Переход из Дарвина в Купанг, Индонезия, 23-27 августа

23 августа, Дарвин, Австралия

Подходит к концу наша стоянка в Вьюбэй марине. Сегодня по большой воде стартуем в Индонезию. На борту «Джульетты» Евгений Субботин — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Утром закончили приборку, успели заправить газовые балоны и купить угги. Готовы к старту. Помочь отойти от причала пришли Тони и его женой Кэти. С Тони мы познакомились еще тогода, когда собирались участвовать в ралли Дарвин — Амбон, он был одним из организаторов мероприятия. Участвовать в гонке мы передумали, но с Тони контакт  остался. Он нашел нам место в переполненной марине, помог получить посылку из Америки, выдал велосипед для поездок по городу и выпил со мной за знакомство бутылку водки, после чего честно проболел следующий день. Кети все утро перед стартом проездила со мной и газовыми баллонами. Пишу об этом для того, чтобы сказать, какие они отличные ребята. С ними можно пройтись на лодке и понырять в Арафурском море — они дайверы. Вот мэйл: tony.waldron@nt.gov.au.
1500, отошли от причала.
1520, прошли шлюзы. Стоянка на мурингах.

Небольшой швертботик напротив старого порта Дарвина.

1640, идем мимо Дарвина. Поставили паруса. Ветер от N 10-12 узлов. «Джульетта» идет бейдевиндом левого галса. Как всегда сама, с закрепленным штурвалом, держит лавировочный угол.
1700, при смене галсов вылетел ролик каретки шкота генуи. Хорошо, что у меня есть запасной. Поставили его на место. Час назад нашли на палубе винт и шайбу. Так и не дознались, откуда они.
1730, нашли потерянный ролик в салоне. Как он умудрился сюда проскочить через приоткрытый верхний люк? Не хотел падать в воду, голубчик.
1810, отсоединяемся, отлепляемся, отплываем от пятого континета.
1920,  дельфины.
2010, слышны стрельбы. Учения продолжаются. Или это салют? Ветер с берега от SW. Ночной бриз плавно катит нас в сторону Тимора. Давненько его не было в наших парусах.

 24 августа

0430, координаты 12*2.S 129*41E. Отсчет лага 56025 миль. Продолжаем идти с ночным бризом от SSO. Вышли из залива Гончей (Beagle).
0750, ветер 15 узлоа от SSO.
1140, ветер зашел на восток. Неприятная зыбь. Один из верхних ползунков на гроте сломан. Не могу его рассмотреть с палубы, решил пока не спускать грот.
1550, самолет береговой охраны вызвал «Джульетту» на 16 канале. Узнали откуда мы и куда идем, спросили среднюю скорость и пожелали счастливого пути.
1920, убрали паруса. Зыбь осталась, а ветра нет.
2020, тьма кромешеая.
2240, координаты 11*21.2S 127*46.4E. Отсчет лага 65146 миль. Разошлись с судном «Lady Melinda». Идем под мотором.

25 августа

0400, разошлись с «рыбаком».
0700, прибегали дельфины. Маленькие, с сизовым оттенком, и рассказали, что у нас сломан узел крепления амортизатора гик-оттяжки к мачте. «Ни дня без песни», как говорится. Позавчера полетела каретка шкота генуи, теперь вот гик-оттяжка…
Ветра нет.
Дно Тиморского моря

1110, слабый ветер. Поставили грот и геннакер. Пробуем лавироваться багштагами.

1610, приплывала пара больших дельфинов. После утренних маленьких выглядят особенно значительно.

1820, убрали генакер.
Весь день не давал покоя слабый прискрип на рулевом устройстве. Снял панель в кормовой каюте и увидел, что на цепи штур-троса сносились два звена. На эти звенья приходится основная нагрузка при работе авторулевого. Сместили цепь насколько смогли с помощью винтов регулировки натяжения цепи.
1930, закончили возиться с цепью. Принялись за арбуз.
2010, прошли мимо платформы Glas Dorw. В темноте платформа выглядит как корабль пришельцев в космосе.
2110, несем грот и геую. Лавируемся под ветер. Справа по курсу, все ближе платформа Laminaria. Очень красиво. Сияет огнями. С успехом компенсирует нам отсутствие луны на небе.
2300, координаты 10*40.2S 125*53.6E, отсчет лага 56277 миль. Прошли Sahul Banks. Нигде не видел такого рельефа морского дна, как здесь, в Тиморсковм море. Чем-то похоже на декоративную живопись аборигенов.

 26 августа

0235, завели мотор. Ветра нет.
0550, разошлись с большим «рыбаком». Цепь рулевого устройства меня радует: перестала скрипеть.
1250, поставили паруса. Ветер попутный 12 узлов.
1420, видин берег Тимора.
2010, идем проливом Роти. Справа высокий берег Тимора. Попутный ветер до 16 узлов. До мыса Оисина 12 миль. Скорее спрятаться от волны, которая треплет нас третьи сутки.
2217, прошли мыс Оисина. На мысе сильное встречное течение. Сулои. Идем проливом Симау. До Купанга 15 миль.

27 августа

0100, встали на якорь напротив пляжа Купанга. Якорная стоянка не идеальна, открыта волне из бухты, ветер дергает лодку вправо и влево… Но когда якорь взялся за грунт, с плеч скатился увесистый кусок ответственности. Мы гасим ходовые огни и зажигаем якорный. Координаты стоянки (лучшее место в Купанге): 10*09.38S 123*34.75E.
Внезапно обнаружил, что мы в часовом поясе Красноярска. Какой большой шаг в сторону дома! Но как странно изменился мир вокруг нас после цивильной Австралии. Лодки с вздернутыми треугольными носами, вместо навигационных огней — блестки новогодних гирлянд…
Утром поехали на берег искать агента, который поможет нам оформить вход в Индонезию. Нашли, его зовут Напа. Индонезиец невысокого роста лет пятидесяти пяти. Неплохо говорит на английском. Обсудили наши дела. Главное условие — успеть все сделать за день — Напу не остановило. Отлично.
Пока Напа занимался делами, мы купили местную симку с интернетом, разменяли деньги и пообедали на рынке. Днем Напа привез на пляж таможенника. Молодой парень в униформе спросил, сколько у нас на борту виски. Я сказал, что есть только полбутылки текилы. Таможенник отказался ехать на лодку, подписал бумаги на берегу и вернулся в офис. Через пару часов та же история случилась с доктором из карантинной службы. Доктор узнал, что прийдется разуваться и садиться в тузик, и решил на «Джульетту» не ехать. Подписал бумаги на берегу и благословил снять желтый карантинный флаг. Потом Напа уезжал и приезжал с нашими бумагами еще несколько раз и, наконец, в восемь вечера привез паспорта с печатями. Все получилось. Мэйл Напы: kupangyachtservice@yahoo.com
Рыбацкий порт Купанга.

Якоря

Вот это услада глаз! Строиться лодка!

Бригадир строителей.

Рулевое устройство.

Вид сбоку. Спросил: «Сколько такая стоит?» Тридцать тысяч евро.

Набережная Купанга. Ну как их не любить после этого?

Завтра рано утрам снимаемся с якоря и идем на Бали.

 
 
 
 
 
 
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 7 =

Прокрутить вверх