Плавание с Азорских островов в Ирландию. Старт с острова Терсейра, 31 мая-2 июня

Остров Терсейра «третий»

На борту «Джульетты» команда: Иван Шинкаркин — матрос, Владимир Боков — матрос, Артем Москвин — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.
Прогулка накануне выхода в море.
SDC11802
"Джльетта" в бухте Героизма

В бухте Героизма.

Закупка провизии
Ремонт грота

31 мая

1145, не без приключений стартовали в Ирландию. До ирландского порта «входа» Кинсайл около 1200 миль. Судя по прогнозу, добрая половина пути пройдет при встречных ветрах. Но это вторая половина пути, а пока, ближайшие пол-суток греться на солнышке и идти под мотором.
Перед стартом пришлось побегать с газовыми баллонами. На заправочной станции отказались принимать наши ржавые железяки, пришлось Ивану их весь вечер чистить, а мне потом красить, в итоге получился один, очень красивый, почти новенький баллон,  который, нам сегодня в восемь утра поменяли на полный, не новый с какой-то другой яхты.
Закрыли шенгенские визы и стартовали. Начнем налаживать жизнь на борту с обеда.
1355, прошли мимо порта Прая. самый большой порт Терсейры. Сняли португальские и островные флаги.
Правый галс
 
1559, встречаем по пути большие стада дельфинов. Скорее, это целые поля, тут и там над водой парочки плавников, мне кажется это любовь.
1805, координаты 38*59.6N 026*42.7W. Справа по корме видели большого кита. Сначала Иван увидел фонтан, потом кит вынырнул. Симпатяга.
Начали нард — турнир. Володя говорит, что запросто обыгрывает своих армянских знакомых. Серьезное заявление.
м-практики играют в нарды
Идем в галфвинд. Ветра немного, но все равно делаем около шести узлов. На Севере грозовые тучи.
2100, первый дождь. Как всегда, вечные проблемы нового экипажа — незакрытый иллюминатор над плитой, кружки на столе, которые вдруг поехали от «внезапного» крена. Все как всегда, учимся, учимся. А я только и так сладко заснул в носовой каюте. Въехали в Океан, как в поле на тракторе. Ветер кончился, завели дизель и тянем свою борозду на курсом 40 градусов.
2322, бывают такие спокойные вечера.. Лодка идет с полными парусами, ветер до двух баллов. В галфвинд делаем семь-восемь узлов. Волны почти нет. Смотрел «Хроники Нарнии» из последних серий))). Сказка.

1 июня

0302, координаты 39*39.4N 025*59.9W. Первая ночь лета. Холодно. Луны нет и похоже нескоро ее еще увидим.
1330, координаты 40*30.9N 024*41.4W. Солнце, бодро идем, немного восточнее генерального курса. Набираем высоту. Ветер завтра начнет заходить на Север, тогда нам эта высота пригодиться. Только что разошлись с контейнеровозом Cosco.  Не знаю, что это значит. Не захотели выходить на связь, но и не стали связываться — свалили нам под корму. Много черепах. Плывут на Юг. Интересно, что они едят когда плывут?
IMG_7521
1856, координаты 40*57.1N 023*57.1W. Серегей сделал отличное рагу: взял скороварку кинул туда морковки с луком, залил маслом, включил огонь. Порезал мясо, картошку, последнее что положил  в кастрюлю помидоры и перец. Получилось очень неплохо. Настоящее морское рагу.
Я живу рядом с овощебазой, в передней каюте и  меня проблема расхода продуктов  очень волнует. Точнее, проблема не расхода продуктов. Ни хотят есть! Из тех кто всегда готов принимать пищу остались мы с Серегой. Ваня и Артем едят через раз и никогда вместе. Володя почти никогда не ест  хотя, при этом курит, чем меня сильно удивляет.
Да, а собственно хотел написать про свое жилье. Живу в передней каюте. Просторно.  Душевая на время долгого перехода, переоборудована под овощехранилище —  храним овощи: картошку, лук, помидоры в огромных количествах (чем то они нам приглянулись на Азорах), морковку, огурцы, перец. А так же —  бананы, манго, папайя, апельсины. Яблок в это раз нет. Дня через два, все это начнет пахнуть. Радею за то чтобы все съели поскорее.
Как известно в носовой каюте качает больше всего, подбрасывает так, что пол-ночи находишься в состоянии невесомости. Не все могут перенести долгое пребывание здесь. Можно готовить в носовой каюте космонавтов. Но, пока волна небольшая ничего интересного про качку сказать не могу. А вот крен большой и я со своими двумя матрасами, одеялом, подушкой и книжкой постоянно оказываюсь на стенке. Съезжаю на подветренный борт. Ничего не помогает. Пробовал ложиться поперек, упираться ногами в стенку, не помогает. Ноги скользят. Попробовал подложить везде «нискользяшку» такие прорезиненные коврики, мы их на стол кладем, чтобы тарелки не скользили. Может что-нибудь из этого выйдет.
Ветер три балла. То что нужно. Идем в галфвинд.

