На борту: Полина и Евгений Шкаруба.
22 февраля.
Заканчивается наша стоянка в марине Фангарей. Стоим как раз напротив офиса. Отличное место для отдыха и ремонта.
Ремонта как всегда накопилось порядочно. Перечислю для наглядности список дел. Сделать удалось примерно половину, неплохо:
1. Ремонт гидравлического талрепа на багштаге.
Это как раз закончить не успели. Покорябали шток, когда в горячке снимали такелаж с упавшей мачты. Сальники стали травить масло, талреп перестал держать нагрузки. Отдали шток в полировку: напыление металла и пр. Уже неделю делают.
2. Ремонт помпы опреснителя.
Наконец-то мы это сделали. Сами не справились, пришлось нанимать механика, который провозился почти неделю и взял с нас 900 NZD.
3. Разобрались с странным звуком, напоминающим свист неисправного подшипника в моторе.
Когда мы стартовали из Австралии, этот свист нас с Сергеем Кищенко сильно встревожил. Только сейчас получилось вызвать механика. Он как доктор прослушал мотор стетоскопом и заключил, что в турбине двигателя скопилось соль. Оказалось, это происходит, когда двигатель долго работает на малых и средних оборотах. Раз в день нужно хорошенько газануть оборотами. Ну это мы можем.
4. Поменяли бачок-глушитель на выхлопной трубе генератора.
Старый сгнил в районе Таити, но после того, как мы его подмазали герметиком, работал. Последний раз я перебирал его в Австралии. Теперь пошел в магазин и купил похожий по размером, целиком пластмассовый, за 60 NZD. Оригенальный стоит около 600 евро.
5. Пробовал настроить датчики уровня воды и топлива, но ничего у меня не вышло.
6. Приборная панель мотора Yanmar.
Старая у нас почти развалилась, мото-часы не работают, стрелка тахометра работает в двух случаях из трех. Нашли новую, стоит под две тысячи евро. Решили пожить еще со старой.
7. Поменяли редуктор на газовых балонах.
8. Купили и поставили новые аудио-колонки в кокпит. Да будет звук!
9. Два дня провозился, меняя сгнившие рукоятки на вентелях забортной воды. Ужас что такое. Зато теперь стоят новые, нержавеющие. Сильно помогло новое американское средство для борьбы с ржавыми гайками — CorrosionX. Гайки отступают, но после двух дней борьбы.
10. Поменяли пульт якорного устройства — 180 NZD.
11. Зарядное устройство.
Как только мы стали посматривать на новозеландские лодки (а не делать этого здесь невозможно), «Джульетта» показала, кто главный. Сгорело зарядное устройство. Не удалось починить. Весь день провозились с Олегом Корчагиным. Заказали новое. Стоит около 1000 NZD. Будет на следующей неделе. Теперь заряжаемся только от солнечных панелей и главного двигателя.
12. Купили два новых люка. Установить их помешал дождь, который идет уже несколько дней. стоят люки 800 NZD.
Ну вот, надеюсь, список не показался слишком большим и ни у кого не отбил охоту бросить все свои дела, машину, метро и купить себе лодку, улитку, и отправиться в путешествие.
Сегодня суббота, яхтсмены устроили в марине яхтенную барахолку.
Ну где еще можно найти старые Гаванские сигары? Сколько они сюда ехали? Может год, а может, два.
Рядом с нами пришвартовалась российская шхуна «Чава» с Адреем и Ириной Попович. Пришли сюда из Владивостока, уже в третий раз.
Из Владика сюда всего три месяца ходу.