Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Каймановы острова

Морские практики

Плавание с Бермудских на Азорские острова в 2011 году

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание вдоль берегов Нормандии. 11-16 сентября. Шторм

11 сентября. Сен-Мало. Марина Вобан

ла манш 2017

На борту «Джульетты» экипаж: Антон Навой, Елена Ершова, Алексей Самошкин, Мария Квитко, Игорь и Сергей Шевцовы, Евгений Шкаруба.

Впереди плавание вдоль берегов Нормандии. Завтра подует сильный западный ветер — мы собираемся хорошенько подъехать на нём, а сегодня гуляем по Сен-Мало.

Башня Солидор. Сейчас в этой башне находится небольшой музей кейп-хорнеров, парусных судов, их капитанов и экипажей, тех, кто в начале двадцатого века регулярно совершал рейсы из Франции в Чили. Это был одновременно и расцвет, и закат коммерческого парусного флота. Пароходы наступали на пятки, но большие стальные парусники, вооруженные фрегатами, еще держали марку, регулярно ходили через мыс Горн на запад и на восток, возили грузы с западного побережья Южной Америки.

IMG_6238

Капитаны кейп-хорнеры.

IMG_6273

Экипажи.

IMG_6276

В музее много экспонатов матросских поделок: небольшие диорамы, бутылочные модели — творчество моряков, свободных от вахты.

IMG_6244

IMG_6252

IMG_6251

Рабочая карта.

IMG_6280

Вид с башни на малой воде.

IMG_6282

12 сентября

1104, ворота гавани Сен-Мало открылись, мы зашли внутрь шлюза. Опустимся на пару метров вниз, заправимся в соседней марине топливом и пойдем в Шербург, до него 60 миль, к ночи будем в Нормандии.

IMG_6309

1150, выходим в море после заправки. Почему-то вспомнилось, как одна девушка приезжала к нам на Кубу: провожая дочку в море, мама, наслышенная о перебоях с продуктами на Острове Свободы, положила ей в вещи плитки гемоглобина, чтобы девочка могла подкрепиться в дороге. Но продуктов хватало, а гемоглобин выкладывать на стол было не удобно. Поэтому пришлось его есть тихонько на баке, в одиночестве, на жарком солнце. Почему это вспомнилось сейчас — не знаю.

Часов с десяти вечера у мыса Аг нам прилетит юго-западный ветер, силой до 45 узлов. Надеюсь, мы всё правильно рассчитали и к этому времени течение повернёт на попутное. Иначе… Что там будет, когда столкнётся штормовая волна и противное течение, скоростью 5 узлов?

1240, прошли фарватером, поставили паруса. Сначала зарифленые, потом расхрабрились и открыли полные. Ветер 20 узлов, полный галфвинд левого галса. Ждем усиления. А пока солнце светит и ничего не предвещает. Несемся вперед.

1430, летим по ветру и волне 8-9 узлов несмотря на то, что встречное течение набирает силу. Тормозит нас на узелок. Глубина в заливе смешная, всего 30-20-10-5 и меньше метров. Кругом рифы, между которыми мы петляем, как зайцы. Стараемся уйти от погони, юго запад уже закрыт мокрыми серыми тучами. Идет штормовой фронт.

1520, штормовые предупреждения по радио каждые 15 минут. Голоса у дикторов как у артистов. Ничего драматического не говорят, а мурашки по коже.

1548, «Уважаемый клиент, добро пожаловать в Великобританию» — Алексей эсэмэску получил. Проходим остров Джерси по левому борту. Жаль, сюда теперь без английских виз никак нельзя. А я только Гюго прочитал, «Труженики моря».

1830, очередное штормовое предупреждение на 8 узлов. До мыса Аг, который будет самым сложным и за которым мы укроемся, еще 20 миль.

1850, встречное течение три узла. По нашим расчетам оно повернет на попутное в восемь вечера. Снова предупреждение о шторме. Пока дует 22 узла.

1930, убрали грот. Ветер до 31 узла. Взяли немного мористее, чтобы отодвинуться от наветренного берега. До мыса 17 миль. Только сейчас сообразил, что если ветер усилится, но не повернет, а будет дуть на берег, — мы здесь такие с лоскутком стакселя при ветре 45 узлов.

1950, зарифили стаксель, ветер 36 узлов. Идем относительно воды 8 узлов. Истинная скорость 5 узлов.

2010, ветер 38 узлов на порывах. Зарифили стаксель еще. Оставили метр. Надели спасжилеты. Мы сейчас под ветром островов Джерси, Гернси и прочих поменьше, но волна уже два метра.

2100, ветер на порывах 42 узла. Течение все еще встречное, задирает волну. Гребнем накрыло кокпит. Вылилось на нас ванна воды и долго гуляла по кокпиту, пока не утекла через шпигаты. Обновил сапожки, которые Ваня Шинкаркин мне нашёл в Москве.

2130, как будто немного разгладилась, значит, течение поворачивает на попутное. Прибавили узел истинной скорости.

2140, 45 узлов ветерок.

2210, течение становится попутным. До мыса пять миль.

2230, по-моему, волны 3 метра, не меньше. Темень, ничего не видать. Огромные гребни волн смутно белеют в темноте.

Ничего не видно, кроме приборов и маяка на мысу. Как рулевые справляются — не понимаю.

2250, огибаем мыс Аг. Скрутили поворот, легли на правый галс, наконец-то. Скорость 12 узлов.

2330,  спрятались от волны за мысом.

13 сентября

0100, пришли к гостевому, непонятному понтону в марине порта Шербург. Понтон обозначен как гостевой, но почему-то без электричества, воды и не соединён с землей. Швартовались в ветер 40 узлов, в дождь. Капли бъют по глазам, если смотришь против ветра. Встали. Потеряли круглый кранец, пока готовились к швартовке. Обнаружил, что слегка свернули стол в кают-компании.

