Плавание вдоль берегов Австралии. 30 июля — 5 августа

Австралия, Квинсленд

На борту Джульетты: Анна Надеинская — матрос, Марина Литвинцева — матрос, Елена Пушкарева — матрос, Кирилл Сташевский — матрос,  Евгений Шкаруба — капитан.
30 июля. Куктаун
0915, всю ночь промаявшись с перестановкой якорей и в очередной раз сев на мель, решили, что обойдемся без устриц. Вышли в море. Что думают о нас обитатели города Кука, уже не важно.
1010, идем под генуей и зарифленным гротом.

1550, встали на якорь у острова Лизард (Ящерица). Координаты 14*39.6S 145*27.1E. Отчет лага 54765 миль
Вечером успели совершить короткое восхождение на гору, с которой когда-то капитан Кук увидел пролив в Большом Барьерном рифе.
Высадившись на остров, Кук увидел ящерицу, в честь этой встречи и назвал остров Лизард.
31 июля
Утром успели прогуляться на пляж, а потом нашли колонку с пресной водой и приняли душ.
1800 снялись с якоря.
2201, удивительное чувство: мчаться по морю практически без волны, с хорошим ветром, под прикрытием рифа. Если бы был один, с удовольствием поставил бы лодку на автопилот и глазел вокруг.
1 августа, пятница

0140, ветер скис. Если бы мы шли в открытом море, то не выдержали бы хлопков паруса и завели бы двигатель. Здесь, внутри Большого Барьерного рифа, волны почти нет, поэтому продолжаем не спеша идти под парусами. Идем по судовому ходу между материком и рифами,  мимо довольно часто проходят большие суда. Мы стараемся им не мешать и принимаем в сторону. Какое благо — AIS. Мы видем всех вокруг и все видят нас на своих дисплеях.

0530, ветер усилился. Бодро лавируемся вниз по ветру, на Север.
0830, встали на якорь у острова Флиндерс. Все как описывал Бил: на стоянке один рыболовный траулер и больше никого рядом. Вокруг на островах давно уже пустынно. Связи тоже нет. Координаты 14*15.5S 144*05..E. Осчет лага 54869 мили.

Плохо соображая после бессонной ночи, легли спать. В одиннадцать утра проснулись и поехали на экскурсию на соседний остров Stanley. Здесь, согласно наводке Билла, есть наскальная живопись австралийских аборигенов. «Джульетту» оставили одну на якоре. Никаких предчувствий в моей голове не было, кроме, может быть, дня недели… Ехать на тузике пришлось долго и против волны в заливе. Гуляли по песчанной дорожке и вышли к большим скальным свесам, под которыми образовались углубления в стене. На стенах — росписи. Не очень много, но хорошо сохранившиеся. Изображения морских животных и больших парусных кораблей. Наверное, появление европейцев для аборигенов сравнимо с визитом марсиан для нас.

На острове никто не живет. Росписи никто не охраняет. Если бы не было этих аккуратный подмостков, может быть я бы тоже захотел что-нибудь подрисовать, а так…



Нагулялись и поехали домой, на «Джульетту». В этот раз волна была попутной, но на душе скребли кошки, «Джульетта» на горизонте казалась совсем маленькой. По приходу на стоянку мы положили якорь на длинном шельфе на глубине пять метров, цепь выдали всю, ветра не было… Или мне только так показалось, когда мы отплывали на экскурсию на тузике? Правда, на карте были обозначены стрелочки приливных течений… Посредине пути к лодке увидели моторку, которая ехала к нам. Оказалась, «Джульетту» потащило между островами! Рыбаки, муж с женой, увидели это и попытались вернуть лодку на шельф. Не смогли включить якорную лебедку, просто выбирали якорь руками и буксировали в сторону берега.
Не успев толком испугаться, поблагодарили своих спасителей, подняли якорь и пошли в бухту Принцессы Шарлоты. Вот она — пятница, в который раз твержу себе… Все это — мое легкомыслие.
1750, встали на якорь на широком шельфе бухты Принцессы Шарлоты. Координаты 13*59.2S 143*50.6E.
2 августа
Утром поехали вместе с Мариной на берег. На исходе бензин для тузика. Шельфы здесь такие длинные, что приходится становиться на якорь за пару миль от берега. Расход бензина большой. Вчера вечером, когда подходили к стоянке, увидели несколько палаток на берегу. Надеемся разжиться у их хозяев топливом.
Действительно, бензина нам налили, а также сказали (в который раз), что вокруг полно крокодилов, и никто здесь не купается.

