5 — 6 — 7 — 8 июня. Переход Сен Мало — остров Джерси — Сен-Вааст-ла-Уг — Гавр.


5 июня.
М-практики продолжают свой путь на Север. После того, как экипаж под командованием Евгения Бабича благополучно прошел из Бреста в Сен-Мало, следующий экипаж стартовал сегодня. Наш путь лежит дальше, в Гавр…
На борту команда: Андрей Надеинский (12 лет) — юнга, Анна Надеинская – матрос, Полина Тарбаева – матрос, Дмитрий Горбунов – матрос, Борис Николаевич Горбунов (76 лет) – матрос, Надежда Николаевна Халтунян (82 года) – матрос, Евгений Шкаруба – капитан.

1020, вдоволь нагулявшись по Сен-Мало, съездив посмотреть на замок Сен-Мишель, отвалили сегодня от городской стенки. В 1025 открылись ворота шлюзовой камеры. Мы зашлись в шлюзы, спустились на несколько метров вниз и с отливом вышли из залива. Ветра немного — попутный 2-3 балла. Идем на острова Канала. Время от времени дождик моросит дождик.
Прошлая неделя в клубе М-практиков была посвящена швартовкам. Взяли лодку 45 футов в чартер в Хорватии и пять дней, швартовались, швартовались и швартовались. В начале, учились бросать веревки, вязать узлы, подходили кормой и лагом. Каждый день находили свободные причалы, стенки, ставили буй на якорь и использовали его как ориентир для .швартовок. Интересный эффект от этой бесконечной череды «заходов на посадку на Боинге». Представьте себе триста посадок на самолете… триста швартовок на яхт, подряд – как показала практика, обладают схожим, можно сказать угнетающим действием. В последний день мастер классов, при свежем навальном ветре, мы закончили тренировки на час раньше, потому, что я понял — еще пару раз и мы разобьем лодку или себе голову. Думаю, все в команде это почувствовали — швартовки это не игрушки. Каждая швартовка, даже при спокойной погоде требует от рулевого и команды значительных эмоциональных нагрузок. И со временем эта нагрузка накапливается и выливается в усталость, которую нельзя игнорировать. Вовремя нужно отступить, что мы и сделали. Сдали лодку в пятницу вечером и довольные хорошей морской практикой и компанией разъехались по домам.
1530, а тем временем раздуло до 25 узлов. Маневрируем между банок. Начался прилив. Глубины небольшие, сильное приливное течение между банок. Броченгует. Убрали грот. Идем на английский остров Джерси. В прошлом году мы забрели сюда по пути на Канары. Как говорит лоция – входить лучше всего с пол-воды. Мы подойдем немного раньше, по малым глубинам.
Вокруг куда не посмотри — видны маленькие островки осушаемого на Малой воде морского дна. Сувои.
(М-практик Ирина, спрашивает, что такое сувои. Отвечаю. Сувои — это вид волнения на море. «Сувой, или токунцы ― беспорядочное волнение при встрече противоположных течений, при встрече ветра и течения…» (из словаря Бориса Викторовича Шергина)).
Время от времени начинает сильно качать с борта на борт. Джерси то и дело пропадает в тумане, но снова появляется все там же и все ближе.
1650, видели каких-то не правдоподобного вида огромных дельфинов. Я не встречал таких никогда, смело могу сказать. Сначала подумал что это такие небольшие киты. Но вели они себя слишком по собачьи, поэтому мы решили, что это дельфины. Летающие коровы, долго сопровождали нас, развлекали нас своим тяжеловесным балетом.
1730, встали у гостевого причала столицы острова Джерси, Сент Хельер. Англия.

1850, вошли внутрь марины.
Вечером гуляли по городу. Машины конечно едут в обратную сторону. Готовятся отмечать 60 лет правления королевы. Слишком много флагов, даже на собаках.
6 июня
0830, вышли в море. Пришлось наругать команду. Терпеть не могу, когда люди пребывают в излишней благости. Лезут под руку со случайными разговорами. По незнанию не понимают напряжения момента.
1012, резво идем с отливным течением между банок. Ветер до трех баллов. Южный. Огибаем Джерси с Запада.
1215, с правого борта на траверзе городок Cartarat. Ветер усилился до четырех баллов. Вместе с течением идем 10 узлов. Время от времени проходим через участки с сильной волновой толчеей. Но видимо, самое интересное у нас впереди.
1325, и тут ветер подскис, до Северного мыса еще 14 миль, попутное течение скоро перемениться на встречное. Пришлось завести мотор. Спешим.
1440, до мыса De la Hague 5 миль. Встречное течение, ставим паруса. Наконец-то на судне у нас установился рабочий ритм. Две вахты по четыре часа. Попытки менять друг-друга пресекаются.
1616, огибаем мыс De la Hague. Идем под парусом со скоростью относительно воды — 10 узлов, относительно земли — 3 узла. выглянуло солнце. Хороший багштаг левого галса. Когда ставили грот, обнаружили, что фал зацепился за фонарь топового огня. Пришлось лазить на мачту. Аня настойчиво пытается загорать. Даже разложила на юте спальник, но снять куртку еще не решается.
Вообще то мы мчимся, правда против течения.
1919, нарисовав изрядную елочку против течения, «Джульетта» набирает ход и относительно земли. Идем со скоростью 6-8 узлов.
2023, Шербург на траверзе правого борта. Манит своею близостью и доступностью. Но мы были здесь в прошлом году. И не видели там зонтиков. Поэтому едем дальше. Тем более начался прилив и скорость наша уже под десять узлов. А главное, завтра ветер усилиться и зайдет на встречный. Лавироваться у следующего мыса Cap Levi нет никакого желания.
2250, пришли в небольшой рыбацкий порт Saint Vaast La Hougut. Что это, узнаем, наверное, завтра.
7 июня.
Гуляем по Сен-Вааст-ла-Уг. Нормандская деревушка с небольшой гаванью с закрывающимися воротами во время Малой Воды. В интернете пишут, что это известное место. Наверное. До обеда шел дождь. Ливень. Гуляли по набережной, заглядывали в магазины и рыбацкие лодки. После обеда — солнце. Когда ушла вода — стали видны устричные грядки на дне. В бухте полно старых и новых деревянных парусных судов. Как хочется что-нибудь такое попробовать! Лодку качает под ударами ветра. Сейчас уже дует под 6 балов. К вечеру ветер усилиться. Идти нам завтра в Гавр под одной генуей. А сегодня и здесь пешком трудно гулять. Как говориться в шкале Бофорта: «Umbrella use becomes difficult»
Центр циклона проходит севернее по Кельтскому морю и Шотландии поэтому, то что сегодня было Юго-восточным к завтрашнему дню повернет, так и хочется вставить английское — veering, «по часовой стрелке» и станет Юго-западным.

