Трансатлантика, подготовка к старту. 15-20 ноября

Подготовка к Трансатлантическому переходу с Канарских островов на Санта Лючию. Осень 2010

15 ноября

Приехал на Гран Канарию вчера поздно вечером. «Джульетта» в порядке, но спалось на борту плохо, отвык за месяц.

С утра начал двигать огромную кучу дел, с которыми надо разобраться до 21 ноября. Подготовка к старту ARC (и любому дальнему плаванию на яхте) — дело не шуточное, знаю по прошлому году. Команда еще не подъехала. До обеда успел сделать не Показал лодку сурвееру (мы меняем страховую компанию), договорился о подъеме «Джульетты» 18 ноября — нужно хорошенько помыться на дорогу.

Пока меня не было, на «Джульетте» успели кое-что подделать: Поставили на палубу в районе крепления вант — закладные для крепления брасоловок и шкотов. В прошлом году у нас таких креплений не было, потому мы хорошенько поломали леерные стойки ограждений. Починили опреснитель и подруливоющие устройство. Оборудовали один из туалетов дополнительной помпой — теперь для смыва используется забортная вода, а раньше туалеты работали на пресной воде. Последнее в океане расточительно, никаких опреснителей не хватит.

Погода стоит неудобная, каждый час шквал с дождем.

Зарегистрировался в оргкомитете ARC. Наш номер — 84.

Тело ломит, какое-то внутреннее напряжение и хочется обратно в Москву. Обычный симптом перед отплытием — рвутся связи с землей.

16 ноября

День начался во сне —  удалось принять правильное решение (послать все и расслабиться). Дальше продолжилось в том же духе:
С утра пришел техник фирмы генераторов «Panda» и сделал сервис генератору. Вчера я поставил свой номер телефона и место «Джульетты» в списке, что весит в офисе оргкомитета. И вот пришел немец, на голову меня выше, поменял нам фильтры и масло. Денег не взял. Теперь можно 150 часов всем на радость вырабатывать энергию.
Составил список спасательного оборудования, которое необходимо докупить, чтобы завтра в 9 утра пройти соответствующую проверку. Благо по пути на Канары я потихоньку докупал то одно, то другое… Последняя покупка была в Бресте, там я купил двухметровую вешку с флагом и фонарем. Днем благополучно купил все, чего не хватало, только пробки купить забыл, которые привязывают рядом с каждым фитингом (дырка в корпусе).
Стирал, убирался…
 
Выдержка из гоночного положения по спасательному оборудованию на яхте, полезная для тех, кто собирается в дальнее плавание:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

Спасательный плот, специально сконструированный в соответствующих целях, должен отвечать одной из следующих спецификаций:
i.   Модели СОЛАС или
ii.  Модели ORC, описанной в Специальных правилах ИСАФ для крейсерских гонок, Приложение А, Часть I, если плот изготовлен до 01/2003, или
iii.  Модели ИСАФ, описанной в Специальных правилах ИСАФ для крейсерских гонок, Приложение А, Часть II, или
iv.  Стандарту ISO 9650, Тип I, Группа А, с дополнительной сумкой со снаряжением (для нахождения на воде более 24 часов).
 
