки, где есть электричество (!), пресная вода (!!), рестораны, пляжи, верблюды, сувенирные магазины и коралловый риф для купания. Галиб является портом входа. Здесь удобно оформить заход в Египет при плавании с юга на север, отдохнуть, помыть лодку и переждать встречный ветер в Красном море. Единственное, чего здесь не хватает яхтсмену путешественнику, — это ремонтной базы. Нет ни яхтенных магазинов, ни мастерских. Остается только спать, радоваться тому, что большая часть Красного моря позади, и ждать перемены ветра. Идти против встречного ветра в Красном море —тяжелое, вредное занятие.
Мы ждали больше недели. Время, которое накопилось за предыдущий безостановочный переход, позволило это сделать. Неделю и больше ветер дул с севера. Не самый сильный, с короткими затишьями, но идти против него не хотелось. Несколько раз море полностью успокаивалось — и нас начинали мучать сомнения: может быть, мы зря здесь прячемся? Прогноз обещал небольшое окно впереди, но без гарантии… С нами в марине погоды ждали еще несколько яхт. Наконец один храбрый канадец решил, что пора идти. В один из дней, после обеда, когда море стало спокойнее, он бодро махнул нам рукой и стартовал в северном направлении. Своим отходом он поддержал наши сомнения о напрасном ожидании. Вернулся канадец ровно через сутки. Полдня не выходил из каюты, спал, потом рассказал про большие волны. Его рассказ нас успокоил: сидение в марине перестало выглядеть нерешительностью.
Двадцать третьего марта нам пообещали более-менее благоприятное затишье. Картинка была неустойчивой и не очевидной. С утра прилично дуло с севера. Долго сидели в ресторане и глазели на волны. Прогноз «не бил». Канадец не показывался на палубе своей яхты. Наконец, стало стихать — и мы решились.
Перед выходом отнесли многострадальный тузик к мусорному контейнеру. Работник марины его прибрал и поинтересовался мотором.
23 марта
1826, вышли в море. Отсчет лага 64135. Ветер встречный 12 узлов. Перед следующего усиления ветра нам нужно пройти до Хургады, до которой 110 миль. Встали под паруса.
1930, ветер до 15 узлов. Медленно двигаемся вперед против разогнанной волны.
2205, убрали грот.
24 марта
0610, встречный ветер до 16 узлов. Идем под мотором. Ночью ветер менялся от 11 до 15 узлов, но так и не окреп. Волна средняя. Кажется, мы угадали и сможем дойти до порта Сафага. Как-нибудь отлавируемся оставшиеся 20 миль и не повторим историю канадской лодки.
1201, идем на моторе, помогаем парусом. Проходим мимо порта Сафага. Ветер 7 узлов от N.
1600, ветра нет. Совсем. И это хорошо здесь. Нет встречного ветра. Бодро идем на Север в сторону Суэцкого залива.
1840, на траверзе левого борта Хургадра. Решили не заходить сюда. Идем в залив. Беспокоит двигатель. Работает неровно.
25 марта
0130, идем вдоль системы разделения движения Суэцкого залива. Встречаем много судов и нефтяных платформ по пути.
0430, усиление ветра в проливе Губал до 18 узлов. Лаируемся.
0720, координаты 27*56.9’N 33*34.2’E. Отсчет лага 64317. Ветер 16 узлов. Пересекаем систему разделения движения. Суэцкий залив намного уже Красного моря. Одновременно можно видеть оба берега.
1120, уперлись в берег Синайского полуострова, повернули на правый галс, ветер скис — убрали паруса, идем на моторе.
1720, проходим через поле нефтяных платформ.
2000, переменный ветер и встречная волна. Пробуем ставить паруса, уворачиваться от встречной волны, идти на моторе с гротом и без грота, разные другие способы. Пока ничего толкового не получается.
2240, встречный ветер 18 узлов. Сухая, короткая волна. Продолжаем пользоваться смешанной техникой, идем на моторе и гроте, делаем острые галсы с минимальным углом атаки для того, чтобы грот продолжал забирать ветер, а встречная волна не выбивала из нас всю душу.
26 марта
0000, ветер 25 узлов. Открыли стаксель. Лавируемся.
0330, на мысах встречная волна высотой в два метра. Начинает напоминать мне лавировку вдоль Кубы в 2013 году, разница в том, что здесь такие усиления волны кратковременны. Прогнозе погоды на сегодня был всего 12 узлов ветра. Представляю, что здесь твориться в крепкий ветер.
1208, подходим к порту Суэц. На якорной стоянке всего несколько судов.
1340, встали в марине Суэцкого яхт-клуба.
Встретили английский катамаран, с которым виделись еще в Джибути. Еще один поучительный пример прохождения Красного моря: катамаран вышел из Джибути вместе с нами месяц назад. С тех пор катамаран лавировался по Красному морю, включая время, которое мы стояли в Галибе, и пришел в Суэц всего на два дня раньше нас. Сломал один из двух моторов. Вывод: наша тактика выжидания оказалась более эффективной.
Мы прошли Красное море!
Уведомление: Суэцкий канал 2015