18 — 19 — 20 — 21 — 22 июня. Ньюпорт. Десять метров над уровнем моря.

18 июня. В два часа дня нас подняли… Самая профессиональная компания по подъему лодок, которую мне пришлось встречать. Belgium Boat Service. Кран съезжает в воду, произвольно регулирует ширину тележки. Легко поднимает на берег. После этого нас перегрузили на киль блок, приехал трактор и отвез нас на верфь. Перо руля, как я и предполагал не повреждено. Нужно поменять верхний и нижний подшипники, ступицу верхнего подшипника (не знаю как правильно назвать). Мастера с верфи сказали что нижний подшипник нужно менять в любом случае. Это сменная деталь в конструкции яхты. Со временем эксплуатации из-за износа этого подшипника начинает чувствоваться вибрация на руле, что мы и наблюдали в последний год. Загадкой для меня пока осталось исчезновение стопорного кольца, на котором висит руль. Это кольцо должно было опираться на верхний подшипник. Мы его не нашли. Ни сломанного ни целого. «Джульетта» удивленно оглянулась, поежилась, когда ее вынули из воды, задрали высоко в небо и перевозили еще грязненькую по дороге на двор верфи. Но, там ее быстренько помыли и теперь она стоит как всегда нарядная, самая высокая и красивая. 19 июня. Переночевали на яхте на высоте десять метров над уровнем моря. «Джульетта» стоит в компании еще нескольких яхт, но «жилая» она одна. Рядом растут деревья а под ними на склоне, куда не посмотри — кроличьи норы и их прыгучие обитатели. Много. Силки на них что-ли поставить? Палубы яхт под утренним солнцем напоминают садовые участки. Мы с Полиной завтракаем на верху. Вот на соседнюю смуглую красавицу с черным корпусом и бархатными черными кранцами приехал хозяин и хозяйничает на ней как на своем огороде. Ждем сообщений от Jefa — те кто делают рулевые устройства для Hanse. 20 июня. Под утро снился навязчивый сон, что я участвую в каком-то дурацком конкурсе — нужно оригинально раскрасить холодильник… долго не мог придумать, как? Перед тем как проснуться, пришла идея. Можно на холодильнике нарисовать продуты… С утра, крашу днище «Джульетты». Вчера купил пять банок светло-серой краски International Micron — Extra. Вечером гуляли по Ньюпорту и окрестностям.
21 июня.
Утром приехал специалист по рулевым.
Приподняли корму «Джульетты» и вытащили перо. Перо Весит около 60 килограммов, ровно столько — сколько нужно для создания нулевой плавучести.

Открутили винты крепления старой муфты. Выдавили ее с помощью домкрата вверх. Поставили новую.


Муфуту обычно ставят на эпоксидку. В нашем случае ложе для новой муфты уже сформировано. Поэтому решили ставить новую муфту на секафлекс в старое ложе.
Впервые увидел полный цикл работы с секафлексом: периметр поверхности заклеивают бумажным скотчем, наносят секафлекс, устанавливают деталь, когда секакфлекс немного схватиться — удаляют его излишки стальными скребком, смоченным жидким раствором стирального порошка.



Поменяли нижний подшипник. Вставили новый верхний и поставили баллер с пером на место.


Закрепили стопорное кольцо на головку баллера. Перед этим я нашел старое кольцо. В баллере засверлили углубления, для винтов.


Теперь сбить его будет значительно труднее. Вообще, не представляю, откуда взялась такая была нагрузка, которая «вытянула» перо вниз. Одно из предположений — мы шли через мель у Довиля, бороздя плавниками киля и пера по песку…
Установили румпель на место.

Эпоксидной смолой сформировали нижнюю часть пера руля.



Остается его теперь почистить наждачной бумагой и покрасить. Перо готово. Закончили в 16 00. На все ушло шесть часов. Рекомендуем эту компанию для ремонта в Бельгии.

Только я закончил прибераться — налетел очень сильный шквал. Джульетту провернуло и накренило в Кильблоке на несколько градусов. Такой силы был ветер. Пол метра открытого угла генуи тут-же растрепало. Поэтому остаток светового вечера, меняли с Полиной старую старую геную на новую. Успели. Как только завели новую геную — ветер усилился. Теперь он свистит в рангоуте. Лодку качает и трясет от налетающих порывов. Кажется, как будто мы уже едем.
22 июня.
Сильный ветер. Зачистил перо, заплатили по счетам. Только уселись обедать на своем верхнем этаже как приехал кран, в 14 10 поднял нас и так «за столом» отвез к слипу. По пути разъезжались со встречными автомобилями, фотографировали друг друга.

1440, слава Богу на воде.
1450, пришвартовались при сильном навальном ветре к гостевому причалу. Ветер до 30 узлов.
Ждем Георгия Стефанова на борт.
1540, звонили из тюрьмы Брюгге. Гоша задержан на несколько часов, я так понимаю в вытрезвителе. «Хороший человек посидит посидит да и выпьет».. так кажется говориться. Решаем остаться сегодня в Ньюпорте. Сильно дует. Завтра раненько стартуем.
Прибираем яхту.

2 комментария к “18 — 19 — 20 — 21 — 22 июня. Ньюпорт. Десять метров над уровнем моря.”

  1. Уведомление: Подготовка к выходу в море, установка нового руля. 2014 г

  2. Уведомление: Подготовка к выходу в море. Фангарей, Доклэнд №5, 15-19 июня

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =

Прокрутить вверх