Дневник верфи, 15 – 21 января 2024 года

«Путешествие на «Щелье», карты для «Мангзейского морского хода» и сороковой шпангоут «Поморской шхуны». Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.

15 января, понедельник

Заклеили предпоследний шпангоут.

Ваня обрезает пред-предпоследний, четвёртый с конца шпангоут. К середине февраля, скорее всего, поставим все шпангоуты, которых у нас сорок четыре штуки.

Артём, как и мечтал Женя, малкует шпангоуты внутри. По грудь в опилках.

Женя собирается в архив Соломбальской судоверфи – поменять двенадцать отсканированных папок на двенадцать новеньких. Работаем вовсю. А вот наш волонтёр Ульяна. Приходит сканировать и днём, и ночью, и в выходные.

17 января, среда

Поставили сороковой шпангоут (разрезной). Чем дальше в нос, тем уже они становятся.

У Вани в работе тимберс сорок первого шпангоута. Ваня ходит вокруг тимберса, заложив руки за спину, и сосредоточенно изучает его в свете лучей лазерного нивелира.

Алексей размечает на плазе оставшиеся шпангоуты и делает их шаблоны. Еще говорят, он настолько преуспел в распиловочном деле, что четырёхметровые доски на ленте распускает повдоль один.

Поля работает с картами для летней экспедиции «Мангазейского морского хода».

Она читает книгу Дмитрия Буторина «Путешествие на «Щелье» (книга эта о том, как в шестидесятые годы Дмитрий Буторин и Михаил Скороходов на карбасе «Щелья» отправились из Архангельска в Мангазею, великий их поход длился девяность пять дней, потом его никто не мог повторить, а вот мы этим летом попробуем), сверяет текст с современными картами – Яндекс- и бумажными, делает пометки для наших мореплавателей. Скоро расскажем об этом в отдельном материале.

Миша уехал в Каргополь, прихватив с собой карбас «Пошто». Наверное, будет там кататься с горки на лодке.

18 января, четверг

Снова лес и кокоры. Ездили Ваня, Нуркен, Егор Дмитриев и Женя, который сказал, что они были похожи на искателей женьшеня.

Про Ваню рассказывают, что после рабочего дня он пьёт какой-то особенный чай («Путь сердца»), а потом забирается в шхуну и медитирует в ней по полтора часа.

19 января, пятница

Саша-механик закончил обшивать потолок ангара! И начал обшивать стены.

Артём малкует шпангоуты под лимбербордов брус.

Заклеили второй тимберс сорок второго шпангоута.

Ночью приехал инженер Михаил Плеханов, который удалённо проектирует нашу шхуну вместе с Мишей Крупениным. Михаил не был у нас аж полтора года, поэтому прямо с порога забрался в шхуну и стал смотреть, что там да как.

20 декабря, суббота

Приходили на мастер-класс по изготовлению корабликов дети, целых сорок человек.

Михаил Крупенин и Михаил Плеханов всецело погружены в вопросы проектирования шхуны.

Известно, что по вечерам они перебираются в заведенья, и проповедуют идеи деревянного судостроения среди тех, что ещё не познал сладость этой веры.

21 декабря, воскресенье

В прошлое воскресенье снова начала свою работу наша «Школа судостроения выходного дня».

Сегодня у ребят второе занятие.

Днём домой, в Петербург, уехал Михаил Плеханов. Перед отъездом мы взяли у Михаила интервью и скоро его опубликуем.

Фото и текст: Катя Суворова

#ПоморскаяШхуна

#ШколаСудостроения  #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29

#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ

#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов

#Makita #JET #Powermatic

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − одиннадцать =

Прокрутить вверх