Арафурское море. 9-16 августа

Австралия. Торресов пролив. Остров Четверга. (Якорная стоянка у острова Хорн)

На борту «Джульетты»: Анна Надеинская — матрос, Марина Литвинцева — матрос, Елена Пушкарева — матрос, Кирилл Сташевский — матрос,  Евгений Шкаруба — капитан.
Накануне, при отдаче якоря на якорной цепи завязался узел, чего никогда не бывало. Потом умудрились поднять якорь в кронштейн вверх ногами, он выпал и долбанул «Джульетту» клювом. На душе неспокойно — ветер  до тридцати пяти узлов и крокодилы бродят.  К одному утопленному телефону прибавилось еще два. Не ладно у нас нынче на «Джульетте». Увы мне.
Чтобы укрепиться объявил учения с шторм-леером.

Каждое утро отправляемся на поиски крокодилов.

И вот пожалуйста, на отливе, в трехстах метрах от «Джульетты» натолкнулись на гребенчатого крокодила.

Только мы собрались подобраться поближе, как подлетел катер и сказал, что крокодил нас съест и мы рискуем. Пришлось убраться восвояси.

9 августа

Ветер трепавший Торресов пролив обещает сделать небольшую передышку и мы стартуем дальше. Впереди плавание вдоль Австралийского штата Северные Территории через Арафурское море. Сегодня мы расстаемся с Тихим океаном и входим в воды Индийского океана.
1400, снялись с якоря.
1420, прошли между островами Четверга и Пятницы. Идем в Арафурское море. Арафарское море очень мелкое. Первые 70 миль пути от берега глубина всего 10 метров. Если бы не крутая короткая волна, можно было бы в любом месте встать на якорь.
Цвет воды необыкновенный — малахитовый. Видел такой только в Тихоокеанских атоллах, там где выращивают жемчуг. Здесь на севере Австралии тоже добывают жемчуг. Может быть это как то связано?

1800, ветер 22 узла от OSO. Короткая волна. Не спешим ставить грот — по прогнозу ночью будет усиление.
2140, координаты 10*37.5S 141*23.1E. Судно «Ocean Hero» вышло на связь и согласовало расхождение по правому борту.
Отсчет лага 55229 миль. Отошли от берега на пятьдесят миль а глубина моря все еще 15 метров.

10 августа

0355, ветер усилился, на порывах 30 узлов. Несем одну геную. Спасибо, что волна раскатилась, стала более пологой, видимо благодаря смене течений на попутное.
0930, ветер 20 узлов,  зашел нам в колрму. Тащимся на запад со скоростью 6-8 узлов. Грот поставим позже, когда заскучаем от рулежки. Последний раз генуя неконтролируемо перекинулась на другой галс пол часа назад. Пока грот ставить нельзя. Волна сильно раскачивает лодку на курсе.
1555, несем все паруса.
1740, обогнали парусную яхту по правому борту. Кажется это тот шлюп с черным корпусом который стоял рядом с нами на якоре у острова Хорн. Идут не спеша под зарифленными парусами. Не ответили на наш вызов по УКВ.

1940, комфортно идем на запад. Ветер 15 узлов. Волна разгладилась, слегка раскачивает лодку.
2105, все вокруг сверкает в лунном свете.
2300, координаты 10*53.4S 138*15.7E. Отсчет лага 55417 миль.

11 августа

0810, ветер усилился до свежего и зашел на SO. Взяли рифы на гроте. Продолжаем пересекать Арафурское море с Востока на Запад.
Видел водную змею. Лежала на поверхности воды. Длиной около двух с половиной метров. Джеймс Кук в своем Плавани на «Индеворе» часто упоминает  этих змей. Наконец мы их встретили вживую, а вот про крокодилов Кук почему-то совсем не упоминает. Хотя здесь их полно.
Кук в судовом журнале вместо «поставили паруса» употребляет «взошли под паруса» — красиво.
1010, прошли в трех милях севернее мыса Cape Wessel. Закончили пересекать Залив Карпинтариа (Плотника?). Встречное течение до трех узлов сложило нашу попутную волну в гармошку. Вода стала походить по цвету на подсвеченный солнцем нифрит.

