17 апреля. Греция
Плавание из Хорватии в Турцию. 2010.
Команда на борту «Джульетты»: Михаил Косарев — матрос, Алексей Витценко, — матрос, Наталья Низнайко — матрос, Евгений Шкаруба– капитан.
Весь день шли под мотором из Левкаса в Патры.
18 апреля
Были в соборе, где хранятся мощи Андрея Первозванного. Наше путешествие превращается в паломничество по святым местам. Так, на Корфу мы посетили храм Святого Спиридона. Неожиданно… Но почему бы и нет? В некотором смысле, любое путешествие — это паломничество.
0910, продолжаем листать географию. Прошли под мостом Рион–Андирион, через Коринфский золив, который соединяет города с одноименными названиями.
Когда выходили из Патры, дул ветерок около 4 узлов. Когда подошли через три мили к мосту, ветер усилился до 35 узлов.
Сначала за пять, потом за одну милю до прохода под мостом нужно связаться с диспетчером. Он указывает пролет в который следует идти. По английский: «Three pillars to the left, one to the right». Значит, крайний с лева пролет.
Отсчет лага 1030, время 11:51.
19 апреля. Коринфский канал
Сначала мы, как всегда и как положено, заверили транзит-лог в порту Коринфа. Я, кажется, врубился, в чем можно видеть кайф от этой бюрократии. Всякая беготня с документами легко компенсируется приятным общением с людьми, которым эти бумажки носишь на подпись. Если они действительно к тебе расположены, не вредничают и стараются помочь… И при условии, что ты уже начал понимать, кто за что там отвечает. Тогда получаешь удовольствие от всего происходящего. Иными словами, даже в проигрышной ситуации выбираешь действовать с удовольствием.
Сегодня мне отмечал документы очень приветливый служащий. Все, что смог, он объяснил: на каких сайтах найти правила прохода в греческих водах, где и как заказать билеты… Вместе с ним выяснили, что у нас не правильный флаг порта приписки — Британских Виргинских островов. Это, конечно, не самая приятная новость. Оказывается, у нас должен быть синий фон, а не красный (здесь мы ошиблись — синий фон у военных. У гражданских красный фон). Существует больше двухсот видов флагов с изображением английского в углу — все принадлежат бывшим колонии. Да, флаг у нас не тот, но меня пока это не расстроило. Я уже наш полюбил, будем пока под ним ходить. А когда придем в место прописки, посмотрим, что там за флаги с синим фоном. Слышишь, ФЛАГ, ты мне очень нравишься, ты наш самый правильный ФЛАГ.
Потом пошли в Канал. Процедуры не слишком сложные. Сначала нужно связаться с диспетчером на 11 канале. В лоции написано, что яхты иногда ждут по три часа. Мы ждали примерно час. Диспетчер попросил нас лечь в дрейф за милю до входа в канал. Потом из канала вышел маленький буксир с сухогрузом на веревочке. Буксир подцепил другой сухогруз, который ждал прохода вместе с нами, и потащил в канал. Диспетчер вызвал «Джульетту» и пригласил следовать за пароходами. Мы пошли в канал. Дали свои 2400 оборотов и даже на полной скорости немного отставали.
Длина канала 3,2 мили. Ширина 25 метров, глубина наименьшая 6,5 метра. Высота мостов над каналом 53 метра. Есть еще два мостика, которые опускаются под воду, когда проходят суда. Выглядит все довольно обшарпано. Греки в этом смысле далеки от гламура. Прорыли дедушки их этот канал? Прорыли. Ходить можно? Можно. Ну и ладно! Зачем стенки штукатурить? И правильно…
Но денег стоит. Этот канал считается (из расчета стоимость одной мили) самым дорогим в мире. С нас взяли 311 евро))
Сейчас идем под всеми парусами. Спешим на остров Эгина в Эгейском море.
1532, координаты 37*47.9′N 023*20.0E, лаг 1126 миль.