0230, воспоминание о шторме: как будто к акулам в клетке ныряли. Вовремя спрятались от волны. Вот, что значит, предсказуемый прогноз.

Утром никуда не пошли. Остались в Шербурге. Только перешли к нормальному понтону. В Вааст, куда мы собирались зайти после Шербурга, нас не пускают, говорят, что там что-то красят и уровень воды в приливной марине вместо 2.5 метра всего 2.2 метра. Нам этого не хватит. Решили сегодня отдохнуть, и идти завтра уже подальше.

Напротив офиса марины пришвартованы знаменитые «Пен Дюк» Эрика Табарли. Мы насчитали четыре. Третьего не хватает. Погиб Эрик, но дело его живет во Франции.

IMG_6346

Утренняя картинка: у детей урок физкультуры, точнее — моря.

IMG_6328

Третий класс.

IMG_6332

Напротив марины Шербурга находится большой морской музей.

IMG_6397

Французская атомная лодка.

IMG_6400

Пусть эта лодка одна из первых, но очень смахивает на питерскую котельную. Обязательно возьмите распечатку текста на русском, если загляните сюда. Смешной перевод.

IMG_6404
IMG_6409

Главное впечатление, которое поймал, — убого у них в подлодке. Помню, как покойный Саша Баженов показывал живопись своего папы. Живопись была вытянутой формы, с березками, закатанная полимером и предназначенная для интерьерьеров наших подводных лодок.

IMG_6420

Экспозиция «Титаника», в отличии от лодки (настоящая, можно все потрогать), — почти полностью визуальная. Только морской музей, откуда отправлялся в последнее плавание «Титаник», настоящий. Но это не мешает погрузиться в атмосферу трагедии.

IMG_6429

Лодка-луна.

IMG_6433

Кнехт.

IMG_6438

Старые лодки в гавани.

IMG_6384

14 сентября

Утром мимо нас прошла еще одна колонна школьников. Уроки моря.

IMG_6477

1038, вышли из Шербурга.

Ветер 30 узлов. Увидели бригантину под половиной парусов и открыли стаксель на полную. Вспомнились дети на оптимистах, которые выходили в аванпорт сегодня утром на занятия.

IMG_6501

1115, волна тычет «Джульетте» в брюхо, никак не может успокоиться. Разволновавшаяся волна.

1203, прилетал вертолет. Здоровый. Завис у нас над головой, повисел так — и улетел. Послушали 16 канал — никто не вызывает.

1220, сделали поворот через фордевинд напротив мыса Гэтвиль.

1650, прибавили грот бабочкой. «Джульетта», как пришпоренная лошадь, помчалась галопом. Скорость 11 узлов. Ветер 25 узлов.

IMG_6504

1830, встали к гостевому понтону городка Уистреам. Порт приливный, ждем, когда откроют ворота шлюзов. Прошли сегодня 50 миль.

IMG_6508

2000, прошли шлюзы и встали в тихой, спокойной марине. Дожди один за другим.

Напротив «Джульетты» — некрупная гафельная шхуна.

 IMG_6558

Раньше я думал, что у нас на севере самые широкие,  развалистые лодки с высоким бортом. А теперь вижу, что здесь, у французского побережья, лодки еще более мореходные. Правда, парусов у них значительно больше.

IMG_6562

IMG_6566

IMG_6571

IMG_6574

IMG_6581

Добротная крестьянская лодка.
15 сентября

Утро. Шлюзовые камеры Уистреама. Ворота открываются за два часа до полной воды. Слева, сразу за шлюзами, удобная марина. Правда, так и не разобрались, как принять душ горячей водой.

DCIM100MEDIADJI_0031.JPG

Осушка.

DCIM100MEDIADJI_0040.JPG

Гуляли и по городу, и по дождливому и ветреному пляжу, пока не нашли солнечный уголок, чтобы устроить небольшой пикник.

IMG_6614

Свежие сардины очень напоминают селедку.

IMG_6609

1915, прошли шлюзы. Идем в Гавр, это совсем рядом, немногим больше 25 миль. Мы хотели сразу идти в Онфлёр, но там тоже приливная марина. С одной водой выйти из Уистреама и прийти в Онфлёр не получится.

IMG_6619

2000, поставили паруса, бабочка.

2300 пришли в Гавр. Ночной порт, темный порт, никого вокруг.

16 сентября

0530, вышли из Гавра. Идем к утреннему открытию ворот Онфлера. Старый город-гавань совсем рядом с Гавром в устье Сены. Здесь викинги высаживались во Франции, поднимались по Сене к Парижу и осаждали его. Отсюда пошло название Нормандия.

0830, прешли в порт Онфлёр. Встали в шлюзе.

IMG_6639

Прошли шлюзы, нашли около гостевого причала целый ворох разнокалиберных лодок. Стоят лагом по пять-шесть штук. Регата. Встали рядом.

IMG_6655

Говорят, Онфлер очень красивый город. Немного отдохнём и отправимся его смотреть.

IMG_6664

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Плавание вдоль берегов Нормандии. 11-16 сентября. Шторм

  • […] Всю прошлую неделю работали на лодке с утра и до вечера. Не было времени разобрать и опубликовать фотографии, любезно предоставленные морскими практиками Алексеем и Машей Самошкиными, с которыми мы тянем морскую лямку не в первый раз — и каждый раз после путешествия с удовольствием разглядываю их снимки. Теперь, когда лодка на воде и на борту новая команда, появилось больше времени — с радостью публикую фото с небольшими комментариями. Полный текст судового журнала плавания вдоль берегов Ла-Манша можно прочитать здесь. […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>