Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Елена Кузнецова

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Канары, 14 -21 января I

Сант Круз. Гран Канария

На борту «Джульетты» экипаж: Дмитрий Цейтлин — матрос, Ирина Терентьева — матрос, Никита Бухалов — матрос, Игорь Кулаков ( Азоры 2011) — матрос, Полина Тарбаева — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.

Третью неделю Морские практики наблюдают погоду на Канарском архипелаге. Впечатляет постоянство ветра. Если от него, можно ждать чего-то постоянного…

В течение нескольких дней направление и сила ветра почти не меняются. Неделю может дуть N, который постепенно зайдет на NE, а за следующую неделю снова отойдет к N. Сила ветра меняется чуть быстрее. Прибавьте сюда знаменитые на Канарах «double wind, double wave», когда на мысах сила ветра и волны усиливаются в два раза. Отдельная история — ветровые тени и завихрения в проливах между островами. Там, чаще всего, совсем ничего не понятно. Ветер у подветренной стороны острова может зайти на 180 градусов — «Спасибо!» сказать не успеешь.
  Если вы приехали на одну неделю, имейте ввиду то, что почти наверняка прийдется лавироваться против ветра. На хорватские заходы ветра, которые приходят каждые три дня (с метеопрогнозом на руках вы легко спланируете маршрут так, чтобы не идти против ветра), здесь не рассчитывайте. Да и лавировка против местной волны совсем другая. Намного тяжелее.

Еще одна важная деталь.: Не планируйте совершать морские переходы каждый день. Перемещение между островами — это небольшие океанские плавания по 70-100-120 миль. Кроме того, на каждом острове обязательно нужно взять машину и посмотреть его с колес. Недавно встретил наших, русских, которые сказали, что на Канарах нет ничего интересного. Мол, линия берега прямая, смотреть нечего… Какие глупости! Чтобы успеть увидеть больше, хорошо днем исследовать остров, а вечером или утром следующего дня стартовать из марины в море. Так в комфортном канарском темпе за неделю получается сделать три-четыре перехода и посмотреть два-четыре острова. По-моему, идеально.

14 января. Переход Гран Канария — Ланцеротте, 90 миль

lanzarote-3

На кануне, в пятницу, на Лодку приехали Игорь и Никита. Днем присоединились Дмитрий и Ирина, а в четыре дня прилетела из Мадрида Полина и в пять мы уже стартовали.
По прогнозу ветер всю неделю NE и только в ночь с пятницы на субботу у него небольшая пересменка, переменка, может гулянка.. одним словом мы решили под покровом ночи подняться «на верх» к Ланцеротте и потом в течении недели комфортно спускаться на Юго-запад.

555

IMG_7581

15 января

Девяносто  миль прошли не спеша, за шестнадцать часов. У Северо-западной части Фуэртовентуры, немного потрепала встречная волна. Замечаю, что здесь на Канарах, стал относиться к встречной качке более спокойно, философически)) и крепче спать между вахтами.

Марина Рубикон, как всегда встретила безукоризненными улыбками работниц офиса.
Пришли мы уже к обеду с хорошим аппетитном и сознанием выполненного долга. Машину взяли на следующий день, а пока прогулялись на море.

lanzarote-8

16 января. Поездка по Ланцеротте

На Ланцеротте я уже раз восьмой или десятый. Обычно, мы берем машину и едем по всему острову. Получается посмотреть все что можно, но слишком динамично, получается — оголтелый авто-туризм. В этот раз решили не ездить на Север острова. И правильно сделали. Первым делом мы остановились на соляных промыслах. Соляные промыслы на Юго -западной оконечности острова, туристы обычно проскакивают не останавливаясь. А, ведь, это — шедевр, самый настоящий — инженерный, исторический, культурный, какой хотите. Большой залив отгорожен от моря дамбой. Воду запускают в искусственный водоем, «ветряными мельницами» поднимают на самый верх и позволяют ей постепенно испаряться, спускаясь через замысловатой формы поля, нарисованные стенками из вулканического камня. По дороге вниз, вода становится все гуще, отдает свою «соль моря» земле и вот у самого берега лежит аккуратными сияющими кристаллическим светом пирамидами морской соли. Не знаю — насколько это старые сооружения, во всяком случае, кажется, что они наполовину заброшены и наполовину продолжают работать. Мы там, конечно, наворовали соли полные карманы . Никто нас особенно не беспокоил. На машине заехать не разрешили, а гулять — запросто. Когда, если будет у вас такая возможность, загляните сюда — не забудьте захватить пол ящика пива.

 lanzarote-28 lanzarote-39 lanzarote-37 lanzarote-29

lanzarote-33

Далее, идет знаковое место — заповедник Montanas del Fueg. Место извержения вулкана. Словами этой роскоши не передать. Во всяком случае не для моего пера. Может на Луне такое можно сыскать или на Марсе?
Часам к трем, все важные дела закончились и отъехав километров пять от заповедника, мы свернули с главной дороги к побережью и по через пол-часа нашли замечательное место для пикника.

lanzarote-52 lanzarote-53 lanzarote-55

lanzarote-65

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Завтра идем дальше.

IMG_7510

Фото, Никиты Бухалова, Ирина Терентьевой и Евгения Шкаруба.

 

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>