Должна быть возможность доставить каждый плот к леерам в течение 15 секунд. Каждый спасательный плот должен иметь действующий сертификат проверки от изготовителя или от признанного изготовителем сервисного агента, действие которого распространяется на период проведения Гонки. Сертификат или его копия должен находиться на яхте. (С полным текстом Специальных правил ИСАФ для крейсерских гонок можно ознакомиться на веб-сайте ИСАФ [www.sailing.org/documentation.php]).
УКВ связь: Должен быть установлен УКВ приемопередатчик с номинальной выходной мощностью 25 Вт, способный работать на всех стандартных международных каналах. В систему также должен быть включен дополнительный внешний динамик в кокпите. Радиостанция должна иметь антенну на топе мачты, а также должна быть предусмотрена аварийная антенна.
Средства связи дальнего действия: от каждой яхты потребуется ежедневно сообщать о своем местоположении непосредственно на worldcruising.net посредством Inmarsat C, D+ или другой системы, способной отправлять e-mail сообщения во время нахождения в открытом море.
Аварийный радиобуй (АРБ – EPIRB): Обязательным условием является наличие спутникового АРБ, работающего на частоте 406 МГц, или АРБ системы Inmarsat — E, надлежащим образом зарегистрированных в соответствующем органе.
Радиолокационный отражатель: Установленный стационарно или с возможностью поднятия; минимальная высота расположенмя отражателя над палубой – 5 м (15 футов). Уголковый радиолокационный отражатель должен иметь размер по диагонали не менее 456 мм (18″). Если же отражатель не уголковый, то у него должна быть документально удостоверенная эквивалентная отражающая поверхность (RCS) не меньше 10 м2.
Сигнальные ракеты: Сигнальные ракеты, сложенные в герметичный контейнер, среди которых должны присутствовать по меньшей мере: 6 красных парашютных ракет,   4 белые ручные ракеты, 4 красные ручные ракеты, 2 оранжевые дымовые шашки
Спасательные круги, находящиеся в пределах досягаемости рулевого и готовые к незамедлительному использования:
1.  Один спасательный круг с плавучим якорем или спасательный строп (без плавучего якоря), снабженный самозажигающимся огнем и свистком, а также
2.  Один спасательный круг или оснастка для подъема упавшего за борт, снабженные свистком, плавучим якорем, самозажигающимся огнем и шестом с флагом (буй-вешка).
По крайней мере один спасательный круг должен либо представлять собой спасательный строп, либо обладать постоянной плавучестью (например, быть заполнен пенопластом). Каждый̆ надувной̆ спасательный̆ круг должен проверяться и обслуживаться через промежутки времени, указанные в инструкциях его изготовителя.
На каждом спасательном кругу должно быть указано название яхты и нанесен светоотражающий̆ материал морского типа.
Трюмные помпы: Одна надежно установленная ручная трюмная помпа, расположенная над палубой так, чтобы ей можно было пользоваться при закрытых люках и входах. (Рекомендуется также, чтобы была установлена и вторая ручная помпа с приводом под палубой). Ручки трюмных помп, если они не присоединены постоянно, должны быть снабжены линями либо защелками или подобным приспособлением для предотвращения случайной потери.
Навигационные огни: Навигационные огни должны быть установлены таким образом, чтобы яхта в любое время отвечала Международным правилам предупреждения столкновения судов в море. Обязательным требованием является наличие двух независимых наборов навигационных огней. Например, основной набор (носовой и кормовой огни), вспомогательный набор (триколор на топе мачты); электрический фонарь с батарейным питанием, ручные сигнальные огни – неприемлемы. Также необходимо иметь запасные лампы соответствующей мощности для навигационных огней.
Страховочный̆ нагрудный̆ пояс: Если страховочный пояс идет отельно от спасательного жилета/комбинированной страховочной обвязки, к нему должен прилагаться страховочный линь длиной не более 2 метров с карабином на конце. Рекомендуется, чтобы посередине линя был установлен второй карабин. Каждый страховочный пояс должен иметь кроч-строп. Страховочная обвязка вместе с линем должна быть у каждого члена экипажа.
Спасательный жилет/комбинированная страховочная обвязка: Обязательно имеет свисток, сигнальный огонь, названием яхты, светоотражающую ленту, кроч-строп, брызгозащитный капюшон и страховочный линь длиной не более 2 метров с карабином на конце. Рекомендуется, чтобы посередине линя был установлен второй карабин. Каждый страховочный пояс должен иметь кроч-строп. Спасательный жилет/комбинированный страховочный пояс должен быть у каждого члена экипажа.
Тяжелое оборудование и снаряжение: Все тяжелое оборудование и снаряжение (например, якорь, батареи, газовые баллоны и кухонные плиты) должно быть надежно закреплено, чтобы избежать повреждений при возможном опрокидывании яхты или сильном крене.
На борту также должно быть следующее оборудование и снаряжение:
·     Аварийный мешок (смотрите Приложение 1)
·     Признанный вспомогательный или альтернативный метод навигации
·     Два ряда натянутых лееров, надежно установленных вдоль всей палубы
·     Страховочные леера по левому и правому борту
·     Огнетушители (минимум два)
·     Пожарное покрывало (находящееся вблизи камбуза)
·     Брандерщиты у входов в каюты должны надежно закрываться и иметь лини для избежания случайной потери
·     Пробки из мягкого дерева – должны быть надежно прикреплены рядом с каждым фитингом, чтобы можно было перекрыть любое сквозное отверстие в корпусе
·     Бросательный конец длиной 15 – 25 м (50 – 75 футов), легко доступный из кокпита
·     Мощный прожектор (с питанием не от батареи)
·     Аварийный румпель или дополнительное устройство рулевого управления
·     Ножовка с запасными лезвиями (болторезные ножницы для яхт с прутковым стоячим такелажем)
·     Руководство по первой медицинской помощи и аптечка
·     Туманный горн
·     Прочные ведра (минимум два), снабженные линем; емкость каждого должна быть не менее 9 литров (2 галлонов)
·     Эхолот и лаг»
Вечером приехал Сергей Кищенко. Теперь нас в два раза больше.

