Даниил Шкаруба – Экспедиция в лицах

Продолжаем рубрику, посвященную участникам проекта «Мангазейский морской ход». Герои «Экспедиции в лицах» – это люди разных возрастов и профессий, из разных городов, регионов и даже стран. Все они собрались для того, чтобы вместе с капитаном «в зверских условиях» пройти свою часть пути сибирских первопроходцев – из Архангельска в Западную Сибирь, в Мангазею – реками, морями и волоками, под парусом и на вёслах. Рубрика «Экспедиция в лицах» расскажет о наших путешественниках, их впечатлениях от похода, самом сложном и самом хорошем, что они встретили по дороге в Сибирь на карбасе «Матера».

Герой сегодняшнего интервью – Даниил Шкаруба, участник первого и второго этапов экспедиции «Мангазейский морской ход», фотограф и видеооператор проекта.

Фото: Василий Матонин

О созерцании, преодолении и усилии, которое ты не можешь не сделать – в интервью Кате Суворовой.

Внимание! Внутри интервью вы найдёте множество невероятно прекрасных фотографий, сделанных Даней в экспедиции «Мангазейский морской ход». Очень советуем их увидеть!

Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба

Даниил Шкаруба, 31 год, Москва. Фотограф, видеооператор.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Тяжело. Красиво. Испытание.
В принципе, это было именно то, что я представлял. Я знал, что это будет сложно, что это будет холодно, что в какие-то моменты будет жарко и красиво, а в какие-то будет хотеться просто оказаться в тёплой постели, но её не будет.

Конечно, находясь на земле, на суше, нельзя до конца себе представить, насколько это действительно тяжело, и насколько это действительно красиво.

Недавно я думал о том, что люди смогут, например, посмотреть видео или фотографии и сказать: «Вот, там так-то и так-то, там надо весь день грести». Но «весь день грести» это как бы… чертовски легко звучит.
А на самом деле это просто чертовски сложно.

Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба

О ЖИЗНИ В ЭКСПЕДИЦИИ
Я уже бывал в таких условиях. В 2017 году, когда только построили «Вашку», мы с папой ходили на Соловки, а на следующий год была Мезень, по которой мы сплавлялись на двух карбасах. И там были похожие условия: в том плане, что это было 10 дней, был встречный ветер, и течение нам тоже не помогало, приходилось все время грести, это было жёстко.
Плюс походные условия, сроки: тебе некуда деваться, и ты просто делаешь [то, что нужно].

Ещё я был с папой на «Джульетте» в Гренландии. По холоду и каким-то внешним обстоятельствам это тоже в чём-то похоже.

Просто сейчас всё ещё круче, потому что мы спим в палатках, и это, как бы сказать… Были такие моменты, когда мы сильно промокали и при этом максимально уставали — в такой ситуации ты уже со страхом думаешь, что надо ещё будет переносить вещи и расставлять палатки, и согреваться, и сушиться — но здесь нас дважды спасали деревни. Например, в Ручьях, где мы три дня пережидали непогоду и не могли двигаться дальше, нам предложили снять жилье, и ещё в Мезени [где команда также пережидала сильный встречный ветер] мы смогли снять квартиру — и в это время мы были в хороших условиях.
На будущем этапе такого, скорее всего, не будет, потому что деревни кончатся. И это, наверное, самая жесть, которая предстоит нам на втором этапе.
Там будет настолько дико, что тебе уже не у кого будет попросить помощи. Некуда приткнуться.

Но в целом, для меня нормальные условия — просто вот такого рода путешествие с большими сложностями.

Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба

САМОЕ СЛОЖНОЕ
Какие-то вещи вроде выгребания, когда ты должен сделать очень большое усилие и ты не можешь не сделать его — вопреки всем кончившимся силам и желанию это делать. Вот эти периоды, наверное, самые тяжелые.

А потом идут другие периоды, более легкие и созерцательные. Можно читать книжку или, например, смотреть на облака.

Фото: Максим Тумановский
Фото: Максим Тумановский
Фото: Максим Матвеев
Фото: Александр Постанович

САМОЕ КЛАССНОЕ
Сама атмосфера этого преодоления, которая является частью всего путешествия.
Классно, что это замиксовано: ты преодолеваешь, и при этом ты созерцаешь. Ты находишься в тех обстоятельствах, в которых ты в обычной жизни не можешь оказаться, тебя выдергивает в какую-то другую реальность.

Фото: Евгений Петров

Ты как будто даже и пытаешься подгрузиться за какую-то жизнь в социуме, в Москве или в другом городе, неважно — но ты не можешь себя туда поместить. Ты уже в другом мире, и это классно.

Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба
Фото: Даниил Шкаруба

Фото: Даниил Шкаруба, Максим Тумановский, Евгений Петров, Василий Матонин, Максим Матвеев, Александр Постанович

#ЭкспедицияВлицах

#МангазейскийМорскойХод #ПлавучийЛекторий #ПФКИ

#КарбасМузей #МузейНаПалубе #ФондПотанина #музейбезграниц #креативныймузей #музей4_0

#ПоморскаяШхуна

Проект «Мангазейский морской ход – Плавучий лекторий» реализуется совместно с Президентским фондом культурных инициатив, Министерством культуры Архангельской области, Северным Арктическим федеральным университетом, Политехническим музеем и Музеем Москвы.

Проект «Мангазейский морской ход – Музей на палубе» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Экспедиционное снаряжение предоставлено компаниями TopON, 1853 / флисовая одежда для яхтинга и туризма, ПФ БЕРЕГ | Палатки УП | Печи |, Триумф-Марин, Fishmaster, Azot Outdoors, BTrace, Fishmaster, DexShell , Вольный Ветер, FORMULA 7, Архангельский водно-моторный центр, Станция Проверки Аварийно-Спасательного Имущества «СПАСИ», SenSat.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =

Прокрутить вверх