Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Багамские острова

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание из Бреста в Ванн. 19-25 августа

Брест. Понтон марины Мулен Блан

442970_900

Мулен Блан — самая большая марина Бреста, здесь полно лодок, яхтенных магазинов, пляжных катамаранов и прочего морского. Всё здесь хорошо, только далеко от центра города.

444098_900

Обычное дело в Бресте — почистить днище от устриц.

443384_900

19 августа

На «Джульетте» команда морских практиков: Антон Навой, Фёдор Харлашин, Марат Хабибулин, Анна Дроздова, Ольга Золотуская, Ольга Русина, Григорий Ефимов, Евгений Шкаруба.

Перед выходом собрались с духом и нырнули в воды Ла-Манша. Вешали с Фёдором новый анод на винт. Старый растворился. Оказалось, не так страшно, особенно в гидрашке.

1145, вышли из Бреста. С остатками отлива выкатываемся из залива в море. Ветер встречный до 12 узлов. Пока идем на моторе. С моря в порт два буксира заводят голландский фрегат. 

голландский фрегат

1310, поставили грот. Течение замерло и поворачивает на встречное. 

1340, обошли мыс с маяком Тулунгет. Открыли стаксель. Заглушились. Теперь с полветром можно не спеша идти в Дуарнене. 

460427_900

Новички начинают рулить. Море как раз такое, как нужно.

459115_900

1750, пришли в Дуарнене. Подумав, решили не заходить в приливную марину напротив музея в глубине залива. Встанем у гостевого причала. В таком случае, завтра выйдем в море в любое удобное время, не смотря на уровень воды.

Гуляли по набережным.

464392_900

Совсем рядом с нами стоит большая гафельная шхуна. Красавица.

классика

Люгерный «охотник за приливами». Эти лодочки, наловив рыбы, имели обыкновение подходить к прибрежным городам на полной воде, обсыхать и продавать рыбу прямо с борта, а со следующим приливом снова уходить в море.

французский рыбак

Переход составил 30 миль.

20 августа

Были в морском музее. В который уже здесь раз и не могу отказаться от удовольствия еще раз заглянуть в это уютное заведение.

паруса

Тендер.

467124_900

Проводка оттяжки галсового угла кливера и ватерштага одной веревкой.

бушприт

1450, вышли из Дуарнене. 

Боцманы тренируются работать с веревками на палубе.

уборка палубы

Сегодня большой переход в Конкарно. Ветер будет или нет — не понятно. Прогноз сомневается. Прямо перед нами тренируются швертботы всех мастей. Моторные рибы вытаскивают вереницы оптимистов в море. Ветерок 12 узлов. Встречный. Прекрасно. 

1510, встали под паруса. Солнце. 

469213_900

1630, лавируемся. Тихо, спокойно без варварской встречной волны. Экипаж поет революционные песни. 

1920, подходим к мысу Ра. Ветер еще есть и течение поворачивает на попутное. Продолжаем идти под парусами. По борту плещут свежие пригоршни волн из Бискайского залива, не зло, играя. 

2000, обошли рифы у страшного мыса Ра. Страшный он бывает в непогоду, когда Бискайская волна проходит над отливными течениями у мыса. Скорость таких течений бывает 5 и больше узлов. Вот тогда это страшно. А так, как сегодня, — не заметно. Ветер зашел на левый галс и стих. Завели мотор, помогаем парусам движком. 

469968_900

2120, заглушились. Небольшой ветерок с северо-востока. 

2125, дельфины решили нас приободрить. Показали свои спины и хвосты.

Темно.

21 августа

0330, ветер зашел к северу и усилился до свежего. Идем галфвиндом, радуемся. Честно говоря, не рассчитывал на ветер сегодня ночью.

0507, обогнули мыс и лавируемся в Конкарно. После мыса ветер зашел навстречу. С хорошими кренами гуляем между банок и рифов. Читаем лоцманские знаки. 

0710, пришли в Конкарно. Навстречу нам уже выходят гонщики на своих яхтах. Тренируются с раннего утра. Встали к понтону. Теперь спать, отдыхать и гулять. 

Переход получился в 70 миль.

Были в морском музее Конкарно. Здесь много всего. В этот раз увидились парусные плоты из Бразилии. И парус на них хорош, и рулевое весло, и самое главное — шверт в швертовом колодце.

парусный плот

бразильский парусный плот

22 августа

Спокойный день. Выход утром после круассанов и эклеров.

Рядом гоночная одиночная лодочка. Наблюдаем новую тенденцию — нос картошкой или голландским ботинком.

голландский башмачек

Перед выходом разбираем схему отхода на шпрингах.

468531_900

Недавно сделал такой нехитрый конструктор. Наклон доски обозначает ветер. Палочки — швартовые веревки. Просто и доходчиво.

