Касабланка
На борту «Джульетты» экипаж: Анна Надеинская (Карибские острова 2011) — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Закончилось наше пребывание в Касабланке. У меня ощущение, что эта страна стала ближе.
18 октября
1200, вышли из порта. Идем вдоль побережья Марокко и дальше на Канарские острова. Ветра, как раз столько, чтобы идти под мотором и нести паруса.
1744, координаты 33*30.2N 008*06.3W. Стая птиц на воде. Сидят плотным кругом, время от времени одна приподнимается, расправляет крылья и разгоняет остальных. Бьются. Наверное, выбирают себе вожака.
1925, координаты 33*25.5N 008*19.4W. Маленькие птички охотницы на мотыльков, выбрали «Джульетту» своим авианосцем. Отдыхают на палубе, ловят мотыльков и устраивают свой маленький пир на баке.
1955, заход солнца.
19 октября
0030, поймали рыбацкую сеть на перо руля. Пришлось поработать отпорным крюком и ножом, чтобы освободиться. Извините рыбаки. Время от времени делаешь что-нибудь плохое, не желая – куда от этого деться?
0415, координаты 32*45.7N 009*06.3W. Поистине “два раза в одну и ту же воду не войдешь». Как нас трясло год назад у побережья Морокко по пути на Канары! Встречный ветер и волна. Две ночи и день лавировались против ветра 140 миль.
0437, на что похожа ночная птица в полете? Только здесь на море ее можно увидеть.
0528, когда идешь под мотором на яхте, по спокойному морю – это называется «балконное перемещение», как в театре. Скоро восход.
1020, пришли в город Сафи.
20 октября
Вчера вечером и сегодня утром гуляли по Сафи. Большой порт, где круглосуточно отгружают на Запад богатства Африки. Старая, хорошо сохранившаяся Медина. Здесь в отличии от Касабланки, Медина не смешивается с новым городом. Аккуратно Огорожена старой, хорошо сохранившейся крепостной стеной. Наверное, по этому, внутри здесь намного чище и спокойнее. В этом году узкие улицы старого города мостят плиткой, как в Москве. Не скажу, что удачно.
Но больше старой Медины, интересна верфь, на которой строятся и ремонтируются местные рыбацкие посудины. Здесь делают и новые рыбацкие лодки и траулеры и ремонтируют старье. Каждый раз, прихожу сюда посмотреть, как собирают силовой набор из дерева, обивают его толстой доской. Все это выглядит ладно и прочно.
1130, вышли из Сафи. Держим курс на Эссуэйру. Это около 55 миль хода. Не успеем затемно.
1759, заход солнца.
1900, пришли в Эссувэйру.
21 октября
Эс-сувэйра оказался еще интереснее чем я ожидал. Город из сказки «1000 и одна ночь» Рыбаки, рыбный рынок, порт и крепость на берегу. Мы стоим посреди этого праздника. Всю ночь мимо Лодки ездили рыбаки на лодках, а сегодня перегружают в тележки акул в два с половиной метра.
В городе, видели, как толпа гоняет вора. Сначала была, какая-то погоня мимо нас, потом толпа расступилась и на нас выгнали человека, он упал, поднялся. Мутные глаза. Ужас в глазах и усталость. Вроде, без видимых следов побоев, но помятый. Побежал, шатаясь, дальше. За ним снова погнались. Как кошка играет с мышкой. Толпа потянулась за ним. Как здесь наказывают воров и чем это заканчивается – осталось загадкой, но видно, что все серьезно.
1355, вышли из порта Эс-сувейры. Идем на Канары.
Если попытаться обобщить опыт посещения этой части марокканского побережья, то можно сказать, что самым удобным портом на пути к Канарам, является Мухамедия. Там есть что-то похожее на марину, вода, электричество и душ на берегу. Минус этого порта – сам город не интересен, а до Касабланки добираться не меньше часа на автобусе или на поезде.
Следующий пункт захода (140 миль) может быть Сафи. По африканским меркам, здесь можно неплохо припарковаться напротив офиса портовых властей и здесь есть что посмотреть (старая Медина и верфь рыбацких траулеров), но здесь нет ни воды ни электричества.
Планируя переход сегодня, я бы выбрал следующим портом, Эс-сувейру (еще 55 миль). В порту есть вода и электричество. Старая Медина включена в список «Всемирного наследия» ЮНЕСКО. Европейский курортный сервис. Есть только одна проблема – это порт и рыбаки, которые, никогда не спят. Приходят из моря одни, возвращаются другие, шум, гам, суета и днем и ночью. Гавань небольшая и яхтам отведен крохотный кусочек, все остальная акватория за рыбаками.
Из Эс-сувейры можно прямо идти на Канары, до Ланцерота всего 250 миль или можно еще зайти в Агадир. Говорят там хорошая марина, но совсем нечего смотреть.
1630, координаты 31*18.9N 010*07.2W. Глубина 120 метров. Прошли сквозь армаду рыбаков. Сначала люди на деревянных посудинах, теперь дельфины всех мастей.
24 октября
0957, координаты 30*17.2N 011*52.1W. За всю ночь происшествий только – одна летучая рыбка прилетела.
1924, координаты 29*42.7N 012*42.7W. Встречаем много черепах плывущих параллельным курсом.
2005, хорошо виден Ланцерот, но нам до него еще всю ночь лавироваться.
2214, и вдруг подул Ветер! Собственно, не совсем «вдруг», и прогноз у нас есть, и ждали его, но встречный свежий ветерок, ночью в океане, всегда бодрит. Сейчас начнет разгонять волну, нужно скорее прятаться под остров.
… переход из Африки на Канары небольшой…первую ночь один берег видишь, вторую ночь –другой.
25 октября
Всю ночь и весь день лавировка, ветер на порывах до 25 узлов, сплошное мучение. Приши на Ланцерот около пяти вечера. Сил осталось только чтобы электричество и воду подключить.
Но все же мы «на зимних квартирах»!! Ура.