Дневник верфи, 16 – 20 октября 2023 года

Шпильки для фальстема, забытое слово «шпангоут» и неясная физика происходящего. Минувшая неделя на верфи – в традиционном дневнике на нашем сайте.

16 октября, понедельник

Женя смывает усталость от сурового северного похода в ласковых водах Средиземного моря. При этом он проводит мастер-классы по швартовке, навигации и работе с парусами.

Артём выполняет главный наказ капитана: занимается фальстемом и только фальстемом, не поддаваясь ни на какие соблазны и уговоры, не уклоняясь ни вправо, ни влево от пути, в котором был наставлен.

Фальстем опилен, на нём сделан замок для кильсона (кильсон – это сын киля) и размечены будущие отверстия под шпильки. Сначала размечены, а потом стёрты, потому что Миша всё поменял, и разметку нужно нанести заново.

На выходных приехал из Кирова Алексей Перевалов, привёз рыжиков. Останется с нами, будет строить шхуну.

Саша-механик укладывает «Матеру» спать под навес. До весны.

17 октября, вторник

Тёма удлиняет бур для сверления отверстий под шпильки в фальстеме. Для буров существуют специальные удлинители, которые нужны, если вам нужно просверлить что-нибудь огромное, например, клееный пакет досок в метр толщиной. Это как раз наш случай, так что Тёма поехал в магазин за таким удлинителем.

Вместо вчерашней разметки для шпилек сделали новую и теперь думаем о том, где мы эти шпильки будем резать.

Кроме того, актуальность вновь приобрело давно забытое слово «шпангоут». Штучек пяти-шести в носовой части нам ещё не хватает. Инженер «Поморской шхуны» (и 1001 шкафа) Миша Крупенин выдал координаты тридцать седьмого шпангоута Алексею, который и будет его делать.

Продолжает работать «Лаборатория деревянного судостроения». Игорь Логинов, участник курса по 3D-моделированию, построивший ходовой мурманский карбас в Североморске, решил теперь выстроить шняку. Теперь Миша консультирует Игоря по поводу расчета остойчивости новой лодки.

3D-модель шняки, Игорь Логинов, г. Североморск
Модель шняки, напечатанная на 3D-принтере. Игорь Логинов, г. Североморск

Кроме того, Миша разрабатывает мастер-класс по изготовлению макета сельдяного карбаса. Купил голимые резцы, тонкие свёрлышки и шпагат из агавы и теперь гадает, как сделать так, чтобы участники мастер-класса смогли быстро и эффектно изготовить свои модели.

18 октября, среда

Тёма делал отверстия для пробок, которые будут закрывать шпильки. А ещё он просверлил отверстия в фальстеме. Три из них получились хорошо, а два почему-то пошли по дуге. Шпилька в них не входит, и физика происходящего Артёму решительно непонятна.

А Алексей под руководством Артёма сделал шаблон тридцать седьмого шпангоута. Тёма Лёху хвалит, говорит, тот сразу въехал в изготовление шаблонов, вот как всю жизнь этим занимался.

Приходили на экскурсию участники форума «Во славу флота и Отечества». Послезавтра придут ещё.

Вечером отмечали годовщину свадьбы Миши Даши Крупениных.

19 октября, четверг

В программе «Рабочий полдень» обсуждается неизбежность русского бунта.

Саша-механик лишил нас раковины, ходит и улыбается. Вечером поедет с Мишей за новой.

Нуркен едет на родину недели на две.

Пришёл студент-второкурсник Арсений, сканирует чертежи соломбальской судоверфи.

Тёма пилит шпильки.

А ещё они вместе с Алексеем распускают доски повдоль.

Распускание досок – это для Артёма каторга, так что это занятие он откладывает, пока только можно. Потом неизбежность снова настигает его.

Каждый раз, когда надо вот так пилить доски, начинают ходить разговоры о том, что нам нужно купить специальную ленту, которая облегчит распиловщикам их моральные страдания. И каждый раз, когда мучительное пиление досок заканчивается, об этом забывают.

20 октября, пятница

Все заняты тем же, чем и вчера. Добавились только споры из-за выбора раковины, её модели и формы, а также способа и места её установки.

Саша Антонов говорит, что если её поставят туда, где она была прежде, то у них там опять будет грязь. Саше отвечают, что это, между прочим, не только их грязь, но и его тоже.

Еще есть новости от Поли, которая поступила в магистратуру САФУ. Поля успешно сдаёт зачёты, получила студенческий билет и карточку для стипендии (которую можно весело прокутить в филармонии).

А Катя на полном ходу влетела в лютую пневмонию – вот почему вы читаете эти строки сегодня, а не в прошлую среду, как это могло было бы быть.

Фото и текст: Катя Суворова

#ПоморскаяШхуна

#ШколаСудостроения  #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29

#МангазейскийМорскойХод #ММХ

#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ

#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов

#Makita #JET #Powermatic

Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.

Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров-производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 10 =

Прокрутить вверх