18 сентября. Якорная стоянка у острова Бангка
На борту «Джульетты»: Антон Кищенко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Днем высыпались насколько это было возможно. Усталость накопившаяся за последнее время не дает расслабиться. Усталость и жара — наши верные спутники теперь.
После обеда спустили тузик и поехали рассмотреть рыбацкие постройки которых здесь полно.
Вчера ночью я принял их белые галогенные лампы за подсветку на рыболовных судах на якоре.
Крейсер «Джульетта»
Утром, оказалось что это конструкции из бамбука с площадкой наверху и небольшой хижиной. Внутри конструкции рама с сетью и механизм который эту раму поднимает и опускает. Вечером сеть опускают в воду и зажигают свет. Рыба приплывает на свет и ее вытаскивают.
Ворот одновременно накручивает четыре веревки и поднимает сеть.
1805, снялись с якоря. Поставили грот и обнаружмили что он порван в верхней части. Спустили грот, прилепили заплату.. Ветер слабый, с берега.
1940, убрали грот. Идем под мотором. Слабые отсветы грозовых зарниц.
19 сентября
0055, проходим мимо скоплений рыбацких судов. Ветра нет. Координаты 01*11.7S 105*00.4. Отсчет лага 57936 мили.
0810, ночь прошли под мотором. Мы рядом с экватором. Видимость плохая из-за большого количества влаги в воздухе, идем как в тумане. Где-то на верху и по сторонам от нас бродят грозовые тучи.
1100, гроза в проливе Лима. Застала нас как раз между островами Селайяр и Линга.
За десять миль до экватора нас заставили принять душ.
Простой способ набрать пресной воды в бак. Странно, что первую пару лет путешествия на яхте мы так не делали.
Катер с краболовками.
Я подумал, что это остров. Потом понял что баржа и буксир. Когда мы сблизились то стало слышно, как поют петухи на буксире.
1421 Экватор! _____________________________________________________________________________________________________
Координаты 00*00.0. 104*28.7E.
Северо-западная оконечность острова Линга. Вокруг рыбацкие хижины с сетями.
Похожи на рыболовные тони на нашем Севере.
Глубина 15 метров. Мы у подветренного берега. Впору положить якорь прямо на экваторе и заночевать здесь. Но, хочется интернета и мы идем дальше в поисках связи.
Рыбак на экваторе. Индонезийцы очень любят когда их фотографируют. Дедушка даже кепку снял.
Поставил парус и поехал домой.
1631, нашли замечательно укрытую стоянку и встали на якорь.
Автопортрет на экваторе.
Праздничный ужин. На стол выставили все что осталось: арбуз, обжаренные лук с морковкой и молодой кукурузой, макароны, сгущенка (купили на Бали), сок алоэ, бутылка экстракта авокадо.
Мимо проплыли рыбаки с собакой.
20 сентября
0410, снялись с якоря. До острова Батам больше ста миль хода. Заход в марину Нонгса будет сложный, не хочется делать это в темноте. Пробираемся между островами. Ужас как «не бьет» навигационная система Simrad. Стыдно должно быть им. А вот планшетка с Navionicsом сегодня молодец — «бьет» прямо в точку.
0750, встали под паруса.
1005, яхта на горизонте. Первый парусник «на ходу» с момента старта из Австралии который мы встретили. Похоже на чартерный катамаран. Эта часть Индонезии, пожалуй, самая удобная для яхтинга. Много бухт и защищенных якорных стоянок. Ветра немного, но он есть. До экватора всего день пути.
Антон на вахте.
Упрямый капитан ни за что не хотел свернуть нам под корму.
1710, за семь миль до марины заглох мотор. Топливо которое нам залили на Бали дает о себе знать. Переключили сепараторные отстойники, прокачали топливо, еще пару раз заглохли и едем дальше. Главное чтобы мотор не заглох при заходе в марину. Лоция говорит, что там сильное боковое течение на входе.
1820, пришли в марину Нонгса. Simrad совершенно «не бьет».Координаты, поворотных точек, которые предлагает лоция «не бьют». Нас выехала встретить лодка и показала дорогу в маарину, подрулька с трудом, но опустилась, мы стоим у причала и совершенно в кайфе — мы прошли Индонезию.
21 сентября
Рассматриваем лодки в марине.
Первое, что бросается в глаза вот эта Ameli со сломанной мачтой.
Судя по всему порвался форштаг и мачта упала назад.
А произошло это потому что лодка «въехала» во что то большое. Например, в стоящее на якоре судно. Удар повалил релинг по правому борту и перебил форштаг. Эту версию поддерживают работники марины, хотя хозяин яхты с эти не согласен. Его можно понять — страховой компании не понравится вторая версия.
22 сентября
Утро ушло на оформление выхода. Таможенник целых два часа (120 минут) заполнял две бумажки и всетаки их одолел.
1405, вышли из марины Нонгса. До Сингапура 23 мили. Ветер попутный, течение тоже.
Мотор заглох один раз но потом заработал нормально. Сингапур уже виден.
Пересекли две «Зоны разделения движения».
1705, рядом с островами Сестры легли в дрейф, подняли карантинный флаг и вызвали таможенный пост. Запросили разрешение на практику в водах Республики Сингапур. Приехал таможенный катер и оформил нам вход.
1905, встали в Яхтклубе Республики Сингапур. Отсчет лага 58155 мили.
Как жаль, что у вас нет трансляции в Живой Журнал. Читать блог — сплошное удовольствие, но не очень удобно.
Андрей спасибо за комментарий. В чем вы видите неудобство?
здравствуйте!) очень интересно за вами следить)
о неудобствах
нет либо не вижу отдельной ссылки на блог. в шапке например
вкладка вахтенный журнал застыла и не меняется сто лет назад. а у меня на ней закладка была и я долгое время не знал, что новые посты есть, а вы живы и в порядке
не удобно комментировать. на сайте авторизации нет и из соц сетей заходить не удобно мне например
вот)
Евгений, в первую очередь невозможность отслеживать свежие посты. Также, отсутствие быстрой обратной связи: ваш ответ я прочитал спустя три дня)
Стендалоне блоги сами по себе неплохи, но не очень удобны в повседневности. Собственно, я агитирую исключительно за простую трансляцию блога в ЖЖ. Спасибо за внимание.
Андрей спасибо за ваше мнение. Я подумаю. Если это просто то почему и нет. Хотя быстрой ответной связи в любом случае не обещаю. Во всяком случае пока.
Уведомление: Андаманское море. 2014
Уведомление: Андаманское море 2014