468953_900

1010, вышли из Конкарно. 

1015, прошли над рифом, над которым в малую воду идти было бы нельзя. 

462347_900

Учим узлы.

489144_900

1300, мчимся с прекрасным слабым ветром со скоростью 3 узла в сторону острова Груа. Года три назад, помнится, мы наскочили здесь на подводную скалу и отломали половину руля. Потом так и шли в Виго с оставшийся половинкой. «Джульетта» рулилась плавно тогда. Исполняла большие циркуляции в маринах. 

475470_900

1600, пришли в порт Тюди. Мест нет и не будет. Решили простоять ночь на якоре.

1650, встали на якорь напротив пляжа. 

Чистили перо руля от ракушек. Надо же! Одни и те же заботы у нас связаны с Груа — рулевые. 

476909_900

Готовим на гриле сарадины.

476965_900

2200, в кокпите поют песни.

478364_900

Устроился спать на баке под звездами.

Переход 28 миль.

23 августа

0050, проснулся. Ветер развернулся и тянет нас понемногу на берег. Раздувает и поднимает волну. Надо сниматься. 

0110, снялись с якоря. Ветер усилился. 

0130, поставили паруса. Идем на остров Бель-Иль, что значит «Красивый остров». 

0530, зашли в гавань Ле-Пале. С моря заходит волна. Места у хлипких понтонов для нас нет. Те лодки, что пришвартованы к понтону, размахивают мачтами, дергаются на швартовых как одержимые. В другом углу гавани, вокруг мурингов, еще одна группа лодок сбилась в кучу.  Пришвартовались к этой стае. Мы большие, стоим в дальнем углу и нас качает меньше. 

0900, проснулся на палубе. Вокруг носятся паромы, милая мадмуазель на тузике, стоя бочком, регулирует движение лодок. Просыпаются экипажи многострадальных и бесправных здесь лодок. 

1000, зашли во внутреннюю гавань. Встали лагом к понтону, ворота закрылись, волна исчезла, «Джульетта» успокоились, расслабилась и уснула.

приборка

Переход 22 мили.

Днем ездили на другую сторону острова, к Порт-Котон, смотреть на мысы Клода Моне.

Scogli_a_Belle-Île

скалы Манэ

Шлялись по жаре, ослепленные солнцем. Маялись. Купались. Пили вино.

стоянка динги

Объедали бесчисленную еживику с кустов.

482699_900

Вернулись измученные и удовлетворенные Прекрасным островом.

24 августа

Гавань Ле-Пале на рассвете.

гавань Лё Пале

1030, прошли ворота в море. Уходим с Красивого острова. 

1045, поставили паруса. Ветерок нас балует. Багштаг правого галса. Идем в Трините-сюр-Мер. 

1157, слышим сигнал Пан-Пан. 

1400, пришли в Трините-сюр-Мер. В марине много диковинных, маститых спортивных лодок. Скоро регата. 

большие тримараны в Трините

накануне регаты

Переход сегодня 16 миль.

Ездили смотреть Карнак и чудные Карнакские камни. Очень хороши. Жаль, что экскурсия такая бездарная.

Трините Сюр Мер

25 августа

Утром вышли в залив Морбиан. Глубокий, изрезанный бухтами залив,  с множеством живописных островов, который называют внутренним морем. Скорость приливных течения в заливе достигают скорости парусной лодки, поэтому ходить здесь имеет смысл попутно с водой. Идем в самую глубь залива, в город Ванн. Придем в полную воду.

Постановочная фотография.

496686_900

1400, прибыли в прекрассный Ванн. Переход 20 миль. Замечательная команда накануне расставания.

505898_900-2

Плавание закончилось. Всего пройдено 186 миль.

После северных морей мы стараемся привести «Джульетту» в порядок. Последнее, что было сделано в Сен-Мало — отшлифовали палубу. В первый раз за десять лет службы. Теперь она нарядная сверкает свежестью и радостью. Андрею Тарбаеву за это большой привет! Это он две недели занимался лодкой в Сен-Мало.

Еще одно приятное дело — мы поменяли часть тросов леерного ограждения «Джульетты». Старые видели падение мачты в Тихом океане и от пережитого растянулись, потеряли бодрый вид, обтянуть их было уже невозможно. И вот мы заказали новые тросы в Питере у наших друзей Deel.ru. Тросы пришли во время, отлично запрессованные — в общем, мы их рекомендуем!

Машинка для установки наконечников на трос: http://deel.ru/shop.nsf/pages/swagingmachine?open

Наконечники для установки на трос: http://deel.ru/shop.nsf/pages/terminal?open

Талрепы под наконечники: http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8275

Фото: Ольга Золотуская, Евгений Шкаруба.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>