6 декабря. Атлантический океан
На борту «Джульетты»: Юрия Мягков — матрос, Константин Коротков — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Михаил Косарев — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.
0343, лаг 9625, координаты 12*27.1N 041*11.3W. Всю ночь грозы. Короткие дожди. Короткие усиления ветра. «Джульетта» на багштаге ведет себя как чистокровная гоночная лодка — летит с волны на волну не чувствауя 22 тонн водоизмещения.
0604, лаг 9646. Лег спать ночью. Пора рулевым поверить в себя и начать рулить самим. Не стал подниматься на наверх, во время усиления ветра. Тем более, «Джульетта» с зарифленным гротом идеально лежит на курсе. Поднялся только сейчас из любопытства — все в порядке, рулят, «не мальчики ,но мужи»
1644, лаг 9734. Продолжаем бежать на запад. Такую воду как здесь, в середине пассатного течения, нигде не увидеть: волны, как серые волки бегут, рыщут, играют на перегонки с ветром. «Джульетта» легко скользит по ним, только брызги во все стороны летят.
7 декабря
Накопилась усталость от длительного перехода. Сны снятся какие-то «невинные»
Океан все больше привлекает внимание, хочется фотографировать воду, волны, облака и при этом чувствуется, что мыслительные процессы становятся проще, примитивнее. В голове уже почти ничего не осталось.
Пока пишу журнал, Миша уже второй раз кладет лодку на борт так, что опасаюсь получить кастрюлей с плиты, которая находится на наветренном борту. Все меньше сомнений, насчет второго рифа.
0814, лаг 9865. На носу «Джульетты» праздник — 10 000 миль! Думаем, как отметить.
Продолжаю пичкать команду «странными » фильмами. Вроде, Звездной Командировки. Чувствую что никому не нравится кроме меня, но наверняка полезно.
1605, лаг 9935, координаты 12*56.0N 046*13.2W.
Порывы ветра до 28 узлов. Джульетта показал скорость 15.6 узла.
Сегодня мне выпала очередь спорить с Сергеем Чистяковым. Это главный спорщик и оппонент команды по самому широкому спектру вопросов. Споры возникают постоянно. На любое самое невинное заявление Сергей может строго заявить, что все самом деле ни так. И начинается бурный диалог.
Вначале, в спор ввязывалась вся команда, спорили до хрипоты. Потом все кроме Сергея стали остывать к этим, чаще всего, бесплодным и выматывающим разговорам. Все кроме Сергея, у него всегда найдется и тема и желание. Бесценный член экипажа. Я серьезно, без иронии.
Теперь у нас по прошествии времени с Сергеем кто-то один. Остальные не вмешиваются, отдыхают. Как-то само собой сложилась такая традиция. Так вот — сегодня меня зацепило на что-то. Я клюнул.. ну и отдувался за всех. Надо сказать, что занятие не совсем бесплодное.. спорить с Сережей. Как будто ломом фехтовать. Мозги переворачиваются от напряжения.
8 декабря
Продолжаем идти на запад с попутным ветром. Крепкий ветер, на порывах до 30 узлов. На ночь берем второй риф на гроте, днем оставляем один. Лодка довольно послушна на курсах 140-145 к ветру. Если идти острее — начинает приводится на ветер быть не устойчивой на курсе.
Сильно качает. Стало намного сложнее готовить еду на камбузе. Пол под ногами ходит ходуном.
Это пассат. Настоящий Северо-западный Атлантический пассат. Ощущение огромного потока, который подхватил и несет на Запад лодку и нас. Дух захватывает от масштабов этой стремнины. Как будто несешься с огромной горы день за днем. В этом году наше движение с этой горы начиналось медленно и только теперь набрало полную силу. А в прошлом году — началось сразу и продолжалось все две недели. Каждый раз захватывает.
1649, лаг 10164.
Тепло и солнечно. Ночью разогнало большую волну и теперь мы скачем как сумасшедшие. Даже не хочется больше еду готовить, так утомляет борьба с разбегающимися тарелками и кастрюлями. Теперь вот пару раз плеснуло водой в окошко.
Вчера вечером видели новую луну. Скоро она украсит наши ночные вахты.
9 декабря
0557, лаг 10286, координаты 13*37.8N 051*46.7W.
Сколько мы уже идем одним галсом? С неделю? Не меньше. Так долго в первый раз. При усилениях ветра «Джульетту» трудно держать на курсе. Нас или приводит или уваливает и тогда начинает хлопать генуя. Ловлю себя на том — что требую от рулевых почти невозможного — держать лодку на таком курсе.
1140, лаг 10342.
Много летучей рыбы. Интересно (Ваня к тебе вопрос), добывают ли ее в промышленных масштабах. Если нет, как можно наладить лов? Может большими сачками? Или воздушными сетями? Наверняка, в пивных ресторанах Москвы будет пользоваться успехом вяленая летучая «рыба-дичь».
1855, продолжаем смотреть кино от Наташи Куликовой. Смотрели «Планета бурь», сейчас смотрим «Пятнадцатилетний капитан».
Еще нам показывают Океан, два раза в сутки на дневной и ночной вахте по четыре часа.
Подскажите кто знает — почему «Нева» повернула обратно?
Да странно что они, так тормознули.
Оргкомитет, прислал сообщение, что одна яхта Agripa получила повреждение корпуса и пера руля. воду откачали, делают перо.
Аркадий Гершуни, капитан яхты «Нева» №159 (Elan 45) прикололся над экипажем и подсунул под компас топор, изменив курс лодки на 180 градусов. :о) Так он решил поиздеваться над штурманом, экипажем, болельщиками и оргкомитетом :о)
А если серьезно, то это скорее сбой системы отображения положения лодок. «Нева» идёт почти нос в нос с Джульеттой, сейчас она отстаёт на пару миль и ей до финиша в 18.00 — 1069 миль, а Джульетте — 1063 миль. Джульетта раньше поймала пассат и идёт быстрее. В планах Аркадия Гершуни совершить обратный путь из Америки в Европу на «Неве», приняв участие в «ARC Europe 2011».
А тем временем начали финишировать гоночные парусники. В Родни Бей, спустя 14 дней примчалась гоночная лодка «Berenice» под командованием Marco Rodolfi, тип лодки Swan 80, GBR, парусный номер — ITA 18989, сайт о гоночной лодке — topyachtevents.it. Лодка влетела в финишный створ 05.12.10 в 09:57:06, затем развернулась и неспеша пошла на второй круг к финишу сворачивая паруса :о).
Среди 250-ти экипажей в ARC, участвуют несколько наших экипажей в разных классах. Кроме «Джультты» и «Невы», в числе лидеров идёт «Polina Star 2» №37, лодкой командует Александр Ежков, тип лодки Сontest 62. В числе лидеров «Steinlager 2″ №23 GBR, парусный номер KZ-2, шкипер Сергей Бородинов, макси-яхта Maxi-Bruce Farr (Женя, твой размерчик :о)), владелец Stefan Detjen, сайт: big-red.org.»Piligrim» №59, лодка Jeanneau 57, шкипер Дмитрий Маслов. Итого два дивизиона: гоночный и круизный. Кстати, в прошлом году в ARC-2009, российский экипаж под предводительством Сергея Бородинова выиграл гонку на яхте Volvo 60 «Big One».