Видели еще одну водную змею.
1635, остчет лага 55555 миль.
1805, прилетал самолет. Голос с неба спросил — откуда и куда мы идем, порт приписки и попросил произнести слово Julietta по буквам. На прощание пожелал счастливого пути и улетел.

12 августа

0040, координаты 10*559S 135*02.3E. Запах лесного пожара с берега до которого сорок миль.
0440, снова перламутровый свет луны залил все вокруг. Более красивого моря я не видел в жизни.
1345, видели крокодила в воде. Около трех метров в длину, цвета хакки.  Двигается Гена очень брезво, обогняя «Джульетту» которая шла со скоростью восемь с половиной узлов, меняя направление как… стриж в полете, так же легко и стремительно.
1840, проходим среди островов Low and Wooded. Поймали среднего размера тунца.

2205, прошли мыс Крокер. Очень крутая волна рядом с мысом.

13 августа

0320, встали на якорь в бухте Barkeley, координаты11*13.6S 132*11.1E. На карте это место обозначено как порт. В натуре глухой крокодилий угол.
Утром ездили гулять на берег. Девушки при слове крокодил спешат вооружиться. Дело не шуточное.

Вот он, наш друг, за деревом схоронился.

1600, снялись с якоря.
1840, идем вдоль полуострова Коборг. Ветра нет, идем под мотором.

2230, середина пролива Dundas Strait. Продолжаем идти под мотором.

14 августа

0050, ветер от SO. Поставили паруса.
0120, ветер усиливается, зарифили грот. Убрали грот.
0140, ветер на порывах до 30 узлов. Неприятная волновая толчея рядом с банками. Встречное течение. Идем под зарифленной генуей.
0250, ветер 22 узла.
0430, прошли над банкой Тайян. Вместо указанных на карте 17 метров под килем было 10, неприятно. Впрочем, это часто бывает. Похолодало.
0600, подошли к мысу Hotham. На берегу горит лес, в воздухе гарь и дым.
0730, встали на якорь в бухте Адама. Координаты 12*7.3S 131*14.1E. Отсчет лага 55907 миль.
До берега не меньше мили. Ближе не подойти. Легли спать.
1400 снялись с якоря.
1500, прошли Ховард каналом. Вышли в Тиморское море. Слева видны небоскребы Дарвина.
Высота прилива 8 метров. Зайти в большинство марин Дарвина можно только по Большой Воде. Для этого нужно шлюзоваться. В последний раз мы заходили в марину через шлюзы во Франции в 2012 году.
1930, встали у гостевого причала марины Гулинбэй. Внутрь нас пока не пускают. Завтра днище «Джульетты» осмотрят и обработают специальными химическими препаратами.

Отсчет лага 55941 миль.

15 августа

Санитарная  обработка яхты в Дарвине происходит следующим образом: нас попросили завести мотор и генератор, после этого специальный водолаз нырнул нам под брюхо и впрыснул в заборники воды специальный химический состав. Видимо моллюски и прочая нежелательная живность любит эти места. После того как из выхлопных труб пошла пена, двигатель и генератор заглушили и оставили так на десять часов.
Поэтому, сегодня снова ночуем у гостевого причала. Это конечно не марина, но стоянка с пресной водой и электричеством после трех недель шатания по морю — это уже супер круто.

16 августа

Рано утром по Большой Воде перешли в марину Бэйвью. Прошли шлюз, отдали бумажку о санобработке оператору шлюза и благополучно встали на свое место H 118. Дорога из Кернса в Дарвин составила 1400 миль. На этом плавание можно считать благополучно завершенным.

 
 

3 комментария к “Арафурское море. 9-16 августа”

  1. Уведомление: Австралия. 2014

  2. Уведомление: Греция 2015

  3. Уведомление: Греция 2015

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 11 =

Прокрутить вверх