Если кто не верит, можно увидеть крокодилов совсем рядом, напротив реки Normanby во время отлива. И хотя нам уже пора было в дорогу, я решил, что это может быть очень полезным зрелищем для всех любителей купаться. Перешли на пять миль западнее и съездили на тузике в устье реки. Шло время прилива. Отмелей мы не нашли, но крокодилов видели.
1215, снялись с якоря. Ветер зашел на Запад. Метеопрогноза у нас нет, потому что интернета нет и не будет еще несколько дней. Давление 1014 Мб, в кой-то веки на него посмотрел.
1555, ветер зашел к Востоку и усилился. Идем под прикрытием рифа комфортным галфвиндом правого галса.
1940, чешем по судовому ходу. Ветер до 20 узлов на порывах. Взяли риф на гроте.

2330, разошлись с буксиром. У нас не горят верхний триколор и зеленый навигационный огонь. Как-то все перегорело в одночасье. Включил якорный огонь, так и идем.

3 августа

0020, на камбузе просыпали последний сахар. Ветер до 25 узлов. Иногда прилетает шальная волна.
0300, встали на якорь в Lloyd bay.
1000, снялись с якоря.
1430, дельфины.
1555, бодро идем между рифами с попутным ветром. Сегодня решили поменять тактику: геную не ставили, идем фордаком.
1820, время включать навигационные огни. Вспомнил, что у нас не горит зеленый огонь. Впереди пред нами идет парусная яхта, и просто зажечь якорный круговой, как мы это сделали вчера, мне неудобно. Нашел выход: снял крышку зеленого фонаря, положил туда включенный налобник и поставил зеленое стекло на место. На время мы спасены от позора))).
1930, обогнали яхту французев. Немного поболтали по УКВ.  Французы идут по судовому ходу без навигационных огней. Нехорошо.
2210, встали на якорь у острова Boydong.
Шельф начинается очень круто. Положили якорь рядом с рифом на глубине 6 метров, выдали всю цепь — под килем оказалось 19 метров. Ветер с берега около 20 узлов. Думаю, может сдернуть ночью.

 4 августа

Всю ночь наблюдал, как нас понемногу сносит с шельфа. Совсем понемногу, поэтому не стали перезаводить якорь, но ночь прошла неспокойно. Яхта на якоре, который ползет… Ни рыба, ни мясо.
Ездили купаться и мыться на остров. На песке много следов крокодилов. Следы напоминают одиночные треки колесных тракторов.


Пошли вокруг острова. Оборачиваюсь на девушек — Аня и Марина вооружились здоровыми хворостинами, собрались на охоту.

Смешно, но когда фотографировались, никто не смеялся и не кричал. Позировали молча.
Ссылка про крокодилов: http://www.vitawater.ru/news/terra/newst58.shtml Они, оказываются, не любят плавать, а катаются на большой попутной волне, серфингом занимаются.
1100, снялись с якоря.

1400, ветер 20 узлов, попутный. Несем зарифленый грот. Качаемся на короткой попутной волне.
1450, поймали большую рыбу. Королевская макрель?
1717, бодро чешем мимо полуострова Cape York. Подходим к самой северной точки Австралии. Прошли мимо пролива Албани. Это самый короткий путь в Торресов пролив, но стоянка там мне кажется не такой удобной, как на острове Адольф, куда мы идем. Спокойная ночь в тихой гавани оправдают лишние пять миль пути.
Уговорил Кирилла пройти подальше от банки Harrington Shoal.
1810, координаты 10*40.7S 142*38.7E. Прошли траверз мыса Йорк. Пересекаем канал Адольфа.
1930, встали на якорь у острова Адольф. Пришло время посмотреть рыбе в глаза.

5 августа

1300, снялись с якоря. Выходим в Торресов канал в конце отливного течения. Сейчас нас будет качать, в три часа будет точка Стояния Воды, потом течение переменится на попутное, с ним и зайдем на стоянку острова Хорн. Расстояние, которое нужно пройти сегодня, небольшое, около 20 миль. Лоции пишут всякие страсти. Если бы мы их не читали, шли бы без оглядки.

1420, прошлит траверз мыса Йорк. Идем из Кораллового моря в Арафурское море, из Тихого океана в Индийский океан.
 

1610, встали на якорь у острова Хорн. Коорднинаты 10*35.5S 142*14.5E. Отсчет лага 55171 мили. Прошли Тихий океан и Коралловое море!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + двадцать =

Прокрутить вверх