17-18 ноября

Вчера приехали Костя Коротков, Сергей Чистяков и Юра Мягков (с котом очень похожим на тигра), сегодня Миша Косарев. Костя уехал на Ла Гомера, ему надо Виктора Языкова провожать в кругосветку. Завтра утром обещал вернуться. Так или иначе, но мы уже все в сборе.
Работа кипит: Сергей Чистяков и Юра закупают продукты — мы завалены водой, пивом, соком и т.д.  Вчера вечером обсуждали количество провианта, хорошо что у нас есть список продуктов с ARC  прошлого года, сколько купили и сколько съели. Нынешние закупки я опубликую чуть позже.
Мы с Серегой Кищенко доводим до ума лодку. Сегодня завели на штаг вторую геную, — получился так называемый ролинг-джиб. Но не тот банальный, который ставят для ленивого фордевинда, а наш фирменный «морских практиков», когда наветренный передний парус выводится с помощью спинакер-гика вперед в одну плоскость с подобранным гротом.  При такой постановке парусов мы сможем идти хорошим багштагом  не рискуя брочинговать на ветер… ну посмотрим. Мы так ходили в прошлом году, теперь у нас еще добавилась генуя с подветренного  борта.
Сделали сервис двигателя и генератора. Поставили блоки со стопорами для шкотов.
Прошли, хоть и не с первого раза инспекцию по безопасности.
И много, много чего еще. Коврики вот купил только что…
Вокруг жизнь кипит. По вечерам народ  тусит, сидят в ресторанах, общаются.

19 октября

Те, кто привык наблюдать за сменой дней в неделе в пятницу никогда не начинают новых дел, в том числе и в море не выходят… А вот заканчивать дела в пятницу очень хорошо.
Сегодня мы подняли и помыли «Джульетту». Теперь она чистенькая и гладенькая снизу. Заправились. Сергей Кищенко закончил устанавливать помпу для мытья посуды забортной водой. Поменяли газовые баллоны. У экипажа сохраняется «внутреннее беспокойство по поводу продовольственной безопасности». Список продуктов все пополняется, растет, становится более содержателен. Сергей Чистяков упорно гнет свою линию, покупает бобы в томате. Хорошо, когда на борту есть такой упрямый человек. Очень сплачивает коллектив.

 

20 ноября

Старт завтра. Скорее бы… Тошнит от береговых забот.
Закрыли сегодня визы, сняли двери в каютах (кульминация), чтобы не хлопали. Теперь ломаем голову, куда их девать.
Закончили покупку продуктов, сдали машину.

Список продуктов для шести человек на 20 дней, кому-нибудь это будет интересно и полезно:

сухари — 1 кг
томатная паста — 1.8 кг
кофе  — 2 банки
лук репчатый — 5 кг
огурцы — 5 кг
чеснок — 0.5 кг
капуста — 10 кг
картошка — 25 кг
помидоры — 8 кг
яблоки — 20 кг
апельсины — 15 кг
киви — 5 кг
лимоны — 5 кг
сосиски — 3 кг
яйцо — 72 шт
сухофрукты — 5 кг
орехи- 5 кг
джем — 1.5 кг
печенье — 3 кг
хлеб 8 кг
вино красное — 60 литров
вино белое — 12 литров
бананы -10 кг
морковь — 5 кг
манго —  5 шт
вода — 300 литров
соки — 30 литров
йогурт — 20 литров
пиво — 160 банок
кола — 250 банок+50 литров
молоко — 12 литров
масло оливковое — 4 литра
мед — 3 кг
сахар — 2 кг
шоколад — 1 кг
чай — 500 пакетиков
макароны — 8 кг
рис — 4 кг
тушенка — 4 кг
соль — 2 кг
консервы рыбные — 11 кг
масло сливочное — 1 кг
кетчуп — 1.5 кг
майонез — 2 кг
сыр — 3.4 кг
ром — 10 литров
виски  — 6 литров
хамон — 3 кг
швепс — 4 литра
мюсли — 2 кг
мясо — 2 кг
шампанское — 4 бут
бобы консервированные — 24 банки
перец черный (мельница) — 3 шт
лавровый лист — 30 гр
мясо в вакууме — 7 кг



Такая арифметика… Как правильно сказал Сергей Кищенко: «Экипаж в этом году другой. Это чувствуется, когда смотришь на список продуктов которые купили». Я вижу, что в этом году купили намного меньше спиртного. Хорошо это? Наверное))
Да, обратите внимание на наши флаги! Таня Романова сшила нам новый флаг, клуба «Морские практики», в центре — корона с головы нашей «Джульетты». Как вам? Мне кажется — здорово))
img_0133

6 комментариев к “Трансатлантика, подготовка к старту. 15-20 ноября”

  1. На сайте ARC занятно наблюдать за развитием гоночных треков яхт. Теперь мы знаем дивизион и номер.
    :о)
    Я слышал рассказ о прошлой подготовке к гонке ARC 2009. Думаю морской общественности будет интересно узнать как экипажи готовятся для гонки через Атлантику. Больше подробностей :о)

    1. Евгений Шкаруба

      спасибо,))) я скоро соберусь, перемены в воздухе. Сегодня приснилось, что зачем-то устроился на рыборазделочную фабрику, типа наладить такой бизнес… на море же, но потом вовремя сообразил, что на кой мне это нужно и сразу полегчало, уже во сне)))

  2. Женя, вылетаем к тебе завтра….и напряжение снимем, и с Джульеттой поможем….не волнуйся! ))
    Иван, будем стараться освещать происходящие события максимально подробно и интерсно.

    1. Евгений Шкаруба

      Костя, Серега сегодня прилетает и наверное возьмет машину, будем вас встречать, пишите с дороги… кинокартину захвати.)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 7 =

Прокрутить вверх