2 июня

0621, координаты 41*48.4N 022*39.1W. Все спокойно в нашем Багдаде. Ветер  зашел к Востоку. Дует около 8 узлов. Идем 60* к ветру. Любимый курс «Джульетты», правда пока нет волны. Моя вахта. Закрутил гайку на штурвале и пошли с Артемом делать себе чай.
Вчера вечером видели большую плавающую бочку. Наверное, сорвало с «мертвяка», похожа на мину, круглая, размером с настоящую мину и рым на верху торчит.
 
 
1325, координаты 42*17.3N 022*13.5W. Сонная, уютная  лодка. Сонные каюты, сонный диван, сонная подветренная банка в кокпите. Там сейчас сонная  лежанка из матраца, спальника и подушки. Так как на этой лежанке, спалось только в детстве на бабушкиной перине, только голова коснулась подушки и сразу влетаешь в глубокий сон. Спать можно по выбору любое время — 3 минуты, 5 минут, полчаса, час или два. У меня больше не получается. Но есть рекордсмены, например Иван, может спать от вахты до вахты все 6 часов, представляю его радость.
IMG_7598
IMG_7596
Сейчас спал в носовой каюте, вот тоже сон! Все шуршащие, булькающие, проносящиеся мимо звуки океана в носовой части корабля собраны там, чувствуешь себя как в головной части ракеты которая летит в космосе и разделяет потоки пространства.  Метеориты или речные камешки прокатываются по тонкой обшивке, лодка бьется боками об острые волны, упруго отскакивает пружинит и несется дальше.
Снилось, что идем на большой широкой лодке, деревянной, без палубы, с тремя мачтами. Красивая старинная глиссирующая поморская ладья с низким бортом, прямым и косым вооружением. Идем полным курсом, под полными парусами, почти летим. Пошел на нос и вот, видимо налетел порыв и нас медленно начинает переворачивать через нос, бегу, как во сне, медленно  на корму, по пути режу шкоты но не успеваю и вот мы уже летим. Пролетаем над деревушкой, а там жители в волнении. Вижу, что летим мы не одни а в потоке грузовых машин, железных гаражей, лодок скамеек и т.д. И вот они время от времени падают. Озабоченные жители на земле толпятся вокруг дерева, в кровле которого застрял большой грузовик… тут проснулся.
2006, координаты 42*48.1N 021*40.9W. Холодно, мерзнем, солнца нет. Надо на «Джульетту» установить печку.
Ветер заходит на встречный, со стороны Биская подходит волна. Трясет.
IMG_7567
 

6 комментариев к “Плавание с Азорских островов в Ирландию. Старт с острова Терсейра, 31 мая-2 июня”

  1. Евгению и всем ребятам, привет!
    COSCO это государственная судоходная компания КНР, а именно бренд контейнерного дивизиона компании. Контейнерная линия COSCO стабильно занимает по своему грузообороту и колличеству судов 5-6 место в мировом рейтинге контейнерных перевозчиков. К слову говоря, ближайший российский «преследователь» FESCO (Дальневосточное морское пароходство) на 38-41 местах в рейтинге.
    Всем удачного перехода и 7 футов под килем.
    Василий

  2. Уведомление: Голландия 2011

  3. Уведомление: Франция 2011

  4. Уведомление: Франция 2011

  5. Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Расписание

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 2 =

Прокрутить вверх