8 июня.
Вчера в обед уехали папа и сын Горбуновы -срочные дела в Москве. Ничего не поделать. Вечером читали в слух «Путешествие на «Снарке»»- заботы Лондона при строительстве судна похожи на нашу жизнь. Ничего не изменилось.
Сегодня утром лазил на мачту, поправил фонарь, который сбили седьмого числа. Поменял лампочку и приклеил плафон на герметик. Не ожидал, что так легко отделаюсь.
Мучительно долго считал, когда нам нужно выходить. Чтобы прибыть в Давиль не слишком рано (там ворота открываются по Большой Воде, сегодня около 23 часов) и не слишком поздно — не в темноте. Идти придется под одной генуей. Средняя скорость 7-8 узлов. Получилось — идти нам 6-7 часов.
1500, вышли в море. Ветер почти штормовой на порывах до 35 узлов. Думал, что будем прижиматься к наветренному берегу, но становиться сейчас в галфинд, чтобы пойти южнее под берег — не хочется. Идем багштагом правого галса напрямик в сторону Гавра. Скорость 8-9 узлов. Придется нам перед Давилем как-то тормознуть. Волна на десяти милях разогналась до 2 метров. Сильно броченгует на ветер. Поля на руле. Когда лодку кренит, хочется кричать через всю лодку — ували!!! Иногда мои мысли добираются до мостика. Сейчас идем по течению, через несколько часов оно смениться на встречное, наверное волна станет интереснее. Солнце. Сейчас Андрюша встанет за руль. Надо им музыку поставить для веселости.
1818, мы где-то посередине нашего сегодняшнего пути. Ветер подскис до 27 узлов. Скорость упала, что нам на руку. Придем в Давиль вовремя. Волна попутная, крутая, веселая. Идеальная погода для крепкого ветра в компании женщин и детей. Восседаю на банке рядом с рулевым и даю время от времени указания «Привестись», «Увалиться». Время от времени тоже берусь порулить. Балансируем между волн. Они сегодня похожи на игручих дельфинов. Выгибают с обеих бортов свои спины, норовят раскачать Лодку, но не зло.. играя. Пару раз окатили водой и все.
1951, 5 баллов. В смысле ветер. Рулят сменяя друг друга, Андрей, Аня, Полина. Кто-то лучше, кто-то похуже. Самый лучший рулевой, Андрей — не спорит, старается… но при этом норовит задуматься о своем.. и уехать на ветер, в сторону скал. Когда он рулит, полезно садить рядом Полину. Полина рулит очень неплохо, сказываются поморское происхождение, но не всегда возможно выманить ее на мостик, когда волна разгулялась. Не хочет брать ответственность в свои руки. Наверное потому, что лучше остальных понимает скрытые опасности мероприятия. Аня рулит плохо. К тому же норовит поспорить с капитаном, не согласна с критикой)) с чем это связано я не знаю, НО…только-что увидела в трех корпусах от перед «Джульеттой» ЗДОРОВОЕ БРЕВНО и успела его обрулить, разве не молодец?
Надежда Николаевна не вмешивается в наши заботы. Созерцает воду и норовит рассказать анекдот.
2004, до Довиля еще 18 миль. Солнце в спину.
Около полуночи, при входе в марину Довиля, при сильном накате сели на песчаную банку. Чуть присели. Удалось вовремя сняться и выйти в море.
Около двух ночи девятого июня встали в марине Гавра.

2 комментария к “5 — 6 — 7 — 8 июня. Переход Сен Мало — остров Джерси — Сен-Вааст-ла-Уг — Гавр.”

  1. кажется, у меня получилось и иногда могу последить и порадоваться вместе с вами прямо здесь! Про мель, после разговора с Полей теперь все знаю и — браво капитану! (в темноте, при сильном навальном ветре и пр. !) В Довиль можно и по берегу доехать?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − два =

Прокрутить вверх