Дневник верфи, 3 —23 февраля 2025 года

Февраль вверг верфь в вихрь невероятной активности. Помнится, такое бывало во времена, когда с нами работали студенты САФУ. А ещё такое случается, когда верфь готовится к навигации, экспедициям и походам — но сейчас всё произошло внезапно!

К нам приехал друг Игорь Логинов — мастер фанерного судостроения. Он прибыл, чтобы учить нас строить фанерный карбас и заодно учиться у нас всяким судостроительным приёмам. А еще привёз своего товарища Василия.
О фанерном карбасе мы напишем отдельно, сейчас скажем только то, что такой турбо-карбас строится за неделю (!), и это всех потрясает.

Миша, в свою очередь, привез туристов из Russia Discovery. С ними мы: строили фанерный карбас, копали кокоры, рубили деревья в заснеженном лесу, ездили в Малые Корелы, обедали ухой на лесной делянке, ужинали поморскими ужинами и прочее.

Кроме того, к нам пришли свежие студенты-практиканты. К Полине (медитативно шлифующей мачту и на ней же дремлющей в обед), добавились Славик, Олег и Никита.

За ними постоянно наблюдает Саша-механик.

Лазер механикова взгляда периодически обжигает их так, что они вздрагивают и начинают работать гораздо усерднее, чем за минуту до этого. Случайно попавший в траекторию луча Игорь Логинов вздрагивает тоже — встаёт по стойке смирно, отдаёт честь и на всякий случай обещает что-то убрать или исправить. «Спокойно, я смотрю не на тебя» — отвечает механик. Если студенты пригляделись и держатся настороже, то механик меняет дислокацию и следит за ними со шхуны, сверху вниз — чтобы не филонили, не болтали, держали стамески правильно и не разводили беспорядка.

Сам механик чинит мотор для будущей ёлы.

Точнее, собирает один рабочий мотор из трёх нерабочих. Сначала из трёх (двух Л6 и одной «топ-ноги»), потом из четырёх (Тёмин Л3), потом к ним добавляется пятый — Вольво Пента шестидесятых годов (им все восхищаются и трогают его шильдики).

С мотором выходит странное дело.
Свечи, двигатель, магнето, кривой стартер, быстрый старт — есть. Компрессия и искра — есть. Дым вылетает колечками. Всё исправно, но только по отдельности. Между ними нет симбиоза. Они не дружат! Почти месяц Саша-механик сидит возле моторов. Лёша говорит про него: «У самурая нет цели, только путь».
Через три недели мотор заводится, что сопровождается всеобщим ликованием.

Ваня Горбунов продолжал строить карбас для карбас-музея и дошёл в этом святом деле до третьего набоя и этапов с мхом, живицей и вицей (всё это пахнет копчением и лесом).

Кроме того:

Мы сделали муляжи рубки и внутренних помещений шхуны (об этом мы писали в предыдущем посте);

Артём чинил старенько-новенький карбас из Защелья (когда не выгораживал помещения шхуны и не занимался ни ёлой, ни турбо-карбасом);

Мы провели презентацию проекта «Ёла» на верфи и поставили стенды, рассказывающие о нём, на Чумбаровке.

А ещё записали для проекта два важнейших интервью: одно из них с дочкой Анастасии Яковлевны Холзаковой, а другое — с Ниной Алексеевной Дрёмовой. Обе они, будучи подростками, строили карбасы на Соломбальской судоверфи во время войны.
И о них мы, конечно, тоже расскажем подробнее — в следующих выпусках радио-верфи.

#ДневникВерфи
#ПоморскаяШхуна

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх