Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Кринан канал. Шотландия

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Фангарей, Доклэнд Номер Пять. Подготовка к выходу в море 15-19 июня

Фангарей, Доклэнд №5

Вернулись на «Джульетту». Ильяс приехал из Америки, я — из Архангельска. В общей сложности моя дорога заняла тридцать часов. В Новой Зеландии поздняя осень. Оклэнд встретил солнцем и пятнадцатью градусами тепла. Листья на деревьях пожелтели и опали. Из леса пахнет грибами.

 

В наших с Ильясом планах подготовить лодку к дальнему морскому походу и стартовать в Новую Каледонию, потом в Австралию, ближе к экватору, на Север. По дороге в Новую Каледонию у нас будут попутчики: Роман, Сергей и Андрей — они местные, живут в Новой Зеландии.

 

16 июня

«Джульетта» три месяца провела на берегу. Во время одиного из штормов с палубы сдуло тузик. Почему-то я не догадался его привязать перед отъездом… И вот наш храбрый тузик улетел. Хорошо, что не далеко. Приземлился рядом. Хозяин верфи Чарли написал нам в Россию об этом и предупредил, что спустит из тузика воздух, чтобы уменьшить его летучесть на время зимних штормов.

Чарли по нашей просьбе поставил под нос лодки дополнительные подпорки. Не знаю, помогло это или нет, во всяком случае нам так было спокойнее. Палуба покрыта пылью, а все остальное, кажется в порядке.

Утро начали с приборки палубы. Затем чистили днище, готовили его к покраске «необрастающей» краской. Сверлили корпус, чтобы установить новый эхолот. Весь день хочется спать, а ночью — нет. Нужно, чтобы прошло какое-то время, чтобы  все встало обратно, с ног на голову.

Вечером приехал Рома. Завтра он поможет нам красить «Джульетту», а мы с Ильясом будем разгребать другие дела.

 

17 июня

Светает в 0740, а темнеет в 1740. Зима.

Рома красил днище «Джульетты» «необрастающей» краской, а мы с Ильясом успели проехать по магазинам, поменяли аноды, закончили устанавливать эхолот.

Кажется, решили одну давнюю проблему. Когда-то в 2010 году в Хорватии нам поставили на лодку опреснитель. Не знаю зачем для подвода забортной воды был установлен специальный кингстон. Мало того, что можно было обойтись уже существующими заборниками воды, так новый установили настолько близко к ватерлинии, что на правом галсе наш опреснитель хватал воздух и не работал. Подумав, мы с Ильясом заглушили этот кингстона и подключили шланг на другой, тот, через который поступает вода для охлаждения генератора.

18 июня

0350, не спится. Из-за большого перелета и смены часовых поясов, мой режим теперь перевернулся вверх тармашками: в семь вечера засыпаю, в час ночи просыпаюсь.

Ильяс, кроме замечательного китайского чая, привез из Америки новые шланги с лейками для душевых. Лейки оборудованы специальными рычажками, которые помогают экономить воду. Вода льется, только если вы нажали и не отпускаете рычажок на лейке. Посмотрим, что скажут любительницы проводить время под душем.

Докленд №5 считается самой лучшей (и недорогой) верфью в Фангарее. Ничего особенного здесь нет. Просторный двор с грунтовым покрытием вперемешку со щебнем и бетонными плитами, кран, несколько ангаров, никакого пафоса в душевых и туалетах. Главное — в человеческих отношениях. Когда несколько недель назад сюда, в Новую Зеландию, прислали из Европы наше новое перо руля и возникли проблемы при расстаможке груза, Чарли обзвонил всех чиновников, сел на машину, поехал в Окленд и целый день потратил на решение нашего вопроса. Если бы не он, руль улетел бы обратно в Бельгию. Денег за работу Чарли с нас не взял. Стоянка в три месяца вместе с краном обошлась нам в три с половиной тысячи новозеландских доллара. Получается, около 30 долларов за сутки. Можно было найти муринг немного дешевле, но мы выбрали стоянку на земле: слишком много дел накопилось, а впереди — большое морское плавании… Как всегда при подготовке к морскому походу голова полна забот.

Начал смотреть метеопрогнозы от Боба, новозеландского метеоролога. Нам нужно ловить окошко в погоде, чтобы проскочить из Новой Зеландии в Новую Каледонию между штормами. Боб на своем сайте регулярно делает анализ погодной ситуации в южной части Тихого океана. В конце каждого такого прогноза Боб дает совет относительно лучшей даты старта из НЗ в сторону Тропиков. Ближайшее такое окно как раз сейчас, но в него мы уже не успеваем. Сегодня нас поднимут и мы сможем поставить руль, завтра спустят на воду.

Сайт Боба.

Утром приехал Рома, продолжает красить днище «Джульетты». Красит очень тщательно, наверное, не успеет сегодня закончить. Мне не хочется отвлекаться на покраску от прочих дел.

Разметил якорную цепь с помощью специальных пластиковых марок, купленых в Хорватии.

Закончил возиться с анодами.

Ильяс чинит подруливающее устройство. Нашел поломку — концевой выключатель индукционного типа. Такая штука, которая дает сигнал электро-моторчикам о том, что устройство выдвинуто и готово работать. Заказали новый выключатель в Окленде.

Приехали Сергей и Николай — Ромины друзья. Помогают Роме с окраской днища.

После обеда «Джульетту» должны поднять краном, чтобы мы смогли вставить новое рулевое перо.

Рулевое перышко.

Когда наши маляры закончили красить, пришел Чарли и сказал, что лучше поднимать нас завтра. Сейчас краска еще не высохла, и мы можем повредить ее стропами. Договорились подниматься утром в восемь часов, а в одиннадцать спускаться на воду.

 

19 июня

0800, под «Джульетту» подвели стропы и подняли с киль-блоков.

 

Фото на память

Сдаем назад.

Гордо показывая свои свежевыкрашенные бока, плавно покачиваясь на стропах, «Джульетта» двинулась ближе к морю.

Поехали!

Устанавливаем новое перо руля. Как я уже говорил, перо немного миниатюрнее старого. Баллер в районе нижнего подшипника меньшего диаметра. Соответственно, вместе с новым пером, нам прислали новый нижний подшипник. Чарли и его брат нам помогают. Причем, делают это как-то по-нашему, по-деревенски, не дожидаясь, чтобы просили.

В целом, процедуру навески руля мы проходили уже два раза, после аварии в Франции и в Тихом океане на атолле Уолис. Поэтому особых проблем не было, как говорится, плавали — знаем.

1100, закончили навеску рулевого пера. «Джульетта» перед спуском на воду.

1132, приводнились. Идем в марину Фангарей.

1205, встали у знакомого понтона.

На «Джульетте» еще довольно много работ перед выходом в море, но мы уже на воде.

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

4 comments to Фангарей, Доклэнд Номер Пять. Подготовка к выходу в море 15-19 июня

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>